Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одиночества грезы




 

Есть много путей, ведущих вниз. Раздутые воспоминания, обернутые фольгой смущения, яростно хрустят, привлекая чужое внимание всякий раз, когда ты хочешь их развернуть. Зачем? Ведь не было такого раньше, чтобы задумывалась ты о таких ничтожных вещах как прошлое, покрытое пылью и накрытое грязными тряпками наспех. Оставленное позади, оно не тревожило тебя никогда.
Так что же изменилось сейчас? Что тянет в глубину колодца памяти, по серой каменной лестнице, такой холодной и неуютной, когда ты уже ступаешь на нее. Издалека она казалась лишь картинкой, образом, что никогда не привлечет заглянуть в него глубже. Туда, где похоронено то самое. Странное и неясное. Жестокий плен чужих иллюзий, драгоценные капли самых дорогих жизней, высосанных досуха. Они заботливо укутаны в шелковые одеяла и разложены по темам с самого своего рождения в тенях.
Что такое жизнь?
Рука шарит по холодной стене. Влажной, липкой стене. Холодной стене. Неправильной.
Все это должно быть теплым, именно это было бы правильным. Но из бездны тянет лишь порывами леденящего воздуха навстречу. Словно бы предупреждая и пытаясь... остановить? Попробуйте понять то, что заставляет спускаться, вместо того, чтобы бежать прочь, в никуда.
Темнота, бездна, пугает тем, чего в ней нет. Неизвестностью. Ведь ты знаешь что там, ты сама наводила этот чудовищный порядок, не понимая до конца силы этих видений. Малышка, уснувшая в снегу... спутанные локоны вьющихся, грязноватых волос, потому, что улица - не самое чистое место.
Важно ли это?
Когда ты спускаешься вниз, становится неважно, есть ли у тебя крылья. С каждым шагом вьющиеся щупальца воспоминаний тянут тебя все глубже. Давно это было? Этот вопрос... он не дает покоя, терзает. Слово, извлеченное из чужих мыслей. Тяжелое как скала, упавшее на плечи только сейчас, когда ты способна понять его лишь отчасти. Страшно понять до конца, ведь это уже не игра. Это понимание, про которое говорят - " лучше жить в неведении".
А ведь казалось все таким простым...
Мрак шепчет начало истории. Тот самый момент, с которого все началось. Tha i sgò thach agus fiadhaich an-diugh*.
Почему в такие минуты у рожденных всегда идет дождь? Я много думаю об этом. Кажется дождь символизирует тоску и печаль. Но даже в самые солнечные дни тяжесть может упасть на душу невыносимым грузом и тогда краски меркнут и небо заливается серо-лиловым маревом клубящихся туч. Может быть, ты видишь все это так?
Небо шепчет тебе слова утешения, льет вместе с тобой капли слез на землю, как молчаливый союзник, мятущаяся душа, которая готова выслушать каждую историю, которую может поведать мир. Оно не скажет тебе - " убирайся", не скажет, что у него нет времени. Оно просто там, в высоте небес, неизмеримо далеко и невероятно близко. Как будто смотрит сверху с улыбкой заботливой матери. Я здесь, рядом. С тобой.
Иногда у тебя просто нет выбора. Жизнь гонит как шелудивую собаку прочь изо всех уголков существования, тех мест, где ты можешь найти спасение, выживание. Тупеет боль и душа смотрит в никуда, уже не замечая истерзанных в кровь ладошек, что хватаются за каждый выступ бытия.
Думаешь это просто так? Страх смерти? Несчастное дитя, забивающееся в темные уголки подворотен, оно не хочет одиночества. Оно боится, что его извлекут и вышвырнут прочь как тряпку. Ему хватает этого молчаливого созерцания жизни рядом, чтобы чувствовать себя чуточку спокойнее, но жизнь... она ведь не держит жалости?
Смотришь в окна - счастливые улыбки за праздничными столами, смех растянутых гримас, искрящиеся весельем глаза детей, поздравления... этого хватает, чтобы улыбнуться там, за окном, чувствуя свою причастность к миру. Как будто стоишь ты не на холодном камне босыми ногами а топчешь мягкий ковер там, вместе со всеми.
Торт, огромный, красивый и воздушный, изящный и ароматный. Тебе бы хотелось попробовать и при виде его желудок предательски тянет вниз, к земле. Горящие свечи, чужое счастье...
То была ее игра, ее жизнь.
Но были и другие дни. Темные, мрачные, холодные... когда никто не ронял в старенькую кружку ни единой монетки за целый день. Когда холодная ночь больно кусала и заставляла жаться, кутаясь в тряпки. Когда ты одна, никто тебе не поможет, не согреет. Никто не будет сидеть рядом, делясь теплом собственного тела.
В темноте можно себе вообразить все, что угодно. До того, как приходили сны. Тягучие и медленные, в них маленькая девочка превращалась в плывущую по небу тучу, глядя на землю с высоты. Внизу, в головокружительной бездне, ей хлопали люди.
Она даже не чувствовала чужого наблюдения, не ощущала этих невесомых касаний. Долгие всплески, круги энергий и промежутки, проведенные в грезах потерявшегося существа, обреченного на одиночество. До тех пор, пока ты не решила проверить.
Это было спонтанное желание, свойственное сновидцам. то был восхитительный осколок, созданный за одно мгновение осознания - быстрой и мимолетной молнией. Как будто кто-то чиркнул спичкой, осветив тьму, в которой вдруг проступили очертания теплого мира. И взошло солнце.
Она посмотрела перед собой чистым, незамутненно прекрасным взглядом, до боли знакомым тебе. Как будто в теле этом, вполне обычном для человека, живет дух несоизмеримо больший и правильный. Голубые глаза, наполнившиеся болью и радостью, так, словно она увидела что-то, чего ждала давным давно. Всю свою маленькую, недолгую и никому не нужную жизнь. На то был гром непонимания в твоей душе, грянувший внезапно.
А потом он просто обрушился на плечи и вдруг... обнял за талию, хрупкими детскими ручонками. Грязное платье, колыхающееся в такт ее нервной дрожи. Странные капли влаги, текущие по щекам.
Долгий сон с пробуждением.
- Почему ты оставила меня там, мама?
Слова, ухнувшие в бездну тишины. Молчанием в ответ ты не можешь понять происходящее. Тогда не могла. Да и сейчас все это кажется жутким приговором, скалой чистой вины за то, что не тобой выдумано, не тобой совершено.
Мама?
Сбивчивое дыхание прижавшейся к поясу сути перед тобой. Такая огромная и тяжелая душа, вдруг раскрывшая перед тобой новое измерение ощущений. Не понимая, ты просто чувствуешь в ответ все то, что тогда казалось чем-то диким и непонятным. Может быть, ты поступила правильно?
Или нет?
Наверное, невозможно было поступить иначе. Выбрать что-то иное, придти к иному выходу. Наверное. И тогда, в невообразимо далеком моменте, ты поешь, слушая сейчас с ощущением текущих по щекам слез. В Изнанке это лишь отголосок ощущений, но уже поздно бороться с ядом.
Можно лишь продолжить петь.
- Тише милая моя... - почему-то рождается в ответ, - я тебя люблю. И буду любить.
Это не ложь, это обещание, данное будущему. Громко и четко.
Не понимая тогда, лишь принимая за единственно верное решение. Один день в вечности, миг и секунда, растянутые до невообразимо долгого существования. Десять лет до совершеннолетия. И когда дыхание ее задуло свечи, свет погас. Воспоминания, украденные, стертые, исчезнувшие для нее навсегда, остались у тебя.
Ее ждало новое рождение за гранью неведомого тебе бытия. Возвращение в бесконечный круг, где она уже не будет помнить об окнах и замороженном узоре дыхания, о тортах и свечках, о улыбках и поздравлениях. О тебе. Но все это останется с тобой навсегда, за пылью и тряпками, в глубине холодного, темного колодца, бережно завернутое в шелк теней.
Я люблю тебя, зная, что это такое. Это исполненное обещание.

* Tha i sgò thach agus fiadhaich an-diugh. - Сегодня пасмурно и ветренно.(гэльск.)


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал