Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. для направления подготовки бакалавров техники и технологий 230100 Информатика и вычислительная техника(квалификация (степень) «бакалавр»)Стр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины Б.2.4 Экология для направления подготовки бакалавров техники и технологий 230100 Информатика и вычислительная техника (квалификация (степень) «бакалавр») факультета к омпьютерных технологий и автоматизированных систем кафедра-разработчик - кафедра Общей химии
2011 г Рабочая программа составлена на основании федерального государст-венного образовательного стандарта высшего профессионального образова-ния по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2009 года № 553, СТП КубГТУ 4.4.2 – 2003.
Составитель рабочей программы: канд. хим. наук, доцент кафедры Общей химии З.И. Тюхтенева Резензент кафедры-разработчика заведующий кафедрой общей химии профессор В.В. Посконин Рецензент выпускающей кафедры канд. техн. наук, доцент кафедры информатики Н.Д. Чигликова Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей химии 23 июня 2011 г., протокол № 15
Заведующий кафедрой разработчика, профессор В.В. Посконин Заведующий выпускающей кафедрой, профессор В.А. Атрощенко
Рабочая программа рассмотрена методической комиссией факультета КТАС «__ _ __»______________2011 г., протокол №_____
Председатель методической комиссии факультета КТАС, профессор В.А. Атрощенко
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины Целью преподавания дисциплины «Экология» является: развитие у студентов экологического мышления; повышение экологической грамотности; формирование представления о человеке как о части природы и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы и природных ресурсов планеты, всего биологического разнообразия Задачи дисциплины Основными задачами содержания дисциплины являются: дать студентам современное научное представление о состоянии техногенного влияния человека на среду обитания; сообщить студенту определенный комплекс знаний для осуществления экологически безопасного устойчивого развития общества; обеспечить экологическую безопасность проектируемых устройств и их производства, предотвращение экологических нарушений.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: - владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математи-ческого анализа и моделирования, теоретического и эксперимен-тального исследования (ОК-10); - иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); профессиональных: - осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2); - разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4); - разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - о структуре биосферы; - о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах; - об экологических принципах рационального использования природных ресурсов и охраны природы; - экозащитной технике и технологии; - об основах экологического права, профессиональной ответственности; - о глобальных проблемах окружающей среды; - о методах защиты окружающей среды; - о международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды; - об экологии и здоровье человека; уметь: - оценивать состояние экосистем; - прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности на биосферные процессы; - применять экологические законы для решения практических задач; владеть: - навыками практического применения законов экологии.
|