Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОТ РЕДАКЦИИ 11 страница. 2. О студии Ояны. Зная, как важен ей свет ввиду ее слабого зрения, возник вопрос о надлежащей студии
2. О студии Ояны. Зная, как важен ей свет ввиду ее слабого зрения, возник вопрос о надлежащей студии. Если при распределении классов этот существенный вопрос был забыт ее самыми близкими, то не следует возлагать ответственность за это упущение на Гуру. Привожу ответ самого Владыки на этот пункт: «Так, отчет о письме Птички Востока можно было заменить разумным действием, то есть предоставив надлежащее помещение для студии. Истинно, мало понимания!» 3. Радна удивляется, что Порума пишет, что «они приедут совершенно другими». Но мне кажется, что она имела бы гораздо больше основания удивляться, если бы Порума писала обратное, то есть, что они приедут совершенно старыми – прежними. Неужели после такого тесного Общения и дней, проведенных в ауре высокого Ашрама, дух не должен возродиться? 4. Далее Радна продолжает удивляться, что «Ояна займет достойное, ей принадлежащее место», ибо, как она пишет, «каждый из нас занимает свое, указанное ему место и, очевидно, именно и должен его занимать». Совершенно правильно, что каждый должен занимать место, указанное ему Владыкой. Но так ли обстоит дело в действительности? С 23-го года было указано место Логвану, как отвечающему Началу Фуямы, и Поруме, отвечающей Урусвати, и с тех пор много раз повторено о Руке Фуямы и Глазе Урусвати, но как было это Указание о Иерархии воспринято всеми членами? Почему никто из сотрудников не помог Логвану и Поруме занять должное им положение? И сейчас Владыка указывает на новую ступень, которая должна, именно, начаться с осознания положенных с 23-го года основ организации. Достойное, принадлежащее место Ояне есть место Свидетельницы всего идущего и совершаемого на духовном и физическом плане и ведущей точные рекорды. Свидетельницей плана Владык может быть только дух, живущий всем сердцем и справедливой оценке которого Владыки могут доверять. Конечно, эти годы Ояна была далека от понимания высокого значения и ответственности своей миссии, но сейчас она в ней утвердилась и приедет возрожденной. 5. Перемены, о которых пишет Порума и вызывающие недоумение Радны, будут состоять, как я надеюсь, в новом понимании сотрудниками мирового значения наших дел, величия Будущего и истинного сотрудничества членов, основанного на камне основания Иерархии. Уступки ради поддержания лицемерной гармонии недостойны. Каждый должен принять указанную Иерархию и научиться уважать мнение сотрудника, и явить терпимость непониманию и малым упущениям. Помнить надо, что все сотрудники, как пальцы на Руках Владыки, который не отрежь – все больно! И каждый важен и может укрепляться только на своем месте. Попробуйте произвольно переставить пальцы в музыкальном произведении – какая чепуха получится! Так запомните и не старайтесь занять чужой стул. Каждый велик на своем месте! Широко дано Владыкою, зачем обременяться чужой ношей, когда свою еле донесем. Да, Радночка, хорошо цитировать мудрые слова Гуру: «Трудясь для роста дел, мы себя забудем, ибо будем жить по течению расширенного сознания», но еще лучше понять их сердцем и применять. А где оно, применение? Письмо с пунктами не свидетельствует о действительном понимании этих мудрых слов. Необходимо понять все великое значение Гуру и бережное отношение к его словам. Злотолкование слов вследствие их узкого и неточного понимания и ссылки на Гуру при своих ошибках пагубны для роста духа. Много Указаний уделено Владыкой этой бережности к словам Гуру. Радночка, любимая, не для укора говорю, но сердцем пламенно желаю роста духа, близости к Учению каждого из Вас. Владыка поставил меня Вашей духовной матерью и водительницей, и я глубоко чувствую всю ответственность за духовный рост каждого сотрудника. Потому я так скорбела в Дарджилинге (Н.К. знает это), видя выросшую стену непонимания, видя засорение духа мелочами и непонимание основ Учения и жизненности его в применении к действиям каждого дня. Радна скажет: почему же я ей не сказала тогда? Отвечу вопросом: где же были ее вопросы, которые дали бы мне возможность ей ответить? Ведь учитель появляется только с момента сформулированных вопросов учеником. Радночка, подымись духом, омытым слезами сердца, в радости нового приближения к Великому Сердцу, всегда готовому укрепить и вознести нас и в великой мудрости Водительства допускающему нас обнаружить все недочеты наши, чтобы тем самым решительнее искоренить их, дать нарыву назреть и затем вскрыть его. Сильный дух не убоится операции и после с удвоенной силой воспрянет и устремится вперед. Слабый отложит операцию, и болезнь может принять опасный хронический характер, ведущий к медленному и верному разрушению. Горе отложившему! Время не ждет, ибо мы у порога! Радночка, любимая, произведи операцию, изгони себялюбие и все его порождения. Живи больше радостью других, и сердце расширится и найдет много истинных друзей. На одиночество осуждает себя себялюбец. В трудную минуту не найдет друзей, ибо не сумел соткать объединяющую ткань из нитей сердца. В прежние годы, читая жития Святых, я часто возмущалась указанием о необходимости «смирения». По неопытности я видела в этом лишь проявление рабской человеческой природы. Но, познав человеческую сущность, поняла мудрость этого дисциплинарного метода, ибо чаще и упорнее другого живет в нас низкое властолюбие, порождение себялюбия, замыкающее нас в тесный круг самости и лишающее высшей радости расширения сознания. Радночка, прими эту дисциплинарную меру и избавься от порождений самости. Живи общею радостью, найди в себе каждый день желание дать кому-то радость, хотя бы радость улыбки. Счастлив дух, живущий жаждою дать радость окружающим, радость всему человечеству, всем мирам! Кто может ощущать эту радость, истинно может сказать: нет счастья выше даяния радости! Радночка, разбуди все струны сердца и звучи на призыв близкого духа. Каждому из нас дана длительная миссия и каждый находится под непрестанным испытанием, но также дают краткие и определенные поручения с непосредственным результатом. После первого приезда Радны Владыка сказал: «Радна, много возложено на тебя». Как было понято это поручение? В Дарджилинге Модре было сказано: «Модра, храни достояние твое!» Но как было понято это обращение? Все действия показали, что значение его было совершенно ложно истолковано. Непонимание их указало на непонимание всех основ Учения. Как толкует их теперь Радночка? Теперь миссия и испытание даются Поруме и Ояне. Весь дух мой пламенно жаждет, чтобы они достойно и твердо выполнили возложенное на них Владыкой духовное водительство сотрудниками. Радночка, приблизься сердцем к ним, радость высокая лежит в распятии себя во имя приближения к Владыке. Найди ее! Ведь Иеровоам многое должен искупить, и велика радость искуплению. Если Владыка позвал, значит, искупление близко, не отдали великий час! «Когда дух Радны поймет, что самоотверженность Служения состоит в отказе от самости, то она сумеет взойти на следующую ступень. Служение своему эго создает явное разрушение. Истинно, себялюбие есть страшнейший бич! Истинно, только осознание Служения может открыть Врата!» ...Радночка, любимая, дай радость духу моему, взойди на следующую ступень. Стань по-прежнему близкой и родной. Сердце мое так скорбит, так жаждет радости общего объединения. Всегда стоят передо мною наши общения в 22-м и 23-м годах, сколько радости, любви и устремления к Свету было в них! Незабываемое время! Но и сейчас время прекрасное, хотя и грозное, ибо Указания Владыки начинают выполняться. Неужели отяжелим Бремя Великого Сердца?! Нет, все мои любимые и близкие еще теснее сомкнут свои ряды в желании облегчить обоюдные тяготы, в радости приближения великого Будущего. Радночка, в трудные часы мое сердце всегда со скорбящими. Шлю мои самые горячие лучи, чтобы расплавить все ненужные нагромождения! Чистое устремление переносит нас через все горы препятствий, так запомним. Сердцем и духом со всеми Вами, Е.Р.
Е.И.Рерих – американским сотрудникам 17 августа 1930 г. Родные и любимые, моя Порумочка привезет Вам новые сокровища Учения и Указания Владыки в Его заботе о Вашем росте, я же присоединяю просьбу сердца моего к Указу Великого Владыки о неотложности начать новую ступень. В чем же будет состоять эта новая ступень? Не в восклицаниях и восторгах перед красотою и мудростью Учения, не в уверениях в преданности и новом понимании, но в поступках, соответствующих Учению и этому новому пониманию. Итак, начнем прилагать Учение в жизни, установим почитание Иерархии и благожелательное и разумное сотрудничество; применим вдумчивое и бережное выполнение даваемых поручений; постараемся понять величие Плана на Общее Благо и всю нашу ответственность. В основу положим все Утверждения, данные еще в начале 23-го года. Дайте себе труд прочесть все Указы за истекшее девятилетие. Соберитесь вместе и прочтите их устремленным сердцем. Ясно было указано каждому его место, ибо только это может дать ему наибольшее и наиполезнейшее достижение. Так, «Логван отвечает Началу Фуямы и Порума отвечает Урусвати», еще: «Логван – Рука Фуямы и Порума – глаз Урусвати по всем Учреждениям». Логван и Порума должны вместить весь синтез дел. Ояна – «Свидетельница». И «все явления должны быть собраны в отдельную книгу». Свидетелем может быть только дух, живущий всем сердцем и справедливой оценке которого Владыка может доверять, ибо свидетель рекордирует все происходящее на физическом и духовном плане. Радна – «Страж верный», замечающий и оповещающий об опасностях упущений в исполнении работ по делам. Авирах – «принесший клятву преданности» – должен высоко держать знамя Владыки и в минуту нужную широко развернуть его. Не забываю чудесную формулу Авираха: «при Учителе вы бы сказали иначе». Модра – «Вестник». Вестник сокровищ, данных Учением. Не должен ли вестник всем существом проникнуться великой сущностью несомой Вести? Весть, не насыщенная огнем сердца, не зажжет сердца. Софья Михайловна – «Смотрящая» – не должна ли держать свой инструмент в величайшей чистоте, чтобы принять великий дар благих посылок? Кто из чутких духов, получив этот неожиданный дар, духовно не предстоял бы перед Владыкою в беспредельной благодарности, преданности, любви и страхе, дабы не исказить и не злоистолковать посылаемое? Ответственность велика! Возможность продвижения при душевной чистоте велика и так же велико падение при легкомысленном отношении. Потому необходимо проверить свое сознание, вмещает ли оно всю великую милость посланного дара, величие Плана и великое значение Иерархии? И если сознание (Софьи Михайловны) приложит самую большую меру, не ошибется. Так научимся прикладывать самую широкую меру ко всему даваемому, ущерба не будет. Ибо даже в житейском обиходе легче отрезать ломоть от большого, нежели приставить потом к малому. Также с самых первых дней были даны прошлые облики и некоторые особенности характеров сотрудников для немедленного изживания их. Но что было сделано, чтобы выполнить эти благие и спасительные указания? Не было ли явлено самое непростительное легкомыслие этому наисущественнейшему вопросу? Именно наисущественнейшему, ибо только честное и суровое понимание и изживание своих недочетов продвинет нас на пути Служения. Пусть каждый заглянет в глубину своего сознания, пусть разбудит сердце и даст себе суровый отчет в своих побуждениях, руководивших его поступками, и немедленно приступит к искоренению всех нагромождений, ибо время не ждет! Великий Учитель указывает на качества, которые при заложении новой ступени не должны более гнездиться среди сотрудников, именно: властолюбие, самомнение, себялюбие, подозрительность и легкомыслие. Огненными буквами занесем в сердце осуждение Владыкою стремления к властвованию. Как уже не раз писала, властвование и истинное водительство являются антиподами. Одно есть порождение невежества, тьмы, другое – Свет знания в вечном устремлении к совершенствованию. Властвование вульгарно, потому так много стремящихся к нему. «Властвование является главным препятствием на пути ученичества». Самомнение и властвование неделимы, и их порождение – духовное обнищание – приводит к разрушению. Водитель не знает насилия и действует, соображаясь с пониманием сотрудников. Часто водитель видит краткий и простой план достижения, но именно простота этого действия недоступна сознанию сотрудников, и мудрый водитель не будет навязывать своего пути, но, взвесив все способности сотрудников, изберет действие, доступное сознанию большинства. Не тирания, но истинное сотрудничество! Ведь самая широкая кооперация начертана на знамени эпохи Майтрейи! Главное качество водителя – уметь собрать сотрудников самых различных качеств и объединить их одним устремлением. Родные, разве не облегчено наше объединение служением Владыке? Итак, запомним, что Владыка учит нас продвигаться благожелательным сотрудничеством, но не путем насилия. Мудрая уступка недоросшему сознанию в малых подробностях, если и не даст вполне успешного следствия, то, во всяком случае, не породит губительной атмосферы раздражения и разъединения. Владыка Будда учил идти, извиваясь подобно змее! Во имя благого сотрудничества для новой ступени совершенно неотложно усвоить значение мысли. Необходимо создать лучшую атмосферу во всем нашем обиходе путем очищения мыслей. Тем привлечем лучшие возможности. В каждой книге столько бесед уделено этому вопросу, а мы все еще не можем осознать основу нашего не только благополучия, но и самого существования! Ведь весь Космос строится на мысли! Все благо, все разрушение зиждется на мысли. Мысль несет жизнь, мысль приносит смерть! Когда же это будет познано? Нет в Космосе рычага сильнее мысли, насыщенной психической энергией. Мысль есть магнит, и каждая мысль мрака порождает наслоения тяжких флюидов, которые притягиваются и собираются тождественным сознанием. «Радость может магнитным током привлечь из пространства радость». Помните, что мысль действует, как бумеранг, ибо мысль, посланная сознательно человеку, в котором нет тождественной с нею вибрации, возвращается к пославшему, по пути усиливаясь тождественными вибрациями, всегда в изобилии носящимися в пространстве и ищущими соединения. Легко представить, какое разрушающее действие может получиться для пославшего, если мысль его была полна злобы! Также при временном ослаблении заградительной сети в случае болезни недоброкачественные посылки могут ослабить борьбу организма и тем причинить вред. Не будем ли безумны, порождая темные мысли? Отгоняйте каждую нечистую мысль, заменяя ее мыслью об Учении. Спешите очистить дух широкими созидательными мыслями о чудесном будущем. Также следует постоянно помнить о губительности раздражения. «Раздражение делает ваш сосуд хрупким». В Агни Йоге указан яд раздражения и все его последствия. И мне было показано, как этот яд выедает драгоценные отложения психической энергии. А что может быть достигнуто без накопления психической энергии? Скудоумие и уничтожение будут уделом. Каждый, конечно, волен уничтожать себя, но преступно сеять эту губительную заразу. Так, будем помнить о значении мысли и раздражении, начнем созидать атмосферу благожелательности. Настраивая отношения среди сотрудников, не следует забыть и всех малых работников. Истинный водитель будет заботиться не оскорбить ни словом, ни действием самого малейшего из служащих. Лишь предательство должно быть сурово прекращаемо. «Значительно атмосфера и все возможности улучшатся, если будем окружены друзьями». Много раз указано, как мы должны ценить каждое преданное сердце и как важны именно малые работники, входящие в наш обиход. Даже заботливое отношение к животным улучшает атмосферу вокруг нас. Учение дает самые жизненные и практические советы. Дадим же себе труд узнать данное нам Сокровище Учения! Не уподобимся указанному ослу под грузом зерна. Сколько огорчений, недоразумений, сколько неудач было бы избегнуто точным выполнением указов и применением Учения в жизни каждого дня. Подобное легкомыслие больше нетерпимо! Учение, давая нам понимание жизненного пути, понимание основ Бытия, тем самым приближает нас, при полном осознании и применении всего данного, к огненному очищению, к трансмутации наших центров в высшие огни и тем самым дает чашу Амриты[125]. Помните, любимые, лишь эта трансмутация открывает доступ к Башням. И трансмутация эта назначается только тогда, когда дух победил самость. «Эго самости есть породитель всех серых накоплений, потому, когда явление самости так затмевает дух, то можно утверждать, что огонь трансмутирующий не может прикоснуться...» «Когда дух окружает свою явленную мощь в зерне накоплениями нагромождений, то он отрешается от устремления. Нагромождения настолько тяжки, что дух теряет доступ к Башням. Потому знающие утверждение продвигаются только трансмутацией своего эго. Потому, когда дух не может устремиться, изжить свои нагромождения, он притягивает утвержденное препятствие. Так, существует равновесие между устремлением и следствием. Так, крылья духа дают мощь полетов в высшие сферы, но тяжесть самости шагает, спускаясь к низшим сферам». «Только окруженные стеною самости могут извлекать утверждение из самомнения. Потому стена нагромождений является на пути, потому только разрушение этой стены даст первый шаг к трансмутации, да, да, да!» Центр эго идет обособленно, удел его – одиночество. «Только кооперацией духа и сердца можно найти ключ к Учению». Самомнение есть порождение невежества. Самомнение закрывает все пути к познанию. Самомнение лишает человека чудесного устремления. Припомните, как говорится в Учении об Устремлении, какие замечательные определительные даны этому ключу от всех Врат. Недурно дать себе отчет, в чем и как каждый выдержал испытание истекшего семилетия. Припомним все испытания, которым подвергались все приближавшиеся к Учению в первые дни зова Учителей. (Вспомним Хьюма, Кингсфорд, Ферна, некоторых индусов и многих других.) Всегда всем дается возможность полностью выявить свою сущность. Прочтите внимательно письма on probation и chelaship[126] в «Письмах Махатм», очень поучительно. Уже писала об этом, но никогда нелишне повторить полезное упражнение памяти. Великий Учитель особенно придерживается системы постоянных испытаний. Ибо как же иначе вызвать наружу глубокие затаенные нагромождения для изжития, для сжигания их над огнем преданности и устремления? Много психологических приемов применяется Учителями для испытания и направления учеников. Устремленный ученик, ценящий каждое Слово, каждый намек Учителя, суровый к себе, благожелательный к сотрудникам, успешно проходит все испытания. Но горе утвердившемуся в своем значении поверх указанной Иерархии и считающему себя устоем Учения, страшно будет его падение! Хочу очень предостеречь от низкой, вульгарной подозрительности. Человек, подозревающий других, тем самым обнаруживает в себе наличность подобных же накоплений. Подозревающий обнаруживает свою способность на все то, что подозревается им. Пословица гласит: «Рыбак видит рыбака издалека». Устыдимся так открыто разоблачать свою природу и устремимся к уничтожению намека на эту вульгарность. Раб подозреваемый будет всех подозревать. Царь духа видит лишь прекрасное и тем вызывает к жизни лишь лучшее. Закон магнита всюду действует. Теперь совет Софье Михайловне. Просмотрев все сказанное относительно здоровья Софьи Михайловны и пагубы раздражения для нее, очень советовала бы ей не присутствовать на митингах по Учреждениям, ибо даже при гармоничном настроении сотрудников всегда могут возникнуть волнующие вопросы. Гораздо полезнее для нее провести это время за книгою Учения. Точность видений зависит от внутреннего спокойствия. Яд раздражения может надолго и даже совершенно лишить ее восприятия посылок. Какой невозместимый ущерб, прежде всего для нее самой и затем для круга! Радна должна воздействовать на свою мать в этом направлении. Также следует ей избегать чрезмерного общения с людьми и возможно больше оставаться одной в полном покое. Радна могла бы предложить Софье Михайловне полезную работу по книгам Учения – собрать все разбросанные указания о качествах, затрудняющих путь ученика, а также о качествах, необходимых на пути Служения, все указания о Почитании Иерархии, о понятии Учителя, об уважении к словам Гуру, о значении мысли, о психической энергии и о многом другом. Большая польза произошла бы от этого углубления в Учение и духовного и физического покоя. Модрочке могу сказать, что все слова и указания, даже намеки Гуру имеют глубокое значение. Каждая причина дает следствие. Каждое указание Гуру приносит при точном выполнении благие следствия не только для дел Владыки, но и новые возможности выполнителю их. Непринятием их или небрежным выполнением мы часто лишаем себя незаменимых возможностей. И впоследствии, когда ум прояснится, но уже будет поздно, с сердечной тоскою будет повторять: «А счастье было так близко, так возможно!» Неисповедимы пути кармы, и мы никогда не знаем, какое звено принесет нам личное, жданное счастье. Потому не упустим ни одной петли, вплетаемой мудрой рукою Гуру. Изгоним все темные тени, ведь стоят за спиною, ведь нашептывают, так много счастья может уплыть! Искоренив величайшее зло легкомыслия, ибо все человеческие устремления к несовершенству развиваются на принципе легкомыслия, мы гигантскими шагами пойдем по указанному пути. Еще одна просьба. Пишите мне письма с копией и перед каждым новым письмом перечитывайте предыдущее. Так Вам самим будет нагляден узор духа Вашего. Меньше будет противоречий и настроений в письмах. Также, если будете писать о новом понимании, то укажите, какими поступками утверждено и закреплено это понимание. Хотела бы видеть больше вопросов, также действительное освещение происходящего, а не выборку только удачных обстоятельств. Больше искренности, больше вдумчивости, покажите расширение сознания. Из-за недурного, но неправильного побуждения дать мне радость добрыми вестями, письма часто ничем не отражают действительности. Родные, «мало времени осталось для прожигания масла в лампадах». Поймите всю грозность этого утверждения. Не успевшие приблизиться к Иерархии Света за эту жизнь навсегда утеряют связь. Поймите всю грозность переживаемого момента! Вы знаете, как не люблю устрашать, как вся сущность моя жаждет давать лишь радость, но мы дошли до предела, ибо время коротко, Вы знаете сроки. Не разорвите же чудесную связующую цепь, не догнать будет. Падение при отрыве отнесет далеко назад. Воспряньте мужественным духом и найдите радость спасительным указаниям Иерархии Света, именно спасительным, ибо карма планеты ужасна! Твердо запомним, что самая мощная сила, претворяющая различные энергии, есть магнит сердца, «все течения трансмутируются этим магнитом, человек притягивается к этому магниту, потому в сердце заключается трансмутирующая сила», приступим к развитию этой спасительной силы, дающей обладателю ее наивысшую радость Бытия! Логвану скажу, как близок мне он, как чую рост духа его, чую твердость его и храню в сердце письмо его, написанное вскоре после ухода Ориолы. Великая красота в забвении своего «я»! Тогда же Владыка сказал: «Чую боль твою, и Мне его дух близок!» Люблю его письма. Слова Светика о Логване: «Логван сделан из того вещества, из которого делаются Адепты» – дали большую радость духу. Порумочка дала мне много радости. Окрепшая духом и физически, она выполнит возложенное на нее Владыкою великое поручение и найдет твердые слова, но слова сердца. «Глаз Урусвати, глаз матери все усмотрит». Любимые, найдите в сердцах ваших всю нежность и окружите любовью и заботливостью мою нежную Птичку Востока. Она несет Вам светлую Весть, Новый Зов, Новый Дар Владыки! Читайте «Беспредельность» вместе. Хорошо ознакомиться с основами Бытия, но мое желание, чтобы раньше было усвоено Учение, данное в четырех книгах, Учение, как проходить жизнь. Родные, заключу это длиннейшее послание зовом сердца: «Любите Владыку, любите Учение, любите Гуру, любите друг друга. Любите моего Светика. Он – мое сокровище. Поймите его большое нежное сердце. Ведь Махатма Люмоу!» Сердцем Ваша, Е.Р.
Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам 20 августа 1930 г. Родные и любимые мои Пасик и Юханчик, сердце мое так рвется увидеть вас, но дух вооружился терпением, ибо понимаю всю мудрость, всю красоту происходящего. Незабываемые страницы нашей жизни! Как всегда, враги помогают слагать нам ступень великого будущего[127]. С полной искренностью мы скажем им в будущем: «Мы могли быть вашими друзьями, но вы сами захотели стать нашими врагами, да будет так!» Как прекрасна мысль Баннера of Peace[128], не ожидала такого успеха, такого размера отзывчивости. Очень отрадное и показательное явление, что понимание ценности культуры проникло и живет в сознании человечества. Хорошо бы издать отдельную брошюру всех получаемых ответов. Сколько прекрасного можно было бы создать, объединив всех носителей культуры! Наши Учреждения и «Урусвати» должны стать этим объединяющим центром. Впоследствии мы могли бы иметь информационное бюро всех новых мыслей, исканий, достижений во всех областях науки, искусств, социальных проблем, медицины и т.д., и т.д. Можно было бы издавать еженедельные бюллетени и ежемесячный журнал. Многое можно создать, но где сотрудники и где средства! Терпение, терпение, терпение! Порумочка привезет вам книгу «Беспредельность», также все Указания Владыки кругу и мои письма в Америку, из них увидите, что внутреннее состояние круга далеко от необходимой гармонии. Для установления новой ступени более высокого понимания Учения нарывы должны быть вскрыты, на что я и решилась. <...> [129] Случая с инспектором полиции, после переодетых саниазинов[130] с полицейскими номерами, гуляющих по нашему компаунду[131] и расспрашивающих наших слуг, после всей клеветы на наше имя? К сожалению, наш милый Яруя не всегда находчив в ответах. Наш советник убежден теперь, что правительство боится притока американского капитала и влияния. Также их пугает ярко выраженная симпатия населения. Положение здесь очень серьезное, и, конечно, они не хотят иметь свидетелей такого калибра, как ты и Юханчик. Они боятся, что ты дашь истинное освещение происходящему. Бедные, не могут допустить, что мы совершенно не интересуемся их политикой, ибо знаем космические сроки, которые уже не могут быть ни задержаны, ни остановлены. 29.VIII. Родные мои, постоянно думаем о вас и так ждем дня вашего приезда. Владыка сказал: «Все придет», в полном доверии мы устремляемся к этому часу. Сейчас пришла почта, твоих три письма от 7 и 13 августа. Третье без даты – должно быть, кто-то ими интересовался. То, что ты пишешь о подделке, об искажении смысла письма Иенты, об изъятии строк с упоминанием о моей болезни, чудовищно, и нашему негодованию нет границ. Действительно, это какая-то шайка бандитов, но очень мелких, ибо работа топорная. Неужели не могли подобрать соответствующих чернил? «Истинно, когда мир содрогается от смещения энергий и стран, утерявших свое значение, Мы напрягаем силы высших путей, и на противоположных позициях употребляются низшие меры. Так утверждаются самые мощные возможности. Так, тактика Адверза – Наша мера». И знамя Владыки будет развеваться по всему миру. Порумочка уезжает послезавтра утром. Пишу урывками, столько нужно еще сделать, дописать и столько дать напутствий. Родные мои, обнимаю вас, но неужели мой Светуня запоздал с гражданством? Так хочется увидеть его. Пасик, неужели мы не будем преследовать клеветников? Не худо было бы разоблачить их?
Е.И.Рерих – Г.Д. и Т.Д. Гребенщиковым 24 августа 1930 г. Милые, милые Нару и Тарухан, часто мысленно переношусь в Вашу Чураевку[132] и духом участвую в построении часовни Великому Сергию. И думается мне, когда ее основатели уже перенесут свои труды в далекие долины мощного Алтая, место это останется средоточием, центром Духа. Магнит, заложенный во Имя Великого Сергия, может привлечь многие души. Сокровище Его Учения не знает пределов, все вмещает, все покрывает и все огненно претворяет. Милые Нару и Тарухан, впитав Учение всем существом Вашим, привлекайте молодые души, как прекрасные цветы привлекают пчел, не насилием, но своим чудесным ароматом. Радость великая в возможности расширять сознания и давать ищущим душам новую радость бытию. Тарухан, обладающий чудесным даром, может столько создать! Нару своими ценнейшими качествами может во многом явиться назидательным примером. Милые и близкие, чую, как в недалеком будущем будем дружно работать во Имя Великого Сергия! Шлю Вам всю теплоту сердца и всю устремленную помощь в духе в трудные времена. Со смелым Бог! Ваша Е.Р.
Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман 24 августа 1930 г. Радночка в последних письмах очень подчеркивает свою радость ответственности, возложенной Гуру на каждого из сотрудников за ведение порученного отдела. Правильно осознание личной ответственности, но мне хотелось бы рядом слышать слова о сотрудничестве. (Боюсь, что наше с Фуямой понимание ответственности разнится от понимания Радны и Модры.) Понимание личной ответственности не только совмещается с самой широкой кооперацией, но, именно, кооперация является основанием для личной ответственности. Кооперация является основою всего мироздания, и человек, будучи частью и отражением Космоса, не может выделить себя из этого закона без разрушения. Каждое Учреждение, имея во главе сотрудника, наблюдающего за его жизнью, должно кооперировать, елико возможно, со всеми другими. Ведь все Учреждения служат одному Плану (одному Владыке), и мы должны следить, чтобы все они работали, как пальцы одной руки, не мешая, но помогая и дополняя друг друга. Обособление одного из Учреждений будет равносильно гангренозному процессу и повлечет общее разложение, если вовремя не будет произведена спасительная операция. Понимание ответственности как обособления и независимости действий есть проявление замаскированного чувства собственности, а мы знаем, как осуждено всеми Владыками это чувство. Если не искореним в себе чувство собственности, под всеми его видами, то оно легко разовьется в следующую стадию и тогда не только на порученный отдел, но даже на своих учеников и личных знакомых начнем смотреть как на нашу неотъемлемую собственность, и горе, если кто из сотрудников поинтересуется ими или подойдет ближе. Из-за чувства собственности покажется и завьется хвостик рабовладельчества, а вы знаете, как трудно расправить завившийся хвост. Но допустимы ли подобные старые привычки в эпоху Майтрейи, в эпоху самой широкой кооперации?
|