Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При компоновке кустарниковых групп посадку начинают с центра, где высаживают самые крупные экземпляры, а по краям более мелкие.
Расстояние между · крупными кустарниками должно быть 2-2, 5 м, · средними — 1, 5-2 м и · мелкими — 0, 5-1 м; · чтобы ускорить смыкание, растения можно высаживать и гуще, но в дальнейшем необходимо проводить прореживание. Если кустарники имеют светлую окраску листьев, белые, желтые или оранжевые цветки, хорошо различимые на расстоянии, их можно располагать в глубине поляны, вдали от дорожек. Кустарники темных тонов (красного, фиолетового, синего), а также краснолистные формы желательно высаживать на переднем плане, вблизи дорожек и аллей.
Необходимо учитывать также сроки цветения каждого вида и стремиться обеспечить наибольшую продолжительность и даже непрерывность цветения данной композиции. Декоративность и красочность молодых кустарниковых групп можно усилить применением цветочных многолетников в виде опушки.
Наибольшей декоративности и размеров деревья достигают к 20-30 годам, а кустарники — к 3-5, поэтому в отдельных видах посадок кустарниковые группы могут выполнять и самостоятельную роль.
Общие рекомендации. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ Основное правило при создании любой композиции – это единство и взаимоподчинение при этом всех элементов между собой. Действительно, есть растения, внутри группы, которых мы можем выбрать " начальников", " подчиненных" и " статистов". Достаточно просто подобрать такие акценты, когда мы говорим об ассортименте растений вообще.
За счет чего, то или иное растение может быть акцентом? За счет формы. Понятно, что какая-то вертикаль, будь то хвойная или лиственная вертикаль, хотим мы этого или не хотим, будет акцентом композиции. А ей будут подчиняться какие-то зонтичные формы, плакучие формы и так далее.
Важно искать ответы в живой природе: в лесу, в поле, на берегу реки. Как расположить камни, почему дорожка здесь прошла именно так, а не иначе, почему деревья выросли именно так. Практически все, что мы делаем в саду – аналог природных явлений.
Еще хочется заметить, что облик растений определяется не только их внешними признаками, но тем впечатлением, ассоциациями, с которыми в нашем сознании связано то или иное растение: «траурный кипарис», «печальная ива», «строгие ели», «мощные дубы», «кудрявые березы», «скромная незабудка», «гордая лилия», «пышная роза»... При создании садово-парковых пейзажей до некоторой степени нужно считаться с этими ассоциациями и символикой, связанной с тем или иным растением.
Большинство древесных видов несут свою эмоциональную нагрузку. В берёзовом лесу — жениться, в сосновом — веселиться,
|