Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тайна вторая
ПО ТУ СТОРОНУ КОСМОСА (Парабраман) Ты познал тайну о великом Космическом Ритме. Ты теперь знаешь о вечной смене Циклов Вселенной. Ты захочешь узнать и дальнейшее: Что же устанавливает длительность этих периодов? Что же дает импульс повторным рождениям Космоса из Небытия? Слушай, что расскажет об этом легенда. В древнеиндусской книге " Вишну Пурана" есть такое место: " Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, непостижимого разумом, или Того, что есть Парабраман". Вспомним также фрагменты из первой легенды, в которых говорится о " Едином в его дыхании без вздоха" и о " Нерушимом Вечном Дыхании, незнающем себя". Эти отрывки говорят о том, что во время Маха Пралайи, когда все сущее растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто Нерушимое. Это Великий Космический Принцип, беспричинная Причина Бытия, которая после Маха Пралайи вызовет новое проявление Вселенной. Так же как после потухания пламени и его растворения в небытии останется " принцип огня", который делает возможным его повторное проявление и вызывает его к бытию. Этому великому божественному принципу или закону в легендах дано название: " Парабраман" - То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана - Космоса. Это Единое и Бесконечное Начало существует от Вечности, являясь то пассивным, то активным в регулярной и гармоничной последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала - и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение активности Божественного Начала, и прежнее созидание постепенно и последовательно растворяется. В другой древней книге об этом сказано так: " Выдох Непознаваемого Начала рождает мир, а вдох заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца". Эта величественная Причина всего сущего легендами древности полагалась в основу всего мироздания. Все древние народы поклонялись этому Единому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждой нации, каждой стране. Вот как славословит это великое понятие один из гимнов Абсолюту - Парабраману: " Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений. Ты - Един, и в тайне Твоего Единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его. Ты - Един, и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено. Ты - Един, но не как элемент исчисления, ибо Твое Единство не допускает умножения, изменения или формы. Ты - существуешь, но в Себе Одном, ибо никто другой не может существовать с Тобой. Ты - существуешь прежде всех времен и вне всякого места. Ты - существуешь и Твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть в Твою Тайну и открыть ее. Ты - жив, но вне времени, которое можно установить или знать. Ты - живешь, но не силою духа или души, ибо Ты есть сама Душа всех Душ! " Во всех легендах и гимнах указывается, что этот Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания. Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ неизменно отказывался обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть Беспредельность, поэтому всякие сужде- Х ния о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей Тайной, навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса. Во всех легендах Парабраман, или Абсолют, является чисто философским понятием - принципом, законом или началом, на котором зиждется Бытие и Небытие Космоса. Но служители религий персонифицировали это философское понятие, переделав его в идею " Единого Бога", " Творца Земли и Неба". Таким умалением это великое понятие было низведено до бога-личности, до " Властелина Вселенной". Этот личностный бог обладает уже определенным характером: он сердится, карает и награждает. Но его можно и умилостивить, особенно если приносятся определенные жертвы слугам его... Да, такого " бога" древние легенды не знают. Так повествует легенда о Второй Тайне Космоса - о Вечном и Неизменном Божественном Начале Вселенной.
|