Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение нового материала. Антоненкова Анжелика Викторовна






Антоненкова Анжелика Викторовна

Учитель истории МОУ Будинской ООШ

Тверской области

Цели: - познакомить учащихся с яркими представителями гуманизма. Их произведениями;

- выяснить, какие качества были отражены в произведениях представителей гуманизма

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийная установка, карточки для проверки домашнего задания

 

Ход урока.

Орг. начало урока.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания по теме: «Повседневная жизнь»

Ответьте на вопросы только «да или нет»

1. Повседневными врагами человека в Новое время были чума, голод и война.(да)

2. Голод был частым гостем из-за низких урожаев. (да)

3. Смертность среди новорожденных в эпоху Нового времени была низкой (нет)

4. Размах эпидемий можно было объяснить прежде всего низким уровнем личной гигиены и отсутствием медицинской помощи (да)

5. В эпоху Нового времени говорили: «Сажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе как тебя лечить» (нет)

6. В домах богатых людей в те времена пища была разнообразной и обильной (да)

7. Уже в XVI веке существовали кулинарные книги и умелые повара очень ценились (да)

8. Домашнее консервирование не было популярным среди населения (нет)

9. Семьи стали вести специальные книги, в которых планировали необходимые закупки продуктов и предметов первой необходимости (да)

 

Ключ:

                   
Да Н Г Е У Р М Т О Ы
нет М В И Я С К Ж А Я

Сообщение темы и целей урока.

- Прочитайте слово через одну букву, начиная со второй.

- Какое слово получилось? (гуманисты)

- Кто знает, что оно обозначает?

- Как вы думаете, как это слово связано с темой нашего урока?

- Сегодня мы поговорим о великих гуманистах Европы.

- Чтобы вы хотели сегодня узнать на уроке?

 

План урока (сл. 2)

1. «Я ставлю тебя в центре мира»

2. Гуманист из Роттердама.

3. Первые утопии.

 

Изучение нового материала.

1. «Я ставлю тебя в центре мира»

- Эпоха Возрождения делится на периоды. Давайте вспомним, какие (Раннее Возрождение, Высокое Возрождение и Позднее Возрождение)

- Вслед за ранним Возрождением (начало XIV – середина XV века) наступает период Высокого Возрождения (конец XV – начало XVI века), когда культура Возрождения достигла наивысшего расцвета.

 

- Каждая эпоха имеет свои особенности в развитии. Какими новыми чертами обладала эпоха высокого Возрождения вы узнаете, прочитав п. 1. на стр. 62 – 63.

 

- Какие же новые черты в эпохе Высокого Возрождения вы можете отметить?

1) Продолжается процесс обмирщания сознания человека

2) люди умеют ценить время; предстают сильными, прекрасными, деятельными.

3) высоко стало цениться образованность

4) гуманисты рассуждают о месте человека во Вселенной

 

- Сегодня начнём, а на следующем уроке мы будем заполнять таблицу (сл. 4)

 

Область культуры Деятель культуры Произведения, идеи.
Философия    
Литература    
Архитектура    
Живопись, скульптура    
Музыка    

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал