Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При компоновке кустарниковых групп посадку начинают с центра, где высаживают самые крупные экземпляры, а по краям более мелкие.






Расстояние между

· крупными кустарниками должно быть 2-2, 5 м,

· средними — 1, 5-2 м и

· мелкими — 0, 5-1 м;

· чтобы ускорить смыкание, растения можно высаживать и гуще, но в дальнейшем необходимо проводить прореживание.

Если кустарники имеют светлую окраску листьев, белые, желтые или оранжевые цветки, хорошо различимые на расстоянии, их можно располагать в глубине поляны, вдали от дорожек.

Кустарники темных тонов (красного, фиолетового, синего), а также краснолистные формы желательно высаживать на переднем плане, вблизи дорожек и аллей.

 

Необходимо учитывать также сроки цветения каждого вида и стремиться обеспечить наибольшую продолжительность и даже непрерывность цветения данной композиции.

Декоративность и красочность молодых кустарниковых групп можно усилить применением цветочных многолетников в виде опушки.

 

Наибольшей декоративности и размеров деревья достигают к 20-30 годам, а кустарники — к 3-5, поэтому в отдельных видах посадок кустарниковые группы могут выполнять и самостоятельную роль.

 

Общие рекомендации. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

Основное правило при создании любой композиции – это единство и взаимоподчинение при этом всех элементов между собой.

Действительно, есть растения, внутри группы, которых мы можем выбрать " начальников", " подчиненных" и " статистов". Достаточно просто подобрать такие акценты, когда мы говорим об ассортименте растений вообще.

 

За счет чего, то или иное растение может быть акцентом?

За счет формы. Понятно, что какая-то вертикаль, будь то хвойная или лиственная вертикаль, хотим мы этого или не хотим, будет акцентом композиции. А ей будут подчиняться какие-то зонтичные формы, плакучие формы и так далее.

 

Важно искать ответы в живой природе: в лесу, в поле, на берегу реки. Как расположить камни, почему дорожка здесь прошла именно так, а не иначе, почему деревья выросли именно так. Практически все, что мы делаем в саду – аналог природных явлений.

 

Еще хочется заметить, что облик растений определяется не только их внешними признаками, но тем впечатлением, ассоциациями, с которыми в нашем сознании связано то или иное растение: «траурный кипарис», «печальная ива», «строгие ели», «мощные дубы», «кудрявые березы», «скромная незабудка», «гордая лилия», «пышная роза»... При создании садово-парковых пейзажей до некоторой степени нужно считаться с этими ассоциациями и символикой, связанной с тем или иным растением.

 

Большинство древесных видов несут свою эмоциональную нагрузку.

В берёзовом лесу — жениться, в сосновом — веселиться,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал