Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общий взгляд на программирование в Windows
Целью Windows (как и Win-подобных систем вообще) является предоставление любому пользователю, имеющему минимальные знания о системе, возможности сесть и запустить практически любое приложение без предварительного обучения. Эта цель достигается посредством согласованного пользовательского интерфейса. Теоретически, если Вы можете запустить хотя бы одно Windows-приложение и работать с ним, то сможете работать и со всеми остальными программами. В действительности же, чтобы эффективно использовать каждую программу, некоторое обучение все же необходимо, но, по крайней мере, это обучение будет касаться того, что делает программа, а не того, как с ней обращаться. Пользовательский интерфейс обеспечивает большая часть программного кода Windows-приложения. Прежде чем продолжить, нужно заметить, что не всякая программа, созданная для Windows, будет иметь Windows-интерфейс. Можно написать Windows-программу, не использующую элементы интерфейса Windows. Для того чтобы написать программу в стиле Windows, Вы должны делать это целенаправленно, применяя приемы, описанные в данной книге. Только те программы, которые используют возможности интерфейса Windows, будут выглядеть и вести себя как Windows-программы. Конечно, Вы можете изменить базовые принципы интерфейса Windows для своей программы, но для этого должна быть очень веская причина, поскольку пользователи Вашей программы будут скорее всего обеспокоены. В общем, любое приложение, которое пишется для Windows, должно использовать нормальный интерфейс и стандартные приемы разработки программ для Windows. Windows обеспечивает Графический Пользовательский Интерфейс (Graphical User Interface, GUI). Хотя используемые графические устройства и видеорежимы могут различаться, большинство этих различий скрываются Windows. Это означает, что при написании программы Вы можете не беспокоиться о типах видеоадаптеров и графических режимах компьютеров, где эта программа будет использоваться. Таким образом, Вы как программист сами закладываете все возможности графики при написании программы. Многие главы этой книги посвящены правильному управлению экраном. Теперь рассмотрим вкратце основные особенности Windows. Модель «рабочего стопа». За некоторыми исключениями главная особенность оконного пользовательского интерфейса состоит в том, что он обеспечивает на экране модель «рабочего стола». На обычном письменном столе, как правило, разбросаны различные листы бумаги, одни поверх других, содержащие разные документы или их части. Эквивалентом рабочего стола в Windows является экран, эквивалентами листов бумаги – окна на экране. На столе Вы можете перемещать и перекладывать листы бумаги, и то же самое можно проделывать с окнами. Выбирая какое-либо окно, Вы делаете его активным и помещаете поверх всех остальных. Вы также можете изменять размеры окон и перемещать их в пределах экрана. Короче говоря, Windows позволяет управлять экраном так же, как Вы можете обращаться с предметами на рабочем столе. Хотя модель «рабочего стопа» является основой пользовательского интерфейса Windows, программа ею не ограничивается. Некоторые элементы интерфейса Windows, такие как линейка прокрутки (scroll bar), ввод с прокруткой (up-down, spin), окна просмотра деревьев (tree view) и панели инструментов (toolbar) предоставляют Программисту большой выбор возможностей, которые Вы можете использовать в своих программах.
Мышь. Как и во всех версиях Windows, мышь используется для большинства операций управления, выбора и рисования. Точнее, интерфейс Windows фактически создан для мыши, хотя позволяет использовать и клавиатуру! Вообще говоря, приложение может игнорировать мышь, но такое поведение программы будет нарушать основные принципы функционирования Windows.
Иконки и растровые рисунки. Windows ориентирован на использование иконок и растровых рисунков (графических образов, bitmaps). Теоретическим обоснованием этого служит давнее утверждение о том, что «рисунок стоит тысячи слов». Иконка – это небольшой символ, представляющий на экране некоторую операцию или программу. В общем случае операция или программа может быть активизирована щелчком мыши на иконке. Растровые рисунки являются быстрым и простым средством отображения информации. Рисунки могут также использоваться и в качестве элементов меню.
Меню, панели инструментов, панели состояния и диалоги. Кроме стандартных Windows предоставляет несколько специальных типов окон. Наиболее часто используемыми из них являются меню, панель инструментов (toolbar), линейка состояния (status bar) и диалог. Меню – это специальное прямоугольное окно, которое содержит доступные операции и позволяет пользователю выбирать нужные ему элементы. В программе не нужно описывать функции управления меню, – достаточно просто создать стандартное меню, используя встроенные функции управления. Панель инструментов (toolbar) – это специальный тип меню, который отображает операции меню в виде небольших графических образов (иконок) и предоставляет пользователю возможность быстрого доступа ко многим командам и опциям. Пользователь выбирает нужный объект щелчком мыши на соответствующей иконке. Линейка состояния (status bar), как правило, размещается в нижней части окна и отображает информацию о состоянии приложения. В Windows панели инструментов и линейки состояния являются новшеством по сравнению с прежними версиями Windows, где не существовало таких стандартных элементов. Диалог – специальное окно, обеспечивающее более сложный по сравнению с меню и панелью инструментов интерфейс. Например, Ваше приложение может использовать диалог, чтобы запросить имя файла. За исключением отдельных случаев, практически весь ввод информации производится через диалоги.
|