Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Достопримечательности ОдессыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Одесса - город исторический и богатый на достопримечательности. Как «театр начинается с вешалки», так и Одесса начинается с Железнодорожного вокзала. Тут начинается ваше знакомство с нашим красивым и историческим городом. Сойдя с поезда, с головой погружаешься в незабываемый колорит города, в котором причудливо сплелись русская, украинская, еврейская, болгарская, молдавская и др. культуры. Кстати, знаменитые " Семь сорок" появились благодаря вокзалу: в стародавние царские времена именно в это время в Одессу прибывал поезд из Москвы. Вообще железная дорога в Одессе появилась в 1863 году. В Петербурге решили провести ветку из Одессы в Балту. Для управления работами прислали барона Унгерн-Штернберга, поручив общее руководство губернатору края - генерал-адъютанту П.Е. Коцебу. Вслед за сооружением Одесско-Балтской железной дороги появились проекты конных и паровых линий. Затем появилась железная дорога от Одессы до Овидиополя, что сблизило город с областью.
Рядом с вокзалом расположен знаменитый Привоз. История " Привоза" начинается с 1827 года, когда на Привозной площади был построен огромный рынок. С тех пор он стал главным рынком Одессы. В 1913 году архитектор Ф.Неструк построил еще четыре 2-х этажных здания (“Фруктовый пассаж”), состоящий из четырех двухэтажных корпусов, соединенных арками с коваными воротами, на столбах которых установлены литые чугунные вазы с фруктами. Корпуса расположены попарно двумя рядами, между которыми длинный и достаточно широкий двор, в отличие от классического пассажа не перекрытый остекленной кровлей. Под каждым корпусом во всю его длину устроены подвалы, а на первых этажах анфилада из десяти торговых помещений, в настоящее время значительно перестроенных. В годы строительства и много позже Фруктовый пассаж был самым значительным сооружением Привоза.
Р. Александров. Прогулки по литературной Одессе
«Нет Одессы без Привоза и без Нового базара,
|