![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вагона электропоезда
В курсовой работе должен быть выполнен расчет параметров узлов силовых цепей моторного вагона электропоезда однофазного переменного тока, упрощенная схема которого представлена рисунке 1. Рисунок 1 - Упрощенная силовая схема Тяговые двигатели М1, М2, М3, М4 соединены в две параллельные группы и являются нагрузкой восьмиплечего выпрямительно-инверторного преобразователя (ВИП). Преобразователь может работать в двух режимах – выпрямительном (режим тяги) и в режиме рекуперативного торможения (инверторный). Для возможности работы в режиме рекуперации все плечи ВИП оборудованы тиристорами. Обмотки возбуждения двигателей в режиме тяги соединены последовательно с соответствующими группами якорей, а в рекуперативном режиме питаются по схеме независимого возбуждения от блоков тиристоров с использованием соответствующих обмоток тягового трансформатора. Для снижения пульсаций выпрямленного тока в каждую группу двигателей включены сглаживающие реакторы. Изменение напряжения на тяговых двигателях производится ВИПом с четырехзонным фазовым регулированием тиристоров соответствующих плеч, сигналы на управляющие электроды которых поступают от микропроцессорной системы управления (МПСУ). Переменный ток напряжением 25000 В подается от токоприемника через высоковольтный выключатель на первичную обмотку трансформатора и далее через заземляющее устройство на корпус моторного вагона. Вторичная обмотка трансформатора состоит из трех секций, соединенных между собой последовательно и имеющих четыре вывода: 0, 1, 2, 3. На ВИП подаются напряжения: от выводов 0 - 1 и 1 – 2 по ¼ напряжения вторичной обмотки, а от выводов 2 – 3 оставшаяся половина напряжения. ВИП имеет восемь тиристорных плеч, которые переключаются согласно заданному алгоритму работы (таблица 2) и подключают определенные секции вторичных обмоток трансформатора к тяговым двигателям. Таблица 2 – Алгоритм управления ВИПом
Условные обозначения импульсов:
По принципу действия ВИП является бесконтактным регулятором плавного изменения напряжения на нагрузке. В первой зоне регулирования тяговые двигатели питаются от выпрямительного моста, образуемого тиристорами Тиристоры Если в одном из полупериодов открылись и удерживаются током нагрузки тиристоры Чем большую часть проводящего полупериода ток проходит через тиристоры, тем больше среднее значение выпрямленного напряжения тяговых двигателей. Во второй зоне плавным изменением фазы открытия тиристоров Дальнейшее увеличение выпрямленного напряжения в 3-ей и 4-ой зонах показано в таблице 2. В пояснительной записке к курсовой работе должны быть, помимо титульной страницы, задание, содержание и оформленные разделы методических указаний, приведенные в содержании.
|