Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа






Цель работы. Требуется подготовить документ, содержащий набор абзацев с одинаковым форматированием (в абзацах есть красная строка и установлено выравнивание по ширине). В качестве примера документа взяты две страницы из учебника " Правовая информатика". В тексте некоторые термины выделены полужирным шрифтом. Кроме абзацев и символов, в документе есть колонтитулы, сноски и рисунок, выполненный с помощью готовых фигур MS Word (на примере MS Word 2010).

Перед выполнением задания разместите предложенную вам Папку с заданиями на рабочем столе вашего компьютера.

Набор текста. Запустите Word 2010: выберите на Рабочем столе кнопки (Рис.4.29):

Пуск Microsoft Word 2010

или

 
 

Пуск Все Программы Microsoft Office Microsoft Word 2010

Рис. 4.29. Запуск MS Word 2010

Сразу после запуска Word 2010 автоматически создает новый документ.

Перед тем, как приступить к вводу текста, в пустом документе установите поля размером по 2 см с каждой стороны (рис. 4.30):

 
 

с помощью меню Разметка страниц Параметры страницы – заполните поля помеченные цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Рис. 4.30. Поля документа в окне Параметры страницы

Теперь согласно приведенному образцу наберите расположенный ниже текст. Первые три строки в дальнейшем будут оформлены единым стилем подзаголовка. А сейчас в тексте это выглядит как три однострочных абзаца. В конце каждой из трех строк надо нажимать [Enter]. Размер шрифта и сам шрифт нами пока не берутся во внимание.

3.4. Документы и их роль в правовой информатике [Enter] 3.4.1. Понятие документа. Виды документов [Enter] и их информационная значимость [Enter] [Enter] Возникнув от латинского слова documentum (доказательство), этот термин в России (начиная с эпохи Петра I) – трактовался как письменное свидетельство, важные деловые бумаги. Иными словами, в качестве носителя документальной информации признавались лишь письменные акты. Это было характерно не только для бытовой лексики, но и для юридической деятельности вплоть до начала 50-х годов XX века. [Enter] Так, в Большой советской энциклопедии 1952 года термином " документ" (в праве) обозначался " облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов юридического значения". [Enter]


Чтобы не тратить много времени на набор текста, а сосредоточиться на оформлении документа, добавим большую часть оставшегося текста из файла-заготовки. Выберите меню Вставка Объект Текст из файла… (Рис.4.31)

Рис. 4.31. Элемент «Текст из файла» меню Вставка

 
 

В открывшемся окне (рис. 4.32) перейдите в папку Рабочий стол Папка с Заданиями Задания для Word 2010… и выберите файл «Текст для лабораторной работы»

Рис. 4.32. Вид папки с заданиями

Текст из этого файла будет добавлен в ваш документ.

После добавленного текста вставьте 2-3 пустых абзаца ([Enter], [Enter]) под рисунок и его надписи, и затем наберите последний абзац:

Определяющими факторами здесь являются способ выражения и фиксации информации и ее материальный носитель. С учетом этих факторов рассмотрим (для примера) некоторые из названных видов документов.

Просмотрите текст, обращая внимание на слова с красным подчеркиванием. В текст файла-заготовки специально внесены орфографические (кажется 23) ошибки. Исправьте их с помощью словаря Word. Нужно навести курсор мыши на подчеркнутое слово, щелчком правой кнопки вызывать объектное меню ошибочного слова и выбирать из этого меню правильный вариант.

Сохраните документ в своей папке с именем: Правовые документы< ФАМИЛИЯ>

Например, Правовые документы ИВАНОВ

Для первого сохранения выберите меню


Файл Сохранить как…

Рис. 4.33. Окно сохранения документа


Шрифтовое оформление. Выделите весь текст (мышью или пункт меню Главная Выделить Выделить все). (Рис.4.34). Можно выделить так же комбинацией клавиш Ctrl+А

 

Рис. 4.34. Выделение всего текста в документе

Присвойте выделенному тексту шрифт Times New Roman, размер 13 пунктов. В списке размеров нет значения 13. Чтобы установить именно этот размер, сделайте так:

1. Щелкните мышью внутрь белого поля списка размеров (туда, где в результате должно быть число 13). Там появится курсор.

2. Наберите 13 с клавиатуры (рис. 4.35) и нажмите [Enter].

3.
Снимите выделение с текста.

Рис. 4.35. Указание размера шрифта

В соответствии с образцом из приложения к работе, выделите полужирным шрифтом терминов в тексте. Вот перечень этих фрагментов:

documentum (доказательство) письменные акты технических средств фиксации, хранения и передачи правовой информации фото-, кино-, видео-, фоно- и иные документы машинные документы перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и диски, оптические диски и др. документ – это всегда материальный объект государственно-правовые судебно-правовые гражданско-правовые земельно-правовые финансово-правовые информационные свойства способ выражения и фиксации информации и ее материальный носитель


Оформление абзацев. Первые три строки текста оформите стилем Подзаголовок и Полужирным шрифтом. (Рис.4.36)

 

Рис. 4.36. Оформление стилями


Затем в диалоговом окне Абзац установите по нулям Отступ и Интервал перед и после строки, первая строка – нет и междустрочный интервал одинарный (Рис.4.37).

Рис. 4.37. Оформление параметров абзаца

У остальных абзацев – абзацев основного текста – надо установить выравнивание по ширине и назначить красную строку. Выделите все эти абзацы. В диалоговом окне Абзац (рис. 4.37) установите Выравнивание по ширине. Чтобы назначить красную строку в списке Первая строка выберите вариант отступ. Межстрочный интервал 1, 5 строки (полуторный).

Расстановка переносов. В документах с большим количеством однородных абзацев для экономии пространства листа часто включается перенос слов. Этот параметр действует на весь документ, и для его установки выделять текст не надо.

 
 

Чтобы включить перенос, выберите закладку Разметка страницы (рис. 4.38) Расстановка переносов и поставьте флажок Авто. Обратите внимание на то, что у правого края текста появились дефисы – там, где Word автоматически сделал в словах переносы.

Рис. 4.38. Окно расстановки переносов

Сноски. Посмотрите на образец документа в приложении к этой работе. На первой странице есть три сноски. В основном тексте номера сносок выглядят как надстрочные индексы. Текст сносок набран внизу листа, под разделительной горизонтальной чертой. Это – обычные сноски. Еще бывают концевые сноски, текст которых набирается в конце документа. В вашем документе все три сноски обычные.

Первую сноску сделайте так:

1. Поставьте курсор в первом абзаце после слова бумаги, перед точкой – т.е. именно в том месте, где должен быть надстрочный индекс с номером сноски.

2.

 
 

Выберите закладку Ссылки Сноски. Появится диалоговое окно «Сноски». Пусть останутся параметры по умолчанию – просто нажмите кнопку Вставить. (рис. 4.39)

Рис. 4.39. Окно Сносок

3. Word создаст разделительную черту внизу страницы и поместит курсор в то место, где вы должны набрать текст сноски. Наберите:

Павленко Ф. Энциклопедический словарь. СПБ., 1913; Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1, М., 1956, с 17.

(после текста [Enter] нажимать не надо!)

4. Чтобы выйти из сноски, просто щелкните где-нибудь в области основного текста.

Аналогичным образом добавьте еще две сноски. Обратите внимание, что Word нумерует сноски автоматически.

Сноска 2 в конце второго абзаца, после слова «значения» и кавычек:

Большая советская энциклопедия. Т. 7, М., 1952, с. 5.

Сноска 3 в конце четвертого абзаца, после слова значение и кавычек:

Толковый словарь по информатике. М., 1991, с. 89.

Колонтитулы. Колонтитул — это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними. Пример колонтитулов – это номера страниц.

Допускается создать уникальный колонтитул для первой страницы документа или вообще убрать верхний и/или нижний колонтитул с первой страницы. Можно также создавать отличающиеся колонтитулы для четных и нечетных страниц документа.

В вашем документе верхним колонтитулом должна быть строка:

Глава 3. Компьютеризация правовых задач

Эта строка должна быть набрана шрифтом Times New Roman, 11 пунктов, и выровнена по правому краю. Сейчас сделайте верхний колонтитул:

1). Выберите закладку Вставка Верхний колонтитул Пустой. Вы перейдете в режим редактирования колонтитулов.

2). Наберите текст колонтитула, выделите его и установите шрифт Times New Roman, 11 пунктов.

3). Выровняйте колонтитул по правой границе.

4). Выйдите из режима редактирования колонтитулов, щелкнув по кнопке Закрыть окно колонтитула (Рис.4.40)


Рис. 4.40. Меню редактирования колонтитулов

5). В режиме предварительного просмотра убедитесь, что верхний колонтитул появился на обеих страницах.

Нижним колонтитулом в вашем документе будут номера страниц. Word 2010 может создать их автоматически. Выберите закладку Вставка Номер страницы, укажите расположение номеров Внизу страницы, Простой номер 2. Убедитесь, что номера страниц действительно появились.

Рисунок. В конце документа есть рисунок. Он состоит из надписей в прямоугольных рамках, которые соединены стрелками. Подобный рисунок можно сделать в Word 2010.

Перед последним абзацем текста наберите и отцентрируйте строки, разделив их пустой строкой:

Жизненный цикл документа [Enter] [Enter] Рис. 11. Жизненный цикл документа. [Enter]

 

Первую из этих строк (заглавие рисунка) оформите шрифтом Arial, 12 пунктов, полужирный. Вторую строку (подпись под рисунком) – шрифтом Times New Roman, 11 пунктов, полужирный.

Между этими двумя строками будет вставлен рисунок.

Сам рисунок создадим на отдельной чистой странице, а затем перенесем его в нужное место документа.

Поместите курсор в самый конец документа и вставьте новую пустую страницу в документ. Это можно сделать тремя различным способом: из меню Вставка Пустая страницы, или Вставка Разрыв страницы, или комбинацией клавиш Ctrl+Enter.

 
 

Переместите курсор на пустую страницу. Выберите команду Вставка Надпись Простая надпись (Рис.4.41)

Рис. 4.41. Вставка объекта на пустой странице

В текст документа будет вставлена надпись. Набираете слово «Распространение».

 
 

Выберите заливку надписи (Рис. 4.42) и шрифтовое оформление.

Рис. 4.42. Оформление надписей

Для того, чтобы не делать несколько раз одну и ту же операцию – вставлять надписи, а их в документе семь, выполним копирование надписи «Распространение» и вставим еще шесть ее копий. Для копирования надписи ее необходимо выделить, то есть кликнуть мышкой по надписи в любом ее месте. По краям надписи появятся маркеры (на Рис. 4.43. выделено красным кружком).


Рис. 4.43. Появление четырехнаправленной стрелки

 
 

Далее наводим курсор мыши на границу надписи так, чтобы появилась четырехнаправленная стрелка (см. Рис. 4.43) и снова кликаем мышкой. Объект надписи выделен и его можно копировать, а затем вставлять в документ (Рис. 4.44). Копирование выделенного объекта можно выполнить и комбинацией клавиш Ctrl+C, а вставку –Ctrl+V.

Рис. 4.44. Копирование надписей

Располагаем надписи так, как показано на образце, кликаем мышкой по каждой и исправляем текст внутри надписи.


Теперь нужно нарисовать стрелки. Их можно выбрать из меню Вставка Фигуры… (Рис. 4.45).

Рис. 4.45. Вставка фигур

Выберите двунаправленную стрелку, нарисуйте ее и задайте стиль для этой фигуры. Далее можно просто копировать ее, изменяя при необходимости длину и направление. Еще одна стрелка однонаправленная и есть изогнутая дугой стрелка.

После того, как рисунок будет готов, его необходимо поместить на вторую страницу нашего документа на свое место. Но предварительно необходимо сгруппировать все элементы рисунка надписи и стрелки в единое целое.

Выбираем закладку Главная Выделить Область выделения… (Рис.4.46).

 
 

Рис. 4.46. Элементы области выделения


При нажатой кнопке Ctrl кликаем мышкой по каждому из списка фигур (красные стрелки на Рис.4.47). Далее устанавливаем курсор мыши на один из выделенных элементов нашего рисунка (Рис.4.47, слева) и кликаем правой кнопкой мыши. Появляется контекстное меню из которого выбираем пункты Группировать Группировать.

Рис. 4.47. Группировка элементов рисунка

Можно немного изменить размер сгруппированного рисунка. Задать ему формат обтекания текстом сверху и снизу (Рис.4.48)


Рис. 4.48. Формат обтекания текстом

И поместить рисунок между строчками:

Жизненный цикл документа   Рис. 11. Жизненный цикл документа.

Последний штрих: Поставить курсор в конце документа и клавишей Delete удалить «мусор», чтобы исчезла ненужная пустая третья страница документа.

Сохраните документ Файл Сохранить…

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал