Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сухопутных,






Морских дел,

Иностранных дел,

Юстиции,

Внутренних дел,

Финансов,

Коммерции,

Народного просвещения.

В отличие от коллегий министерства обладали большей оперативностью в управлении, в них усилилась персональная ответственность руководителей. Новыми министерствами были: 1) Министерство внутренних дел; 2) министерство просвещения. На министерство внутренних дел было возложено кроме задач по поддержанию общественного порядка еще и управление промышленностью и строительством. В 1811 году издается документ «Общее учреждение министерств» (подготовлен Сперанским). Министрам вверялась исполнительная власть, все они непосредственно подчинялись императору. Министры и товарищи министров (заместители) назначались императором. В аппарате министерств были департаменты и канцелярии, которые возглавлялись директорами. После декабрьских событий 1825 года правительство предприняло ряд мер по усилению государственной и политической безопасности. В 1810 году создано министерство полиции, а в 1811 году начинают формироваться подразделения внутренней стражи.

В 1812 году получил законодательное оформление Комитет министров. В его состав входили: министры, председатели департаментов Госсовета и др. лица (по назначению императора). Комитет министров рассматривал вопросы управления страной, отчеты министров. Он должен был быть высшим административным органом, т.е. направлять деятельность министров. Но на практике этот орган часто подменял министров. Он был совещательным учреждением при царе и, к сожалению, самостоятельной власти не имел. После 1825 года значение этого органа стало падать, усилилась роль Собственной его величества Канцелярии. С 20-х годов XIX века Сенат стал высшим судебным органом, другие его функции сошли на нет.

Синод, как и в XVIII веке, продолжал осуществлять руководство церковью от имени государства, т.е. он был государственным органом. Во 2 четверти XIX века создавались царем временные комитеты для решения вопросов, по которым правительство не хотело гласности (об устройстве государственных крестьян, и т.д.).

Местное управление. Реформы начала XIX века не коснулись органов местного управления, которые были созданы в 1775 году на основании Учреждения о губерниях 1775 года. Можно только отметить попытки правительства после подавления восстания декабристов значительно усилить местную администрацию. С этой целью в ряде губерний вместо гражданских губернаторов стали назначаться военные губернаторы (они управляли воинскими частями в своих губерниях).

Некоторые территории управлялись наместниками или генерал-губернаторами. Наместничества были учреждены в царстве Польском и на Кавказе, а генерал-губернаторства в Финляндии, Прибалтике.

При губернаторах, как вы помните, имелись губернские правления (губернский прокурор + 2 его помощника). Во главе уезда стоял земский исправник + 2 заседателя, которых избирали дворяне. Им принадлежала административная власть в уезде. Чиновничество – царило всюду. Литература того времени показывает нам чудовищные эпопеи произвола, взяточничества волокиты. И все-таки в самый разгар бюрократического всевластия начинают возникать зародыши местного самоуправления (это дворянские уездные и губернские собрания, общая и 6-ти гласная городские думы, местное самоуправление государственных крестьян по реформе 1837 года).

В царствование Николая I были предприняты попытки оживления дворянского и городского самоуправления. В 1831 г. было издано Новое Положение о дворянских обществах (более точно определены цели дворянских собраний, сокращено число членов дворянского собрания за счет повышения имущественного ценза). Однако оживить деятельность дворянских собраний не удалось.

В бюрократическо-крепостнической России самоуправление было лишь пародией на самоуправление. В деятельность городских дум вмешивалась постоянно верховная власть. Распорядительная дума (раньше это 6-ти гласная) была поставлена в непосредственное подчинение не общей думе, а коронной администрации. В полицейских органах в это время вводятся становые приставы (уезд стал делиться на станы). В 1827 году был создан специальный жандармский корпус, который был вооруженной силой III отделения. В задачи жандармских команд входило «усмирение буйств», «рассеяние запрещенных скопищ».

Тюремная система.В 1 пол. XIX века создается разветвленная сеть тюремных учреждений. Места лишения свободы не имели единого органа управления. Существовало несколько ведомств, которые руководили тюрьмами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал