Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ф.И. студента___
Либретто К этюду по картине, на материале переписки княжны Беловой и князя Агаркова (1848 г) «В к у с н я т и н а» Краткая история этюда, разработать на основе трёх основных событий: - событие-завязка; - событие-кульминация; - событие-развязка. Ф.И. студента___________________________________________________________
Материал этюда «Вкуснятина» Материал: Картина П.А Федотова «Смотрины» (картина в приложении)1848 Письма княжны Беловой и князя Агаркова (письма в приложении, фрагменты вставлены в партитуру) 1850 Задание: Выписать «факты жизни и факты искусства» по теме этюда Факты жизни 1. Шумы: колокольчик – звук натуральный 3. Документы: 1) Переписка княжны Беловой и князя Агаркова (закадровое чтение в экспозиции). Тексты из писем: - «Андрей Палыч, милый друг, я вас представляю отчего-то мрачным и очень застенчивым», «Когда же, наконец, будут устроены смотрины?», - «Любезная Лизонька, я мадригалов не сторонник, но представляется мне голос Ваш звонче пения соловья», «Смотрины назначены батюшкой уже на яблочный спас, потерпите моя душенька!» Письма (копии) в приложении. 2) Векселя дворянской семьи Чечевицыных (ксерокопии в приложении) 3) Фото писем тех времен (одна копия в приложении) Факты искусства 1. Музыка: - «К Элизе» Бетховен (запись на курсовом диске). - «Шкатулочка» Плескунов (запись на курсовом диске). 2. Художественная литература: - А.Н. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» (стр. 68. 2 копии в приложении) 1850г. Фразы: - «Извольте господа, чаю откушать», - «Дуняша, ступай себе по делам, ступай, принеси еще чего-нибудь!», - «Право слово совсем запамятовала, вот веренице, наше домашнее, отведайте! Вкуснятина!» 3. Репродукции художников: 1) Репродукции обстановки тех времен предполагаемой комнаты (три копии в приложении) 2) Фотографии и репродукции чайной утвари тех времен (две копии в приложении) 3) Репродукция шали тех времен (одна копия в приложении) 4) Фото и репродукции шкатулки и украшений (две копии в приложении)
Авторский замысел идейно-тематический анализ этюда Название этюда ____________________________________________ Тема
Проблема Конфликт Сквозное действие Контрсквозное действие Идея
Жанр Зерно-образ этюда Персонаж - характер
Ф.И. студента___________________________________________________________
Событийная композиция к парному этюду: __________________________________________________________________
Ф.И. студента___________________________________________________________ Партитура этюда «Вкуснятина» по картине «Смотрины» Ф - ма. Бетховен «К Элизе». Текст из переписки князей Агаркова и Беловой в записи: - «Андрей Палыч, милый друг, я вас представляю отчего-то мрачным и очень застенчивым», «Когда же, наконец, будут устроены смотрины?», - «Любезная Лизонька, я мадригалов не сторонник, но представляется мне голос Ваш звонче пения соловья», «Смотрины назначены батюшкой уже на яблочный спас, потерпите моя душенька!» 1. Матушка выносит шкатулку, прощается с фамильными украшениями и просчитывает их стоимость. 2. Дуняшка накрывает на стол. 3. Входит батюшка жениха. Лакей помогает снять плащ, на улице дождь. Родители приветствуют друг друга и просматривают векселя и считают наследство молодых в деньгах. 4. Звонок колокольчика. Входит Лиза, Дуняшка помогает завязать бант на спине. 5. Входит Александр, он представляется в поклоне: «Александр», 6. Лиза протягивает руку от волнения для поцелуя: «Элиза», затем конфузится, убирает резко руку, не дав Александру поцеловать ее и нелепо кланяется. Он от неловкости роняет подарок –сверток. Поднимает его, но не вручат так невеста быстро проходит вперед. 7. Родители внимательно наблюдают за молодыми детьми. Матушка невесты: «Пожалуйте к столу, дети дорогие». 8. Молодые садятся за стол, родители и Дуняша не сводят глаз с молодых. Молодые смущены вниманием домочадцев. 9. Дуняша опершись на стул: «Извольте господа, чаю откушать». 10. Матушка: «Дуняша ступай себе по делам, ступай, принеси еще чего-нибудь!» 11. Дуняша уходит, матушка занимает место Дуняши. 12. Батюшка, держа в руках векселя на ухо говорит Матушке о том, что надо куда-то уйти, чтобы не мешать молодым. Матушка соглашается, и они уходят на скамейку вперед. Садятся и снова просматривают и считают векселя не глядя на молодых. 13. Молодые оба одновременно взялись за заварку, смутились, он наливает ей заварку, кипяток и ставит возле невесты. 14. Она наливает чай ему и не глядя ставит с удовольствием возле него. 15. Он ищет ложку, чтобы положить сахар, она подает ложку, он насыпает сахар себе и невесте. 16. Дуняша приносит варенье: «Запамятовала вот веренице, наше домашнее, отведайте!» 17. Молодые снимают блюдца с вареньем, жених пробует варенье, а невеста не смеет поднять глаз на него, просто сидит и смотрит в пол. 18. Дуняшка смотрит на них, открыв рот. Матушка поворачивает голову и строго смотрит на Дуняшу, Дуняша понимающе уходит. 19. Он, попробовав варенье: «Вкусно!» 20. Невеста, услышав похвалу, оживляется и тоже ест варенье. 21. Жених пробует еще и добавляет: «Пожалуй, еще вкусней!» 22. Невеста ест еще быстрее, 23. Он, пробуя основательно: «Вкуснятина! Право слово!» 24. Невеста хихикает, продолжает активно есть и случайно роняет ложку с вареньем на грудь. Вскакивает, прикрывает пятно рукой и убегает от стыда вперед. Не знает, как выйти из этой ситуации. 25. Жених достает подарок – платок и одевает (сзади) на плечи невесте. 26. Ф-ма Бетховен «К Элизе». 27. Матушка: «Что там у вас. дети?», невеста: «Вкуснятина!» Все застыли.
|