![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология производства работ при строительстве подъездных и внутрихозяйственных дорог и площадок
Автомобильные дороги делятся на дороги государственного значения, районного значения, областного значения, внутрихозяственного значения. Автомобильные дороги подразделяются на технические категории: К 1 и 2 категории относятся дороги общественного значения или магистрали; К 3 категории областного и краевого значения; К 4 и 5 категории дороги местного, хозяйственного, административного значения. Таблица Основные параметры дорог 4-5 категории
Допускается ширину обочины 5 категории уменьшать до 1 м, следовательно ширина земляного полотна составит 6, 5 м. При интенсивности движения 25 единиц транспорта в сутки допускается применять ширину проезжей части 3, 5 м, а ширину обочины 0, 75 м. Рисунок 34. Радиус закругления дороги Согласно СНиП на дорожное строительство внутренний радиус закругления дорог 4 и 5 категории принимается равным 12м. (он идет без расчета для транспортных средств длиной до 15м, свыше 15м требуется расчет радиуса закругления). На примыкания дорог к площадкам, радиус закругления принимается равным 6м. На примыкания дорог к площадкам, радиус закругления принимается равным 6м. Все дороги сельско-хозяйственного назначения делятся на внешнехозяйственныеи внутрехозяйственные. В организации строительных работ имеются ряд особенностей: - работы выполняемые на большом расстоянии; - объемы работ на трассе распределяются не равномерно; - дорожное строительство зависит от климатических особенностей данного района; - дорожное строительство зависит от наличия местных дорожных материалов. Дорожно-строительные работы делятся на линейные и сосредоточенные. К линейным относятся: - подготовительные работы; - строительство малых мостов, труб; - возведение или производство работ в невысоких насыпях и не глубоких выемках; - устройство основания дорог и его покрытия; - обустройство дорог (дорожные знаки, остановки и т.д.). К сосредоточенным работам в дорожном строительстве относят: - строительство средних и больших мостов; - устройство глубокой насыпи и выемок (объем грунта при разработке 1 км дороги 40-50м3). Работы на трассе производят в следующей последовательности: - организация связи, устройство временных бытовых и инженерно-производственных помещений; - подготовительные работы; - строительство мостов и труб; - сосредоточенные земляные работы; - линейные работы – земляные и укрупнительные работы; - устройство основания и покрытия дорожной одежды; - отделочные работы. В подготовительный период на дорожной полосе выполняют следующие работы: - расчистка при трассовых и вне трассовых площадей предусмотренных проектом; - снос перенос или переустройство надземных или подземных сооружений, строений и коммуникаций, пересадка ценных пород деревьев; - строительство новых или ремонт существующих подъездных дорог необходимых при строительстве. В местах пересечения дорог с ручьем устраивают водопропускные сооружения (мосты, трубы). Мосты делятся на три категории: -малые – протяженностью до 30 м; -средние – до 100 м; -большие свыше 100 м. Трубы – искусственные сооружения устраиваемые в теле насыпи для пропусков небольших, постоянных и водотоков. Процесс возведения земляного полотна состоит из следующих операций: -устройство дренежей и водоотводных сооруждений; -замена при необходимости грунта не обеспечивающего прочность и устойчивость земляного полотна; -разработка грунта в карьере или резерве выемки с перемещением его в тело насыпи; -разравнивание грунта в насыпи слоями требуемой толщины с постоянным уплотнением каждого слоя; -предварительная планировка откосов насыпи; -профилирование, планировка, укатка и окончательная отделка земляного полотна; -транспортирование и распределение растительного слоя на откосах, уплотнение и отделка обочин и резервов грунта; -укрепительные работы. Дорожные полотна бывают без вяжущих материалов с применением вяжущих материалов применяют три группы обустройства дороги: 1.Устройство дорожного покрытия из минеральных смесей оптимального состава (песок фракции 0, 5 – 0, 05 мм); 2.Способ основанный на использовании водосвязанного щебеночного шоссе; 3.Устройство мостовых и штучных материалов. Для выполнения дорог в щебеночном исполнении применяют такие местные материалы, как металлургические, котельные шлаки, а также шлаки тепло- электростанций. Вяжущие материалы применяются для устройства дорожного покрытия, они могут быть минеральными неорганическими (цемент, щебень, известь, зола, отходы камня дробления) и органические битумы (сланцевые, нефтяные, природные), а также дегти (каменноугольные, нефтяные, древесные). Органические вяжущие должны обладать следующими свойствами иметь хорошее сцепление с минералами, не разрушаться под влиянием воды и не ухудшаться со временем от действия солнечных лучей, от динамического нагревания и оттаивания. Обеспечивать необходимое качество перемешивания с минеральными материалами, а также удобство обработки смеси, укладки дорожного полотна.
|