Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логические задачи по теме. 1. Иллюстрацией к какому закону диалектики может служить следующий пример: «Зерно, когда из него появляется росток
1. Иллюстрацией к какому закону диалектики может служить следующий пример: «Зерно, когда из него появляется росток, разрушается, но в то же время мы знаем, что уже в зерне было «запрограммировано» то, каким будет этот росток, какое растение из него вырастет. Значит, зерно не исчезает»? 2. Можем ли мы говорить о развитии, если рассматриваем процесс испарения воды при достижении ею температуры 100 о С? 3. Можно ли говорить о развитии России после 19 августа 1991 года? Если «да», то о каком? Библиографический список Князева, Е. Н. Синергетика как новое мироведение: диалог с И. Пригожи-ным / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. – 1992. – № 12. – С. 3–20. Лосев, А.Ф. Дерзание духа / А. Ф. Лосев. – М: Политиздат, 1988. – С. 80–94. Моисеев, Н. Н. Алгоритмы развития / Н. Н. Моисеев. – М.: Наука, 1987. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней. / Д. Реале, А. Антисери. – Т. 4. – СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1997. Гл. 2–4, 31–32. Спиркин, А. Г. Философия: Учебник для технических вузов. / А. Г. Спиркин. – М: Гардарики, 2002. – С. 25–51. Философские проблемы научного познания и творчества /под ред.Ю. В. Манько. – СПб: ИПЦ СПГУТД., 1996. – 180 с. Энгельс, Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. Лекция 6. Сознание как философская проблема Сознание – одно из основных понятий в философии, обозначающее высший уровень психической активности человека как социального существа. Сознание - это связанная с деятельностью мозга способность человека воспроизводить действительность в субъективной, идеальной форме и преобразовывать ее в своих интересах. Учение о сознании связано с различными разделами философского знания: ̶ онтологический подход к сознанию включает в себя вопросы его соотношения с материей, сущности и структуры; ̶ гносеологическийподход связан с познавательными способностями человека и процессом формирования сознания индивида; ̶ поскольку современная наука не доказала наличие нечеловеческих форм сознания, неизбежен антропологический подход, предполагающий сравнительный анализ человеческого сознания и мышления животных, а также исследование проблемы возникновения сознания в процессе антропосоциогенеза. Изучение сознания усложняется еще и тем, что в познании оно выступает одновременно и как объект, и как субъект познания, а поскольку каждый акт сознания включает в себя всю жизнь индивида в ее неповторимости и уни-кальности, постижение сознания становится чрезвычайно сложной проблемой и для науки, и для философии. 1. Проблема происхождения сознания. 2. Сущность сознания и его структура. 3. Индивидуальное и общественное сознание. Приступим к рассмотрению первого вопроса.
|