Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Добавление 40 страница
Мощная и чистая аура может даже разряжать напряжение подземных огней в местностях, особенно подверженных землетрясениям. Так, можно наблюдать, как именно в таких местностях прекращаются землетрясения, если поблизости поселяется носитель такой мошной ауры. Вполне разделяю Ваше возмущение выводами профессора Зеньковского. Истинно, безнадежно такое лицемерное кощунство, и гибельна такая утрата понимания сущности высших принципов, питающих нашу бессмертную сущность! Что же касается Вашего опасения, что никто не поверит заявлению, не подкрепленному ссылками на общепризнанных авторитетов, то мне хочется сказать, что лично я предпочитаю слышать разумные и ясные доводы самого автора и совершенно новых источников. Ибо общепризнанность авторитетов уже противоречит новому и будущему, иначе говоря, эволюционному мышлению. И кто, кроме теософов и представителей других Оккультных Обществ, как Розенкрейцеры, Масоны, когда-либо протестовал и писал против искаженного понимания искупления или прощения грехов? Вы можете найти много мест, трактующих об искуплении, в трудах Е.П.Блаватской. Но вряд ли она и остальные писатели-оккультисты будут считаться общепризнанными авторитетами! Так, в «Разоблаченной Изиде» она говорит: «Петр (апостол) ничего не знал об искуплении... Также, по-видимому, и теологические школы Александрии не ведали этой доктрины... также она не обсуждалась ни одним из ранних Отцов Христианства. Филон-иудей представляет историю Падения вполне символичной, и Ориген так же, как и Апостол Павел, рассматривал это " именно как аллегорию"». При этом в примечании она указывает прочесть труд Дрэпера «Конфликт между Религией и Наукой». Истинно большим сдвигом был бы перевод «Разоблаченной Изиды» на русский язык! «Тайная Доктрина» переведена мною, и так или иначе она увидит свет, но кто возьмется за перевод «Разоблаченной Изиды»? Можно было бы собрать группу людей, владеющих языками, и поделить между ними отделы или главы. В недалеком будущем придется это сделать. Между прочим, знакомы ли Вы с сочинениями Эдварда Карпентера? У него есть много прекрасных страниц о Космической Любви, и, если не ошибаюсь, также и о воспитании. Он был очень чистым писателем! Между прочим, признаюсь, что я почти не читала книг общепризнанных авторитетов по воспитанию, и, может быть, потому у меня такие удачные сыновья. Так, всеми жизненными доводами и историческими примерами подкрепите необходимость осознания ответственности и исполнения долга в воспитании нового поколения. В «Бхагавад Гите» тоже можно найти прекрасные места для главы о воспитании. Сейчас у нас жара и духота, что сильно отражается на моем сердце. Уехать еще выше в горы Малого Тибета я не могу, ибо во время отсутствия Н.К. я должна стоять на дозоре дел, потому прошу Вас, не сетуйте, если я задержу разбор Вашей последней главы. Как продвигается Ваша книга? Читала отзыв о ней в «Оккультизме и Йоге» и слегка возразила на него в моем письме к д-ру Асееву. Привожу его Вам: «Остановил мое внимание отзыв о книге А.Клизовского. Подивилась возражению против определения понятия " ТО" как Непознаваемое, Беспредельное и Предвечное! Опять где-то показался призрак антропоморфизма. Конечно, ТО, Неизреченное, Непознаваемое, Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абсолют и т.д. не может рассматриваться как Индивидуальность, ибо каждая индивидуальность есть известное ограничение, но Абсолют не может быть ограничен. Также на возражение, что " Бог есть любовь, но любить может только индивидуальный некто, субъект, а не безличный принцип или закон" – я спрошу: задумался ли возражатель над тем, что есть эта Космическая Божественная Любовь, и как выявляется она в миллиардах миллиардов нескончаемых проявлений, и как выражается она на разных ступенях сознания, непрестанно разворачивающего беспредельный потенциал Того, что Восток в своем великом понимании сокровенности Божественного Принципа не решился обозначить никаким определением, как только " ТО", именно " Неизреченное", и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив все силы познавания на величественных проявлениях этой Тайны из Тайн. Тайной держится Вселенная – вдумайтесь в это глубже». Написала я это для сведения д-ра Асеева и его кружка. Среди многих, называющих себя оккультистами, живет еще страшное умаление Великой Тайны Вселенной. Они научились употреблять слово «Беспредельность», но никто не вдумался в это величайшее и страшное Понятие, и продолжают ограничивать своего Бога или Божество всеми конечными и предельными атрибутами своего мозга. Ничего нет выше творчества, нет высшей радости, потому творите и радуйтесь. Шлю Вам лучшие мысли, и смелость, и дерзание в творческом полете, и, несмотря на мое же житейски мудрое предостережение об осторожности, дух мой шепчет: творите смело, пусть мысль неискаженная и неумаленная запечатлевается в пространстве и рекордах Вашего существа, свободная от призрака скальпеля цензора. Ведь урезать, изуродовать и снизить до уровня толп всегда возможно. Духом с Вами, Е.Р.
Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл [274] 9 июля 1935 г. Моя дорогая Амрида, Спешу ответить на Ваше письмо от 14 июня. Счастлива, что Вы поняли, что преданность Вашему Другу, который привел Вас к Великому Источнику и всегда защищает Вас, подобно скале, – Ваша первейшая обязанность. Именно, уклонение от этого понимания вызывает суровое предупреждение Великого Владыки и приводит к самым тяжелым следствиям, которые сейчас начинают проявляться с особой силой. Скажу Вам откровенно, что сердце мое было глубоко ранено, когда я услышала от Логвана, что, передавая ему Ваш первый заем, Вы попросили скрыть это от моего сына, добавив несколько других слов, якобы исходящих от Вас, которые мне так больно повторять. Это семя упало на плодородную почву, ибо для Вас не является тайной, что трое тесно связанных между собою сотрудников особенно не любят Люмоу, и Ваше сердце должно подсказать Вам причину этой неприязни. Возможно, он был свидетелем слишком многого. На репутацию Люмоу была брошена тень, и с тех пор эта тень всячески поддерживалась и навевалась там, где это казалось выгодным. Конечно, я сказала моему сыну об этой первой сумме, переданной Вами Логвану. Но утверждаю, что знала только о первой сумме. Еще за несколько дней до отъезда Ояны из Ашрама Люмоу, получив Ваше письмо с перечислением данных сумм, спросил меня, знала ли я полную сумму займа, и назвал цифру. Я удивилась и ответила: «Конечно, нет». Затем я выразила свое недоумение Ояне, спросив ее, почему меня не поставили в известность? Я знала, что, даже покупая картины из Корпорации, Вы ставили условие, чтобы Люмоу не знал об этом, и можете себе представить, как страдало мое сердце, когда я увидела такое странное и несправедливое отношение к моему сыну, который всегда защищал Вас. Отвечая на Вашу фразу из письма от 24 апреля: «Должно быть, произошло какое-то недоразумение относительно того, что я писала об анонимности займов. Я вполне уверена и прекрасно помню, что писала Вам, что это именно я убедила Луиса в том, что все полученное от меня должно оставаться в тайне, а не как-то иначе, как сказала мне Эстер», должна сказать Вам в полном негодовании духа, что Ояна никогда не слышала в нашем доме такое искажение истины или какую-то иную ее интерпретацию. Я утверждаю, что вопрос о первом займе не обсуждался во время ее пребывания – с тех пор прошло уже много времени. Ояна ничего не говорила о последующих займах, и, если бы не Ваше письмо, полученное, как уже говорилось, за несколько дней до отъезда Ояны, я бы до сих пор ничего не знала. Конечно, повторяю, мне было очень больно услышать Ваши слова о моем сыне, переданные сотрудниками, в то время как он всегда так высоко отзывался о Вас и очень переживал, когда кто-то, по его мнению, не считался с Вами. Его сердце, конечно, не могло скрыть своих чувств от проницательного глаза матери, и я страдала, чувствуя его гнев. В чем состояло это несправедливое отношение к Вам со стороны сотрудников, я точно не знала, поскольку он никогда не зачитывал Ваших писем, но из намеков можно было кое-что предположить. Так, я узнала о Вашей критике некоего журнала и о том, что кому-то это очень не понравилось. Да, все мы имеем свои недостатки, но должна сказать, что немного тех, о ком Великий Владыка говорит так прекрасно, как о Люмоу. Люмоу был назван и продолжает называться Им Махатмой, возможности души его велики. Владыка судит людей по их внутренней сущности и не считается с кажущейся очевидностью, которая часто вводит в заблуждение. В некоторых сердцах живут ревность к его знанию и страх перед его интуицией. В этом, с великой болью, я убеждаюсь на каждом шагу. Поэтому, моя дорогая Амрида, если Вы встанете на защиту Вашего друга, многое откроется Вам и путь Ваш станет яснее и легче. Не сомневаюсь, что Вы пришли в замешательство от некоторых утверждений в письме, прочитанном Вам Ояной. Поясню их Вам, насколько это сейчас возможно. Вам известно об испытаниях, через которые должны пройти ученики. Из «Писем Махатм» Вы знаете, что наш Владыка особенно придерживается ортодоксальных оккультных методов. Так, старшие ученики нередко знают, через какие испытания проходят младшие, но не имеют права показывать свое знание, чтобы не повлиять на результаты такой проверки. В других случаях их интуиция даже затемняется, чтобы довести испытание до конца и полностью открыть внутреннюю сущность испытуемого. Поэтому многое из прочитанного Вам письма явилось тестом не только для Вас, но и для того, кто передал его. Пишу это Вам, конечно, строго конфиденциально. Так, помните, что в момент духовного подъема Ояна и Порума передали Вам послание Владыки о Люмоу и о Вас. В нем заключалась правда. Уверяю Вас, что лучшего друга, чем Люмоу, Вы никогда не имели и не будете иметь. Как Доверенная Великого Владыки со всею силой моего духа утверждаю, что, только полностью придерживаясь Указанного пути, Вы преодолеете все трудности. Так, мое сердце просит Вас понять, что Послания и Советы от Владыки могут исходить только от меня и Отца или передаваться Вам Люмоу. Но прошу Вас пересылать нам для проверки любые указания, переданные Вам сотрудниками, прежде чем начинать действовать. Из Учений Махатм Вы знаете, что во времена мадам Блаватской многие ученики претендовали на то, что получают непосредственные указания от Учителей, и к каким ужасным последствиям это привело дела и их самих. Что касается ручательств, данных Вами Ояне, считайте их устаревшими, поскольку содержание письма, прочитанного Вам Ояной, стало известным Люмоу согласно Указанию Владыки. А теперь от всего сердца благодарю Вас за Вашу помощь. Я слышала 3oв Великого Владыки, обращенный к Вам, и, судя по датам, он совпал с Вашим видением Святого Сергия. Так, моя дорогая Амрида, в единении с Тремя Щитами и Вашим верным Другом можно пересечь все пропасти. Конечно, Морис, Зина и Франсис пока хорошо справляются с испытанием, и я думаю, что, встретившись с ними (желательно у Вас на ферме) Вы сможете понять многое из того, что произошло. Передаю Вам Указание Владыки: «Пусть Амрида стоит на дозоре ина защите Трех Щитов, на защите имени своего друга, и Мое Благословение будет с нею. Время откроет многое». Итак, шлю Вам, моя дорогая Амрида, свои лучшие мысли и сердечные устремления мужественно, пылая сердцем и наполнившись красотою пересечь с нами этот нелегкий путь. Духом с Вами, Е.Р.
Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам 11 июля 1935 г. Родные мои и любимые, пришли Ваши письма от 28 мая по 14 июня. Прочли их внимательно. Можно сказать – весь мир представляет из себя сумасшедший дом! Истинно, всякие виды одержания налицо. Но, несмотря на все, бодрость живет в душе, ибо, как сказано одним большим мыслителем, «лишь из развалин может подняться новая Истина». В течение последних трех дней получила ряд телеграмм от наших, из которых не могу уяснить себе, было ли что предпринято ими против появившейся инсинуации, о которой я писала Вам в предыдущем письме. Ясно одно, что сплоченное трио поставило себе целью захватить в свои руки решительно все и совершенно отделить бедную Франсис от Друга. Пришла телеграмма без подписи: «Абсолютно отказываюсь иметь какое-либо дело впредь с Франсис, буду продолжать работать с Логваном». Конечно, Вы не сомневаетесь, что подобная безымянная весть была послана по наущению и через посредство ярых рук. Очень уж знаком нам стиль этот! Перед этим получила две спешные вести от Франсис, что Друг отказывается видеть ее и, несмотря на мою телеграмму к ней сильно и достойно встать на защиту, он отказывается действовать на том основании, что сообщения, получаемые Франсис, недостоверные, и он имеет указания позднее тех, которые передала ему Модра. (Кухня ярых рук.) Бедняга вызвала на помощь Мориса, но вряд ли этот милый воин нашел твердые слова, когда за спиною друга показались рога его новых телохранителей! Вчера из Нью-Йорка получила спешную весть, что по-прежнему остается согласие на предоставление гудс[275], но на самых точных деловых основаниях. Будто бы просьба о спешности была передана г-же Мюррей, также что Друг написал мне, излагая главные причины своего категорического решения не иметь дела с Франсис. Ни в одной вести нет упоминания о противодействии клевете. Но тройка добилась своего, всех отодвинула, забрала все в свои руки, чтобы ничто не могло миновать их цензуры, и, главное, они убеждены и, вероятно, внушают кому нужно, что фэворсы[276] Владыки сейчас только с ними и они получают советы вплоть до указаний о финансовых спекуляциях!! И потому они могут с легкостью сбросить тех, кто стал им неудобен и тягостен! Вот почему так важно, родные, явить Руку и Ручательство помимо этих беспринципных и все захватывающих ярых рук. Моя рекомендация открыла им все двери, и они предательски воспользовались для своих целей. Конечно, родные мои, может быть, лучше не показать сейчас, что Вы знаете всю сущность вещей, и будете писать лишь Ваши мощные утверждения. Важно приехать, ознакомиться с досье, хранящимися у Радны, и приступить к чистке. Владыка указует на успех и на явление чудесное еще до вашего приезда. Но сейчас нужно все мужество и спокойствие. Родные мои, я совершенно спокойна, и даже радость живет в сердце о подвиге. Мною уже написано тройке сильное письмо о том, что никакие советы о финансовых спекуляциях не могут исходить от... и передаваться через Терезу. Теперь скоро, согласно Указанию, напишу Поруме, что ярая рука допускает искажение сообщений и т.д. Интересно отметить, что 13 июня я ощутила сильное желание прилечь и через две-три секунды услышала: «Какие ужасные преступники!» – и увидела три совершенно черные фигуры. По числам это совпадает с их посещением Никодима. Да, яснослышание и ясновидение доносит восклицания и тайные думы их. «Только мы! У нас все!», и много другого. Велика их ненависть к Люмоу, должно быть, за то, что он знает и был свидетелем многого. Также после самых суперлативных изъявлений преданности и «хот эра»[277] теперь приходят письма без всякого намека даже о заботе о положении вещей, и, конечно, никто не думает о возвращении занятых у нас за последнее время сумм. Думаю, что будут сделаны попытки прекратить субсидию Стокса в виде карательного воздействия за то, что я осмелилась переслать Модре Одобрение Владыки за ее письмо ко мне, и напоминание о том, что она была названа знаменосцем Агни Йоги, за то, что призываю держать имя выше высшего, мощно выступать на защиту. За этот месяц Учреждение «Урусвати» не получило еще ежемесячную субсидию от Стокса, хорошо, что обстоятельства Терезы немного улучшились. Зина пишет бодрые письма, очень старается, чувствует всю подпольную интригу. Морис все тот же преданный мякуша. Написала конфиденциальное письмо Модре, не знаю, как при сложившихся обстоятельствах удастся ей передать кому следует. В этом письме я говорю о необходимости вызова Амоса и Удраи, о том, что все Указания отныне будут сопровождаться особым словом во избежание путаницы и сомнений. Истинно, мы являемся свидетелями самого черного одержания. Также и Люмоу написал чудесное письмо Другу, которое должно сейчас дойти до Модры. О ручном звере никто и не думает, ведь это бельмо на глазу, ибо имена их там недостаточно прославляются. Несмотря на все мои указания, туда почти ничего не сообщается. Да и того воина Вы знаете! Мания величия, жажда власти совершенно поработили чьи-то души. Так, последние письма от тройки лицемерно успокоительные, но с обидами, вызванными требованиями о присылке мне всех Сообщений, кончаются неизменными припевами Мимэ: «Я тебя и кормил, я тебе и служил, и т.д.», но о созидательной работе ничего. Заняты грызней и главной заботой – уничтожить Модру. Возможно ли расти и успевать при таком состоянии духа! Остальные, конечно, понимают, где их единое прибежище, и стараются приблизиться еще больше. Так идет пока скрытая война с нами. Выявление истинных ликов и очищение пространства необходимо. Все было дано им, больше, чем могли они когда-либо надеяться получить, и предательство явилось ответом. Но душа моя, пройдя через страдание, теперь радуется, ибо освобождение превыше всего. Сейчас я могу спокойно смотреть на развитие событий. Кроме того, разве мы не знаем, какая Мощная Рука у кормила! И Ручательство неотступно с нами. Победа и успех завещаны, и разве до сих пор не было так? Они были результатом больших битв, но сколько знания и опыта приносила каждая битва! Родные мои, дух мой любит битвы! Битва духа есть самое высокое и благородное действо! Ибо, истинно, высокие мысли неистребимы! Сейчас зачитываюсь «Так говорил Заратустра». Великий мыслитель хорошо знал человеческую природу, ибо восчувствовал всю силу ее на себе. «Трудно жить с людьми, ибо трудно хранить молчание» – так говорил Заратустра. Также: «Ты стал выше, но чем выше ты, тем меньшим кажешься ты в глазах зависти. Но больше всех ненавидят того, кто летает». На эту тему пишу письмо нашим. Истинно, там, где всякие «стриктли бюзинесс бэзисы»[278] выходят на сцену, там появляются и могильщики. Не задыхается ли и не гибнет ли человечество именно от этих «стриктли бюзинесс бэзисов»? Именно не всякие ли стриктли и т.д. прикрепили его к земле, подрезав ему крылья. Как правильны слова Заратустры: «Бесплодны вы, потому и недостает вам веры. Но кто должен был созидать, у того были всегда свои вещие сны и свои звездные знамения – и верил он в веру!» И еще: «Братья мои, не любовь к ближнему советую я вам: я советую вам любовь к дальнему и будущему. Выше, чем любовь к человеку, я ставлю любовь к вещам и призракам». Подписываюсь под всеми словами великого мыслителя, может быть, для ясности слово «вещей» я заменила бы творениями мысли и сердца. И этого-то мыслителя, который поет о созидании, о радости и красоте творчества и принесения подвига и об отдании своей жизни за истину, который говорит: «Уж лучше хочу я быть столпником, чем вихрем мщения!», обвиняли и называли антихристом, да и посейчас продолжают называть так! Остается сказать – «истинно, рожденное ползать не может летать!». Великий мыслитель, сколько радости доставил он мне своим творением! Этим отзвуком знакомого нам Голоса! Пусть будут там некоторые дрожащие отображения, но разве возможно, нося тело, сложенное коллективными энергиями всего человечества, и находясь среди ползающих и могильщиков духа, отразить всю высшую Красоту! Я слишком отвлеклась, вернусь к очередным сообщениям. В своем последнем письме Лепети пишет, что он имел свидание со Сполайковичем, который обещал доложить о Пакте в Белграде, но там ведется политика, во многом отличающаяся от той, которая преобладала раньше. Ответа из Болгарии о принятии Софийского Комитета Пакта под Высочайшим Покровительством еще не имеется. Адъютант царя Бориса сказал, что Софийский Комитет Пакта должен получить официальное полномочие от Центрального Комитета в Нью-Йорке или хотя бы от Европейского Центра. Потому Клопов повторяет свою просьбу о полномочиях. Писала уже не однажды об этом нашим, но не имею ответа, что было ими сделано в связи с этим. Снова буду писать. Советовала им принять и Румынское Общество под свое Покровительство (?), если, конечно, те пожелают. Вся беда в том, что дела так неимоверно переросли сознания сотрудников! И при существующих условиях, как внешних финансовых, так и внутренних, не хватает ни рук, ни умения, ни воображения и предвидения, но главное, там царит разъединение. У нас тоже здесь не хватает рук. Яруя утверждает, что количество работы удесятерилось. Много времени отнимают переводы, приходится переводить и мои письма во избежание искажений. Пришел четвертый сборник д-ра Асеева, получились прекрасные отзывы о нем даже в Белградских газетах, несмотря на разные сведения о всяких нехристианских сектах и оккультных истинах, так лишь Харбин стоит на совершенно особом месте. Асеев приобретает все новых сотрудников. Сейчас заручился сотрудничеством Артемьева, которого ты цитируешь в «Державе Света». Много светло и по-новому думающих людей! Нужен объединяющий их фокус! Так и Зина оканчивает свое письмо о подходе новых людей, пишет, что имела необыкновенную беседу с пришедшим к ней молодым русским, сыном контрадмирала Н., считает, что он будет новым сотрудником. За недостатком времени обещает описать беседу в следующем письме. Так, разрозненные единицы постепенно соберутся в целые легионы и положат основу нового миропонимания на основе Общего Сотрудничества, Культурного Строительства и Братства Народов. Между прочим, Артемьев имеет много светлого материала о ширящемся движении и растущем интересе к оккультным обществам в стране. Не старая, но новая религия может утвердиться на развалинах. Достаточно светломыслящих. Но со старыми и невеждами лучше молчать. Между прочим, Асеев пишет, что православные священники люто ненавидят теософов, хотя внешне стараются не показать, но зарегистрированы случаи, когда православные священники отказывались хоронить таких еретиков! Завидую англосаксам, которые могут смело высказывать свои мнения и принадлежать к любой секте и религии, священники которых не боятся даже объединиться со спиритуалистами. Я так счастлива, что Владыка благословляет нас на внесение Основ Живой Этики, на смелое провозвестие ее. Можно все вместить, но должно быть ясно указано Новое ведущее начало, без этого ничего не построить. Нет хода со старой рухлядью. Все жаждут Нового Слова, даже самые трусливые все же обращаются в Никодимов. Выдержки из письма о масонстве не вызвали никаких репрессий, и никто их даже не заметил. Истинно, у страха глаза велики! Ну а если Харбин их заметит, то и на здоровье! Ты пишешь и очень напираешь, родной мой, что я в письме своем к Володе имею в виду общественное мнение. Хорошо, так и напишу, но, между нами говоря, ведь такого понятия сейчас вообще не существует! Ведь что только творится, истинно, все втаптывается в грязь! Но, как Сказано, «никто не должен пугаться хода предначертанных событий». И мой новый друг Тревор, приняв все советы и выполнив их, запнулся о самый главный. С восьмого марта стоит на мертвой точке. Конечно, наш друг... с Володей многое пояснят ему. В окружающих и советниках и ярых руках нет понимания, нет и желания. «Но Тревор нужен и полезен. Можно ручаться за его яркую помощь, но нужно пояснить. Тревор явит мощную помощь». «Скоро новое обстоятельство многому поможет». «Можно ручаться за яркое чудесное явление до приезда Фуямы». Нужно явить твердость с сотрудниками. Нужно требовать, а не просить. Так действую в полном спокойствии и в сознании великой победы. Ручательство с нами, но нужно понять новые пути, ничего и никого от старого дня. Что творится в Италии! Не могу сказать, как мне жалко Абиссинию! Сокровища мои, я очень люблю Вас. Окружаю Вас сердцем, все думы с Вами. Знаю о Вашей невыразимой тягости. Что делать, если у Тревора есть желание, но нет понимания. Ему надо было бы прочитать «Напутствие». Мало таких, кто может летать! Кроме того, канал злобный несет свой магнетизм. Им очень не нравилось мое письмо о спешности. Думаю, комментарии его уничтожили. Послала телеграмму Логвану с запросом, какие меры были приняты для противодействия, и что успех сопровождает сильные действия.
Е.И.Рерих – американским сотрудникам 12 июля 1935 г. Родные мои, эта неделя была богата телеграммами. Но все же мне осталось неясно, как широко распространились клеветнические выпады и какие были приняты меры противодействующие. Согласно Указанию, в ответ на телеграмму Франсис я послала – все тот же основной обезьяний источник ответствен за публисити, и что успех обеспечен, если Друг и она примут решительные меры. Тогда же послала сведение о корне зла и Луису. Но с тех пор не знаю, какие же меры были предприняты сотрудниками во главе с Президентом Учреждений для защиты имени. Нам было Сказано: «Держать имя выше высшего». Среди телеграмм пришла также одна безымянная, поразившая меня своей грубостью. Потому, может быть, теперь кто-то поймет, что слова о срывании и затемнении Щита Урусвати были сказаны Владыкой не без серьезного основания. Так, родные мои, ни одно Указание до сих пор не было без значения, и сомневаться в их справедливости, когда они идут через Доверенную Урусвати, именно означает затемнение и срывание Щита. Теперь должна сказать, что все настаивания на стриктли бюзинесс бэзис начинают мне казаться просто отговоркой и увиливанием. Не стриктли бюзинесс важен, но потенциал и значение, возможности, заложенные в том или ином начинании. Все человечество задыхается и гибнет сейчас от этих стриктли бюзинесс бэзисов, служащих часто прикрытием огромного плутовства. Именно они прикрепили человечество к земле и подрезали ему крылья. Но будущее лишь с теми, кто знает полеты духа. Будущее с теми, кто имеет свои вещие сны и свои звездные знамения и знает могильную цену всякой стриктнесс. Ибо нет в Космосе этой мертвящей стриктнесс. Космос есть движение, и движение знает лишь ежесекундное применение к несущимся потокам смен. Так, удел человечества и завершение его есть, именно, полеты духа в красоте и мощи творчества и созидания, осиянных великим предвидением, но земляне предпочитают труд могильщиков. Да, с грустью можно спросить: где же орлы мысли, где же зоркость и предвидение созидателей? Неужели в стриктли бюзинесс бэзисе? Но все великие сдвиги в истории человечества совершались полетом мысли и чистыми сердцами, веровавшими в вещие сны и звездные знамения. Так предложено было великое начинание, предложено было заложить основу великого Действа во спасение мира, но вместо этого получился совет и ответ о стриктли бюзинесс бэзис. Но разве мы не свидетели, к чему привели самые стриктли бюзинесс бэзисы и длинные договоры! Конечно, твердое основание должно иметься, но нужно прежде понять внутреннюю сущность. Если внутренняя сущность понята, то и всякие прочие бэзисы появляются сами собою. Где же была проявлена забота хотя бы оберечь и поддержать того, кто принес сокровище? Наоборот, мы всюду видим противодействия и мерзкую деятельность со стороны разных Олд Хаусов и их тайных представителей в виде Латтимора. Так оскудело сердце, оскудело и воображение, и возможности уходят одна за другой. Так вместе с великим мыслителем скажем: «Бесплодны вы – потому и недостает вам веры, но кто должен созидать, у того были всегда свои вещие сны и свои звездные знамения, и верил он в веру!» Хотелось бы мне знать, подсказало ли сердце Другу, как невыразимо тяжко Н.К., как ниоткуда, ни от кого и ни в чем не имеет он ни поддержки, ни помощи. Он, предложивший такие сокровища! Нет, конечно нет! Между прочим, этот вопрос был задан Владыкой ко всем сотрудникам, которые имели беседу с друзьями. Так, когда нет веры, нет и созидания. Так, еще лучшая возможность уплывает, и светляки ограничились обещаниями, еще раз усердно поработали на радость тушителям огней! Давно уже было Сказано: «Из самого большого плана можно сделать курятник. Успех – лишь понимание момента». Но именно это понимание сроков труднее всего дается ограниченным умам. Мне Указано написать Логвану: «Рука Моя следит за событиями. Через Урусвати срок Поручительства был явлен. Рука нуждается в поспешности. Так события назревают. Ужасна судьба многих стран, но при таком сознании она неизбежна». Я имею Ручательство Щита Владыки при соблюдении лояльности к Трем Щитам. Сказано: «Моя Рука с тобою». Потому я спокойно смотрю на развивающиеся события, ибо все уже было явлено. «Если вы приложите все умение и все силы ваши, куда может отнести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас». Потому нет страха у меня перед надвигающимися событиями, но лишь радость подвигу. Так с окровавленными ногами, но дойду. Родные мои Авирах и Радна, пришли Ваши посылочки. Приношу Вам и милому Фосдику самую сердечную благодарность за эти дорогие мне памятки. Так, родные, прошу Вас спокойно принять все происходящее. «Скоро новое обстоятельство поможет». Так в полном спокойствии, помня о Трех Щитах, будет созидать, исполняя Великую Волю. Получила портрет деток – они прелестны, как нужно озаботиться привить им основы Великого Учения! Почта уходит, потому спешу отослать письмо. Есть ли подвижки с Постоянным Комитетом? Как было принято замалчивание Олд Хаусом? Шлю Вам все устремление сердца в трудном переходе. Сердцем и духом, Е.Р.
Е.И.Рерих – Ф.Грант [279] 12 июля 1935 г. Моя любимая Модрочка, как и раньше, прошу Вас во всем проявлять величайшее спокойствие; как было Сказано: «Скажи Модре, что Я помогу ей, спокойствие необходимо для Обещанного успеха!» Я получила ряд телеграмм и, конечно, достаточно ясно представляю одну сторону происшедшего. Но мне хотелось бы получить от Вас наиболее точные описания всех фактов. Никто не сообщил мне, широко ли распространились враждебные слухи, никто не сообщил мне, почему противодействие было остановлено. Возможно, письма с подробными объяснениями уже в пути. Я должна знать причину решительного письма, полученного Вами, а также его содержание. Мне хотелось бы также знать содержание упомянутой Вами телеграммы, которая была послана Фуяме. За исключением Вас, я ни от кого про нее не слышала.
|