Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система корпоративного управления






Основной тип устройства местных властей в Великобритании описывается термином «корпоративное управление с особым ударением на смыкающейся роли членов совета и платных сотрудников». Последнее означает, что избранные члены совета и главные специалисты (руководители служб и департаментов) рассматривают деятельность властей как нечто целое, единое, подобно тому, как это организовано в крупных частных корпорациях, где совет директоров, исполнительная дирекция и акционеры выступают как обоюдно заинтересованные в выработке оптимального решения стороны.

Наиболее ярко специфика корпоративного управления выявляется в процедуре формирования совета (рис 10.6.)

 

 

Рис. 10.6. Типовое устройство муниципалитета Англии

 

Налогоплательщики избирают на 3 года всеобщим, тайным, закрытым голосованием муниципальных советников, числом, равным 2/3 от традиционно сложившегося для данного муниципалитета числа депутатов. Советники нанимают по контракту на 6 лет ведущих специалистов, «олдерменов», число которых составляет 1/3 от традиционно сложившейся для данного муниципалитета численности. Советники и олдермены образуют единый совет, где обычной практикой является определение основной политики совета и ее принципов полным составом совета, тогда как детализация решений административных вопросов перекладывается на комитеты, сформированные из членов совета и сотрудников его исполнительных органов.

Комитеты, как правило, состоят на 2/3 из советников и на 1/3 – из специалистов в данной области. Исключением являются финансовый комитет (где работают только члены совета) и комитет по делам полиции (включает как членов городского совета, так и «мировых судей»).

Система самостоятельных в выработке большинства текущих решений комитетов позволяет членам совета, работающим, как правило, на общественных началах, специализироваться в какой-то одной или нескольких областях деятельности, повышает мобильность и оперативность принимаемых решений, их качество, формирует совокупную ответственность и заинтересованность избранных и наемных членов совета в улучшении дел местного сообщества.

Муниципалитеты обладают свободой определения своей внутренней организации. Они нанимают на работу любой штат, который сочтут необходимым, и могут набирать собственный аппарат (не позволяется лишь принимать на работу одного из членов совета, чтобы избежать конфликта интересов).

Зарплату и условия труда муниципальных служащих определяет сам совет, но, как правило, с учетом рекомендаций «совместных советов», куда входят представители работодателя и наемных служащих, назначаемые профсоюзами и другими ассоциациями служащих.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал