![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Врача специалиста - стоматолога ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(ГОСТ послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 04.04.01. СТОМАТОЛОГИЯ, Москва, 2002г.) В соответствии с квалификационными требованиями врач специалист должен обладать следующими общими и специальными знаниями и умениями. ЗНАТЬ: - основные положения законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, введение медицинского страхования граждан; - основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность учреждений и подразделений здравоохранения различных форм собственности; - правовые вопросы деятельности врача, среднего и младшего медицинского персонала в стоматологических учреждениях; - квалификационные требования к «врачу-стоматологу», его права и обязанности, принципы организации работы в государственных, негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и страховых компаниях. УМЕТЬ: - организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в терапевтическом стоматологическом кабинете, отделении поликлиники и стационара; - формировать здоровый образ жизни, проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности пациентов, соблюдать правила врачебной этики, медицинской деонтологии. Приобрести практические навыки управления стоматологической практикой: - составления трудового договора (контракта) с государственными и негосударственными медицинскими учреждениями, муниципальными органами управления, страховыми медицинскими организациями, заявки для получения лицензии на осуществление вида медицинской деятельности; - подготовки необходимой документации в аттестационную комиссию на получение квалификационной категории по специальности «врач-стоматолог»; - организации повседневной работы врача-стоматолога и в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении пострадавших. Требования к уровню подготовки и минимуму содержания знаний, умений и практических навыков «врача-интерна-стоматолога» по медицине катастроф. По окончании специализации по стоматологии «врач-интерн-стоматолог» должен приобрести знания, умения и практические навыки оказания первой врачебной помощи при чрезвычайных ситуациях. ЗНАТЬ: - принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, - формирования, органы управления и оснащение; - медико-тактическую характеристику очагов поражения различных видов; - принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации); - организацию и объем первой врачебной помощи пострадавшим, поступающим из очага катастрофы; - основные принципы и способы защиты населения при катастрофах. УМЕТЬ: - оказать первую врачебную помощь в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении пострадавших и больных из очага катастрофы; - проводить основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций; - пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты. Требования к уровню подготовки и минимуму содержания знаний, умений и практических навыков «врача-интерна-стоматолога» по клинической психологии. По окончании специализации по стоматологии врач-интерн-стоматолог должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки по клинической психологии. ЗНАТЬ - определения понятий «психология», «клиническая психология», «психология больного человека», «психология стареющего человека», «психология одинокого человека»; - психические свойства личности; - особенности психических процессов у здорового и больного человека; - определение понятия «психогенные болезни», роль психологических факторов в предупреждении возникновения и развития заболеваний; - основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии. УМЕТЬ: - применять общие принципы и методы клинической психологии при оказании стоматологической помощи взрослым и детям в условиях профессиональной деятельности врача-стоматолога, использовать вербальные и невербальные средства общения. Требования к уровню подготовки и минимуму содержания знаний, умений и практических навыков врача-стоматолога по применению лекарственных и нелекарственных методов лечения распространенных стоматологических заболеваний. По окончании специализации по стоматологии врач-интерн-стоматолог должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки по применению лекарственных и нелекарственных методов лечения распространенных стоматологических заболеваний. ЗНАТЬ: - основы клинической фармакологии, фармакокинетики и принципы фармакотерапии, наиболее часто встречающихся стоматологических заболеваний; принципы диетотерапии, психотерапии, лечебной физкультуры и физиотерапии при лечении распространенных стоматологических заболеваний взрослых и детей; - основы реанимации и интенсивной терапии, патофизиологию угасания жизненных функций организма, показания к проведению реанимации; - медицинские, юридические и социальные аспекты вопроса о прекращении мероприятий по оживлению организма. УМЕТЬ: - определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств в объеме квалифицированной стоматологической помощи при распространенных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; - определить показания и противопоказания к назначению диеты при распространенных стоматологических заболеваниях у взрослых и детей; - определить показания и противопоказания к применению лечебной физкультуры, комплекса реабилитационных мероприятий при лечении распространенных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; - определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур при лечении распространенных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; - определить показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий; - применять инструментальные и неинструментальные методы восстановления проходимости дыхательных путей и провести непрямой массаж сердца. Требования к уровню подготовки и минимуму содержания знаний, умений и практических навыков врача-стоматолога по профилактике, диагностике и лечению стоматологических заболеваний. По окончании специализации по стоматологии врач-интерн - стоматолог должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки по профилактике, диагностике и лечению стоматологических заболеваний. ЗНАТЬ: - организацию стоматологической помощи населению; - особенности проявления клиники и течения стоматологических заболеваний у взрослых, детей, лиц пожилого, старческого возраста; - клинические, дополнительные и специальные методы диагностики патологии полости рта; - принципы лекарственной и нелекарственной терапии стоматологических заболеваний у взрослых, детей, лиц пожилого, старческого возраста; - способы ограничения риска инфицирования врачей, среднего медицинского персонала во время работы; - меры предупреждения загрязнения окружающей среды; - дезинфекцию ручных инструментов, наконечников, турбин, аспирационных систем; - методы стерилизации стоматологических инструментов, их эффективность; - оборудование, материалы, средства; технология выполнения; - строение, функции эмали и дентина; - современные представления о строении и функции пульпы зубов; - эндодонтия; - взаимоотношения основных элементов в пульпарно-дентинном комплексе; - эндодонтические аспекты морфологии зубов верхней и нижней челюсти; - пульпарно-периапикальный комплекс; - современные представления о строении и функции периодонта; - современные аспекты строения и функции пародонта; возможность направленной регенерации тканей пародонта; - десневая жидкость, её роль в физиологии и патологии тканей пародонта в свете последних научных достижений; - строение и функции слизистой оболочки полости рта; - слюнные железы, слюна и ротовая жидкость; роль слюны в процессах де- и реминерализации твердых тканей зубов; - современные аспекты взаимодействия, взаимозависимости слюны и микробного зубного налёта; - связь антимикробных и других факторов слюны с этиопатогенезом развития кариеса и других заболеваний полости рта; - возможности использования параметров ротовой жидкости для прогноза риска возникновения кариеса; - современные методики сбора анамнеза, проведения осмотра пациентов; - анализ полученных клинико-лабораторных данных; - дополнительные и специальные методы диагностики: рентгенологические (визиография, ортопантомография и др.), цитологические, гистологические, иммунологические, бактериоскопические; лабораторные исследования (анализ крови, мочи, слюны, десневой жидкости и др.); - электроодонтодиагностики, ультразвуковой остеометрии и др.; - сравнительная оценка специальных методов исследования в определении состояния микроциркуляции в пародонте и других отделах полости рта и лица.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Стоматология. Запись и ведение истории болезни [Электронный ресурс]: руководство / под ред. В.В. Афанасьева, О.О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 160 с. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421215.html. 2. Терапевтическая стоматология в 3-х частях: Часть 3: Заболевания слизистой оболочки рта [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Г.М. Барера. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 256 c. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411193.html 3. Неотложная помощь в стоматологии. Медицинская литература от издательства: ГЭОТАР-МЕД: Бичун А.Б. 2012.- 320 с. 4. Болезни слизистой оболочки полости рта и губ. Борк Бургдорф. " МЕДпресс-информ. 2011-448с. 5. Руководство по ортопедической стоматологии. В.Н.Копейкин.--- М.: «Триада-Х», 1998---496 с. 6. Съемные реставрации с опорой на имплантаты. Axel Muhlhauser. – М. Паритет, 2006- 132с. 7. Основы несъемного протезирования.Герберт- Шиллинбург-младший., 2011г. 8. Дмитриева Л.А. Терапевтическая стоматология. Москва «Медпресс-информ». – 2010. – с.894. 9. Стоматология [Электронный ресурс]: учебник для медицинских вузов и последипломной подготовки специалистов / под ред. В. А. Козлова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - 487 с. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785299004526.html. 10. Максимовский, Ю. М. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс]: руководство к практ. занятиям: учебное пособие / Ю. М. Максимовский, А. В. Митронин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 432 с. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970418925.html. 11. Терапевтическая стоматология: руководство к практическим занятиям: учебное пособие, рек. МО и науки РФ, ГОУ ВПО " Московская мед. акад. им. И. М. Сеченова" для учреждений высш. проф. образования, обучающихся по спец. 060105.65 " Стоматология" по дисциплине " Терапевтическая стоматология" / Ю. М. Максимовский, А. В. Митронин. - М.: Гэотар Медиа, 2011. - 423 с. 12. Заболевания слизистой оболочки рта: Атлас. Морозова С.И. 2012.-МИА 272 с. 13. Препарирование кариозных полостей: современные инструменты, методики, критерии качества: монография/ А. И. Николаев. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: МЕДпресс-информ, 2010. - 215 с. 14. Лекарственная аллергия в стоматологии. Пухлик Б.М." Донецк". 2011 -112с 15. Изменение органов и тканей полости рта при заболеваниях внутренних органов. Трухан Д.И. Практическая медицина. 2012-208 с. 16. Заболевания пародонта. Современный взгляд на клинико-диагностические и лечебные аспекты: уч. пос. рекомендованное УМО. Минздравсоцразвития РФ. и Минобразования РФ / Янушевич О.О, Гринин В.М., Почтаренко В.А., Рунова Г.С. и др.; под ред. О.О. Янушевича.- М.: ГЭОТАР- Медиа 2010. -160с.
|