Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение нового материала. Антоненкова Анжелика ВикторовнаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области Цели: - познакомить учащихся с яркими представителями гуманизма. Их произведениями; - выяснить, какие качества были отражены в произведениях представителей гуманизма - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийная установка, карточки для проверки домашнего задания
Ход урока. Орг. начало урока. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания по теме: «Повседневная жизнь» Ответьте на вопросы только «да или нет» 1. Повседневными врагами человека в Новое время были чума, голод и война.(да) 2. Голод был частым гостем из-за низких урожаев. (да) 3. Смертность среди новорожденных в эпоху Нового времени была низкой (нет) 4. Размах эпидемий можно было объяснить прежде всего низким уровнем личной гигиены и отсутствием медицинской помощи (да) 5. В эпоху Нового времени говорили: «Сажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе как тебя лечить» (нет) 6. В домах богатых людей в те времена пища была разнообразной и обильной (да) 7. Уже в XVI веке существовали кулинарные книги и умелые повара очень ценились (да) 8. Домашнее консервирование не было популярным среди населения (нет) 9. Семьи стали вести специальные книги, в которых планировали необходимые закупки продуктов и предметов первой необходимости (да)
Ключ:
Сообщение темы и целей урока. - Прочитайте слово через одну букву, начиная со второй. - Какое слово получилось? (гуманисты) - Кто знает, что оно обозначает? - Как вы думаете, как это слово связано с темой нашего урока? - Сегодня мы поговорим о великих гуманистах Европы. - Чтобы вы хотели сегодня узнать на уроке?
План урока (сл. 2) 1. «Я ставлю тебя в центре мира» 2. Гуманист из Роттердама. 3. Первые утопии.
Изучение нового материала. 1. «Я ставлю тебя в центре мира» - Эпоха Возрождения делится на периоды. Давайте вспомним, какие (Раннее Возрождение, Высокое Возрождение и Позднее Возрождение) - Вслед за ранним Возрождением (начало XIV – середина XV века) наступает период Высокого Возрождения (конец XV – начало XVI века), когда культура Возрождения достигла наивысшего расцвета.
- Каждая эпоха имеет свои особенности в развитии. Какими новыми чертами обладала эпоха высокого Возрождения вы узнаете, прочитав п. 1. на стр. 62 – 63.
- Какие же новые черты в эпохе Высокого Возрождения вы можете отметить? 1) Продолжается процесс обмирщания сознания человека 2) люди умеют ценить время; предстают сильными, прекрасными, деятельными. 3) высоко стало цениться образованность 4) гуманисты рассуждают о месте человека во Вселенной
- Сегодня начнём, а на следующем уроке мы будем заполнять таблицу (сл. 4)
|