Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вагона электропоезда
В курсовой работе должен быть выполнен расчет параметров узлов силовых цепей моторного вагона электропоезда однофазного переменного тока, упрощенная схема которого представлена рисунке 1. Рисунок 1 - Упрощенная силовая схема Тяговые двигатели М1, М2, М3, М4 соединены в две параллельные группы и являются нагрузкой восьмиплечего выпрямительно-инверторного преобразователя (ВИП). Преобразователь может работать в двух режимах – выпрямительном (режим тяги) и в режиме рекуперативного торможения (инверторный). Для возможности работы в режиме рекуперации все плечи ВИП оборудованы тиристорами. Обмотки возбуждения двигателей в режиме тяги соединены последовательно с соответствующими группами якорей, а в рекуперативном режиме питаются по схеме независимого возбуждения от блоков тиристоров с использованием соответствующих обмоток тягового трансформатора. Для снижения пульсаций выпрямленного тока в каждую группу двигателей включены сглаживающие реакторы. Изменение напряжения на тяговых двигателях производится ВИПом с четырехзонным фазовым регулированием тиристоров соответствующих плеч, сигналы на управляющие электроды которых поступают от микропроцессорной системы управления (МПСУ). Переменный ток напряжением 25000 В подается от токоприемника через высоковольтный выключатель на первичную обмотку трансформатора и далее через заземляющее устройство на корпус моторного вагона. Вторичная обмотка трансформатора состоит из трех секций, соединенных между собой последовательно и имеющих четыре вывода: 0, 1, 2, 3. На ВИП подаются напряжения: от выводов 0 - 1 и 1 – 2 по ¼ напряжения вторичной обмотки, а от выводов 2 – 3 оставшаяся половина напряжения. ВИП имеет восемь тиристорных плеч, которые переключаются согласно заданному алгоритму работы (таблица 2) и подключают определенные секции вторичных обмоток трансформатора к тяговым двигателям. Таблица 2 – Алгоритм управления ВИПом
Условные обозначения импульсов: – нерегулируемый по фазе; – регулируемый по фазе
По принципу действия ВИП является бесконтактным регулятором плавного изменения напряжения на нагрузке. В первой зоне регулирования тяговые двигатели питаются от выпрямительного моста, образуемого тиристорами , которые подключены к выводам 1 – 2 вторичной обмотки тягового трансформатора. Тиристоры и открываются импульсами с постоянной фазой , соответствующей минимальному углу открытия, а тиристоры и - импульсами с регулируемой фазой . Если в одном из полупериодов открылись и удерживаются током нагрузки тиристоры и , то в следующий полупериод при открытии тиристора в момент происходит коммутация тока с тиристора на тиристор . Энергия цепи тока нагрузки разряжается по контуру: тиристоры , - сглаживающие реакторы – тяговые двигатели. При угле открытия тиристора происходит коммутация тока с тиристора на тиристор и далее ток нагрузки проходит через тиристоры и . Чем большую часть проводящего полупериода ток проходит через тиристоры, тем больше среднее значение выпрямленного напряжения тяговых двигателей. Во второй зоне плавным изменением фазы открытия тиристоров и осуществляется регулирование выпрямленного напряжения от до номинального значения напряжения. Дальнейшее увеличение выпрямленного напряжения в 3-ей и 4-ой зонах показано в таблице 2. В пояснительной записке к курсовой работе должны быть, помимо титульной страницы, задание, содержание и оформленные разделы методических указаний, приведенные в содержании.
|