![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пространства в лагере, необходимые для удовлетворения потребностей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
· Оздоровление; · Образование; · Отдых; · Общение; · Отношения; · Одухотворенность, оптимизм в восприятии мира; · Оптимальная организация жизнедеятельности, безопасность; Педагогическое со-бытие – момент реальности, в котором происходит личностно развивающая, целе- и ценностно- ориентированная встреча взрослого и ребенка ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СО-БЫТИЙНОЙ ОБЩНОСТИ: ü совместное бытие, соприкосновение жизней, их пересечение в общем эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, характеризующееся принятием друг друга, взаимопониманием, духовной связью (общностью), близостью, чувством МЫ; ü неформальный, открытый тип отношений, общность создается совместными усилиями участников; ü взаимодействие в со-бытийной общности – межпозиционное, требующее самоопределения, выбора, демонстрации собственной позиции, что необходимо для воспитания и развития субъектности юношества; ü единая целевая ориентация в деятельности, сплочение участников вокруг общей значимой цели; ü рефлексивная общность, позволяющая осознавать процессы и явления, выводить на индивидуальное осознание себя, своей позиции в общности и жизни ПОДХОД К РЕБЕНКУ И ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: · гуманистический, · технологии сотрудничества и педагогической поддержки, · системное вовлечение в социальную практику ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ: · к Родине – патриотизм, забота, · российская идентичность; · к обществу – гражданственность, активность, сознательное отношение к общественному долгу; · к людям – гуманизм, товарищеская забота; · к себе, как товарищу других людей, – забота, активность и инициативность, · к делу – ответственность за взятое на себя поручение, выполнение своих обязанностей; · к природе как сущности всего живого на Земле. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · интеллектуально-познавательная; · физкультурно-оздоровительная; · художественно-творческая; · социальная и трудовая; · ценностно-ориентированная; · информационно-коммуникативная; · лидерско-организаторская. ИНВАРИАНТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отрядная деятельность – педагогически целесообразная организация 2-3 педагогами всей жизнедеятельности детского объединения (отряда) в течение лагерной смены: и проживания, и отдыха, и запланированных вместе с детьми дел, и работы отряда по тематике общелагерного проекта. Инвариантная составляющая отрядной работы - это обязательная деятельность педагога по обеспечению системы ключевых дел и событий отряда, позволяющих в первую очередь решать общеразвивающие задачи, направленные на освоение подростками ценностей культурного взаимодействия, образцов отношений и общения в различных видах деятельности при неукоснительном соблюдении норм и требований безопасности и благополучия детей. Вариативная составляющая отрядной работы - совместная деятельность педагога и детей по реализации содержания тематического проекта, целевые установки которой должны четко обозначаться административными группами. · экскурсия по лагерю · огонёк знакомства · хозяйственный сбор отряда · организационный сбор отряда · планирование деятельности отряда · утренний информационный сбор отряда · вечерний сбор отряда · познавательные занятия по образовательным программам · с детьми анализ с детьми дел и событий дня · обучение ребят основам организации совместных дел · подвижные игры и физкультурно-оздоровительные дела, · Подготовка и проведение для детей и совместно с ними отрядных досугово-развлекательных игр и дел · отчётно-перевыборный сбор · итоговый сбор отряда · огонёк посвящения в орлята СТАДИИ (ЭТАПЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ: · предварительная работа педагогов по программированию деятельности группы; · Сами (вместе –дети и взрослые) находим цель; · сами планируем путь её достижения, сами прокладываем маршрут; · сами идем по этому пути, организуем жизнь, сами готовим события; · сами реализуем задуманное, проводим интересные и полезные дела; · сами анализируем сделанное, прожитое, корректируем маршрут, определяем дальнейшие шаги (последействие) ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПОДРОСТКА: · организатор; · активный участник; · пассивный участник; · активный наблюдатель (зритель); · пассивный наблюдатель (зритель); · «дезорганизатор». ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · мероприятия; · КТД; · КТИ; · обучающие занятия, тренинги, упражнения; · праздники, шоу; · творческие и социальные проекты, акции.
|