Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция государственной региональной экономической политики Республики Беларусь






Рег. эк. политика определена как составная часть гос. макроэконом. политики, направл. на формирование территориальных пропорций и создание эконом. и соц. структур хозяйства регионов. Объекты рег. пол-ки -различные территор единицы (области, районы, земли) и определенные для целей рег. пол-ки в нормативных актах органов власти. Развитие соц. сферы регионов предусматривает создание условий предоставления населению гарантированного минимума социально-значимых услуг независимо от места проживания, расширение сферы социальных услуг в сельской местности и малых городах. Развитие пром-ти областей и г. Минска будет осуществляться с учетом особенностей каждого региона. Для повышения комплексности предусматривается: 1. создание современных наукоемких производств и развитие новых видов деят-ти; 2. обеспечение роста научно-техн. потенциала областных центров, городов; 3. гос. поддержка проблемных регионов; 4. использование выгодного географ. положения приграничных районов; 5. создание свободных эконом. зон, инновационных центров.

 

Предпосылки и этапы формирования перспективной модели социально-эконом. развития РБ

По временном фактору выделяют две группы содержательных предпосылок: 1. нацеленных на краткосрочную преспективы (краткосроч. мероприятия и проекты, рассчитанные на быструю отдачу вложенных средств). 2. нацеленных на долгосрочную перспективы (инвестиции в человеч. капитал, знания, умения, в систему образования, науку, технологии). Базовые предп-ки: выгодное экономико-геогр. положение Беларуси; мощная строительная база; научно-технич.потенциал; многоотраслевой промышл. Комплекс. Политические: построение соц. правового демократ. гос-ва; Приоритетные: создание нац. инновац. системы; развитие человеческого потенциала. 1 этап (2001-2005гг.) – создание необходимых условий для возобновления устойчивого экон. развития, повышения уровня жизни народа на основе роста эффект-ти реального сектора эк-ки. 2 этап (до 2010г.) – создание макроэк. условий для стабильного соц.-эк. и экологич. развития. 3 этап (2011-2020гг.) – гармонизация взаимоотношений общества и природы на основе развития хоз.деят-ти в пределах воспроизв. возможностей биосферы и перенесения акцента в приоритетах чел. ценностей с мат.-вещ. на духовно-нравственные

 

Сущность и содержание социального императива.

Соц. императив явл. обязательным требованием обеспечения приоритетности соц. начала, социаль­ного качества в разработке и реализации государственной по­литики вообще и в регулировании экономического развития в частности. Он реализуется в основном через соц. поли­тику государства. Цели социальной политики реализуются, как правило, посредством осуществления стратегических и такти­ческих программ и прогнозов соц.-эк. раз­вития страны, содержащих как задающие соц. блоки и параметры, так и средства и механизмы их достижения, а также посредством разработки и выполнения целевых соц. программ. Главной целью соц. политики -обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала. Программы: Гос. программа «Культура»; Республ. программа «Здоровье»; Нац. жилищная программа; Гос. программа развития спорта и туризма; Республ. программа «Женщины РБ»; Программа гос. поддержки творчески ода­ренных детей и молодежи; Президентская программа «Дети Беларуси».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал