![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ повреждаемости пружин. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В результате длительных наблюдений за состоянием пружин в эксплуатации выявлены следующие повреждения. (рис 1): -вмятины и протертости 1, образующиеся чаще в зоне нажатия конца первого витка на второй виток пружины. Эти дефекты образуются при перевалке кузова особенно при движении в кривых участках с большими скоростями. Вмятины являются концентраторами напряжений, могут привести к образованию трещин 2 и излому пружин. Эти два дефекта не ремонтируюся; -просадка пружин по высоте Нсв не является браковочным дефектом, и пружина отправляется на испытание.
Иногда встречаются коррозионные повреждения, которые допускаются до 10% площади сечения, а при больших значениях пружины не подлежат ремонту. Цилиндрические пружины, снятые с вагонов при плановых ремонтах очищают от грязи и масла в моечных машинах, после чего осматривают. Пружины с неустранимыми дефектами (намины, трещины) отбраковываются, а просевшие пружины подаются в ремонт. С этой целью очищенные пружины нагреваются до температуры 880…900оС и подаются на специальный станок для восстановления шага между витками. Правка производиться с расчетом чтобы высота пружины была на 2…3% выше номинальной, чтобы компенсировать возможное уменьшение высоты при проведении операции заневоливания и испытаний пружины. Непосредственно после правки шага с интервалом не более 25 с и при температуре не ниже 780оС пружины поступают в закалочный барабан. В качестве закалочной среды наиболее часто применят воду или минеральное масло. Вода по сравнению с маслом обладает большей охлаждающей способностью и поэтому в интервале температур 200…300о С возможно образование закалочных трещин. Масло значительно медленнее охлаждает сталь и поэтому практически исключает образование трещин. Вместе с тем масло обеспечивает меньшую глубину прокаливаемости. Поэтому рекомендуется закалку пружин с диаметром прутка – в воде. Температура масла не должна превышать 60оС, а температура воды не должна поддерживаться в пределах 30..40оС. После закалки пружины подвергают отпуску в конвейерных печах при температурах 440…480оС с целью обеспечения металла пружин высоким пределом упругости, прочности и выносливости при достаточной вязкости. Качество термообработки пружин проверяется по твердости на приборе Роквелла. Твердость должна лежать в пределах 40...47 HRC. Если твердость пружин ниже, то они отправляются на повторную закалку и отпуск, а если выше — то только на отпуск. Далее пружины должны проходить операции упрочнения путем обработки дробью или методом заневоливания, как и при изготовлении. Завершается процесс ремонта пружин наружным осмотром, обмером, магнитной дефектоскопией и испытаниями под пробной нагрузкой для выявления остаточной деформации и под рабочей нагрузкой для проверки соответствия фактического прогиба расчетному. Пробная нагрузка определяется по выражению: где
d—диаметр прутка пружины; Dcp — средний диаметр пружины;
К— поправочный коэффициент, учитывающий кривизну витка пружины. При испытании под пробной нагрузкой пружина сжимается 2 раза, и после этого замеряют высоту пружины в свободном состоянии. Пружина нагружается еще раз, и после разгрузки снова замеряют высоту, которая должна остаться неизменной. При испытании пружины под рабочей нагрузкой определяют ее прогиб, который сравнивают с расчетным. Разность между измеренным и расчетным прогибами, отнесенная к расчетному прогибу, должна быть в пределах Пружины, выдержавшие все проверки, при необходимости подают на шлифовальный станок для выравнивания опорных поверхностей на длине ¾ витка. После этого производится приемка, клеймение пружин и их окраска.
|