Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Париж, как «департамент».
Поскольку Париж одновременно наделен компетенцией департаментской природы, совет Парижа выполняет функции Генерального совета (совета департамента). На его территории назначаются и действуют префект департамента Париж (выполняет функции префекта департамента), и префект полиции Парижа, который выполняет функции организации полицейской службы города и является представителем государства. Для контроля за деятельностью органов власти местного самоуправления в районах города, префект департамента Париж назначает в округах (районах города) супрефектов. Финансы Парижа. Город Париж имеет три бюджета: 1) бюджет коммунальный (утверждается мэром Парижа); 2) бюджет «департамента Париж» (утверждается префектом Парижа); 3) специальный «бюджет парижской префектуры полиции» (утверждается префектом полиции Парижа). Соответственно, бюджетный контроль осуществляют три должностных лица – министры бюджета, финансов и внутренних дел Франции. Финансы самоуправления во Франции Все местные органы власти во Франции имеют четыре основных финансовых источника средств: налоги, трансфертные ресурсы (дотации, субсидии), доходы от собственной деятельности и займы. Налоги. Налоги во Франции делятся на прямые, косвенные и переданные. Существует четыре основных прямых местных налога, прозванных во Франции «четырьмя старыми» из-за давности их существования: 1) поземельный налог на незастроенную землю; 2) поземельный налог на постройки; 3) жилищный налог; 4) налог на профессию. Они покрывают до 23, 4% общих доходов местного самоуправления. Трансфертные ресурсы. Все трансфертные ресурсы могут быть классифицированы по четырем группам: 1) дотации и субсидии на функционирование (составляют около 52% общей суммы трансфертов); 2) компенсации налоговых скидок и освобождений от налогов (до 23%); 3) дотации и субсидии инвестиционные (до 14, 5%); 4) дотации, связанные с передачей компетенции (до 10%). Доходы от хозяйственной деятельности. Доходы от хозяйственной деятельности и использования коммунального имущества составляют незначительную часть местных бюджетов (около 15%). Как правило, этот источник характерен для бюджетов коммун и не играет никакой роли для бюджетов департаментов и регионов. Займы. Заем является единственным не самофинансируемым и временным ресурсом, к которому прибегают местные органы власти. Заем местных органов власти предназначается исключительно для финансирования инвестиций и не может быть использован на погашение долга или финансирование текущих расходов администрации, что гарантируется механизмом двойного контроля: заем как административный акт подлежит контролю законности на основе общего права, а, будучи одновременно и бюджетным актом, подпадает под действие процедур бюджетного контроля. Местные органы власти могут осуществлять обязательные займы (подписка на облигации), зарубежные займы в валюте, займы между местными органами власти. По типу они делятся на займы с фиксированной и пересматриваемой (меняющейся) ставкой процента, краткосрочные и долгосрочные.
|