Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели изучения темы






Иметь представление о рынках совершенной и несовершенной конкуренции, предельном доходе и предельных издержках.

 

Знать модели поведения фирмы на рынках с различной степенью конкуренции.

Уметь находить рыночную нишу предприятия, определять минимальный уровень доходности и стратегически возможные зоны прибыли в зависимости от состояния рынка.

 

Владеть методами борьбы с монополизацией отраслей экономики.

 

1)

Целью любой фирмы является её максимизация прибыли. Существует два подхода, используя которые совершенно конкурентная фирма может определить тот объем производства, который дает ей максимальную прибыль.

  1. Сопоставление валовых издержек и валового дохода.
  2. Сопоставление предельных издержек и предельного дохода.

Рассмотрим оба подхода с помощью таблицы.

Фирма, находясь на рынке совершенной конкуренции продает изделие по 40 рублей за штуку. По результатам предварительного планирования определены валовые издержки ТС.

Q, объем выпуска P, руб. TR=(P*Q) TC, руб Pro=(TR-TC) MC MR
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Остальные данные несложно подсчитать самим. Начнем с колонки TR, используя известные ранее формулы: 40*1=40, затем 40*2 и т.д. Затем подсчитаем прибыль.

Q, объем выпуска P, руб. TR=(P*Q) TC, руб Pro=(TR-TC) MC MR
        -50    
        -60    
        -48    
        -28    
        -2    
             
             
             
8 40 320 260 60    
             
             
             

 

Действуя по первому подходу, сопоставляя валовые издержки и валовую прибыль, мы нашли максимум прибыли при объеме производства, равному 8 условных единиц выпуска.

Рассчитаем теперь предельные издержки и предельный доход фирмы.

MR=∆ TR: ∆ Q, MC=∆ TC: ∆ Q. Для Q=1 (40-0): 1=40; предельные издержки MC=(100-50): 1=50. Далее аналогично по всем строчкам.

Внимательный читатель может, не прибегая к расчетам, заполнить колонку предельного дохода, вспомнив, что на рынке совершенной конкуренции предельный доход равен цене. Обратим также внимание на отрицательные значения прибыли на малых объемах производства. Мы имеем дело явно с крупным предприятием.

Q, объем выпуска P, руб. TR=(P*Q) TC, руб Pro=(TR-TC) MC MR
        -50 - -
        -60    
        -48    
        -28    
        -2    
             
             
             
8 40 320 260 60 38 40
             
             
             

Используя второй подход, то есть сопоставляя предельные издержки и предельный доход мы видим максимально близкие значения предельных издержек и предельного дохода при том же объеме производства. Следовательно, оптимальный объем производства, дающий наибольшую прибыль – 8 условных единиц продукции.

 

Qопт.: MR=MC

По данным таблицы построим линии предельного дохода и предельных издержек и найдем точку оптимального объема производства графически:

 

 

 


Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции и максимизация прибыли подчиняются правилу: MR=MC=P=ATC.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал