Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Добавление 58 страница
Объясните ей, как губительны концентрации на каком-либо центре, предписываемые в книгах псевдооккультистов. Ибо концентрация стимулирует этот центр за счет прочих центров и таким образом ввергает в хаос всю схему поляризации их. Этот процесс вызывает истинное бедствие в области вибраций, ибо он нарушает равновесие установленной вибрационной схемы. Помните, как в Учении сказано о работе Владыки с учениками над всеми центрами, над всеми семью кругами ясновидения и яснослышания. Великие Учителя зорко следят за состоянием организма ученика и никогда не будут открывать один центр за счет другого. Правильное развитие или эволюция – лишь в гармонии или равновесии. Теперь о механическом письме. Это тоже рассматривается как известная степень одержания, ибо при автоматическом письме обычно производится воздействие извне на физический центр руки и даже мозга, и потому оно очень вредно и при частом прибегании к нему может окончиться параличом. Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен. Процесс этот различен. Одни утверждают, что они не знают, что пишет их рука, другие говорят, что каждое слово четко запечатлевается в их мозгу. Одни пишут с необычайной быстротой, даже бурно, другие спокойно вырисовывают слово за словом. Пишут, неожиданно меняя языки, и те, кто раньше не могли нарисовать самого простого предмета, набрасывали целые картины. Бывали случаи, что люди писали справа налево и на неизвестном языке. Но, конечно, все это случаи не подсознания, но определенного воздействия извне. И степени «ангелов-хранителей», желающих руководить и сообщаться, конечно, очень варьируются в Тонком Мире. От безобидных и симпатизирующих нам мы можем неожиданно привлечь вражескую силу, и немалого калибра. Потому мой совет всем воздерживаться от автоматического писания. Мы никогда не знаем, кто пожелает воспользоваться нами как орудием! И можем допустить такую силу, с которой потом не сможем справиться. Так пусть талантливая сестра Ваша подумает серьезно, прежде чем открывать доступ неизвестным силам. Если она предана Учению и талантливая писательница, то зачем ей автоматическое письмо?! Учение даст неиссякаемый кладезь для писателя. Так, ни один медиум не может стать агни-йогом. Лишь духовность и подвиг приближают нас к высшему достижению, к Архатству. Утвердившись на правильном пути, Измайлова сможет действительно помогать людям, но в том состоянии, в каком она находится сейчас, она будет лишь открывать двери в низшие слои Астрала и вовлекать несчастных жертв в опасность одержания. Нет ничего обманчивее видений из Астрального Мира. Истинно, частичное знание или частичная истина опаснее неведения. Так проявите сострадание, но не увлекайтесь медиумами, и прежде всего не старайтесь видеть в них привилегированных существ. Перевожу Вам бегло страницу из «Оккультной анатомии человека» Мэнли П.Холла – самого талантливого толкователя оккультизма в Америке. «Мудро указать на различие между медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для оккультиста эти две фазы духовного развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец – тот, кто сумел поднять змия (спинной мозг) до головного мозга и своим духовным ростом заслужил право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза, или шишковидной железы. Этот орган сознания, который миллионы лет назад соединял человека с невидимыми мирами, закрылся во время Лемурийского периода, когда объективные чувства начали развиваться в человеке. Но оккультисты, следуя процессу развития духовности, могут вновь открыть этот глаз и с его помощью исследовать невидимые миры. Ясновидец не рождается таким, он им становится. Медиум же не становится, но уже таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после многих лет, иногда целых жизней строжайшей самодисциплины и усиленного и упорного труда, тогда как медиум при небольшой практике может преуспеть в несколько дней <...> [417] Медиум пользуется солнечным сплетением, на чувствительных нервах которого отражаются картины, запечатленные в невидимом эфире. Через селезенку (выход эфирного двойника) медиум позволяет развоплощенным сущностям проникать в его духовную организацию, и результатом чего получаются голоса и прочие проявления. Автоматическое письмо достигается временным допущением контроля над физической рукой медиума эфирною рукою контролирующей развоплощенной сущности. Действие это возможно, если медиум извлечет свою эфирную руку из физической, ибо две вещи не могут одновременно занимать одно место. Результат этого периодического извлечения жизненных сил из физической руки очень разрушителен, часто оканчивается параличом. Медиумизм противоестествен, тогда как ясновидение есть естественный результат роста и раскрытия духовной природы. Имеются сотни медиумов на одного ясновидца, ибо ясновидец может стать таким лишь через самодисциплину и трудами страшного напряжения. Тогда как, чем слабее, чем болезненнее и нервнее человек, тем он лучший медиум. Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нить сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал... Медиумизм останавливает правильную эволюцию и должен рассматриваться как обратное движение...» Высшие планы недоступны медиуму, ибо его высшая триада не принимает участия в его проявлениях. Так, конечно, не говорите этого г-же Измайловой, но сами очень вдумайтесь и старайтесь распознавать проявления медиумизма, который очень развит сейчас. Ведь низший психизм тоже недалек от медиумизма и представляет из себя тоже немалую опасность. Потому так важно всеми силами направлять человечество по пути истинной духовности и закалки характера в жизненных боях. Прилагаю Вам выдержки из моего письма к Надежде Павловне Серафининой. Там есть параграфы из неопубликованного Учения о вреде психизма. Так, невозможно приблизиться к Твердыне Света и приобрести истинные знания, не заботясь об очищении своего мышления и совершенно не думая об омытии сердца в поте подвига самоотвержения. Опять-таки, все это говорится для сильных духом. Для слабых уже большая польза, если они, прочтя книги Учения, почуют в сердце некоторое тепло или повышенную вибрацию, которая при повторных явлениях может утвердиться и значительно очистить и укрепить их ауру. Теперь относительно статьи «Одориген и Джива». Книга «Пять лет Теософии» стала редкостью. Я нигде не могла достать дубликат для Вас. Потому не сетуйте, если я не решаюсь доверить ее почте при наступивших событиях. Но чтобы Вас не очень огорчить, попрошу списать статью для Вас. Ввиду того что единственный человек, кто может это сделать, это Владимир Анатольевич, а послезавтра он выезжает на моторе встречать Н.К. и моего сына, возвращающихся из экспедиции, и так как с их приездом работа еще увеличится, то списывание это возьмет некоторое время. По мере переписки буду высылать Вам страницы. Это мое обещание. Всего в статье этой будет страниц 15. К ней же придется добавить страницы две возражения одного Индуса. Теперь считаю очень полезным иметь для Вашего сборника статьи или перевод лекции Мэнли П.Холла, потому испрашиваю у него разрешение через моего сына, который знает его лично, на перевод «Оккультной анатомии человека». Пошлю ему одну копию «Оккультизма и Йоги», но, конечно, он не знает русского языка. Как только получу его согласие, перешлю Вам эту маленькую брошюрку, она очень интересна и полезна и легко поддается переводу. На оборот писем нужно будет положить по крайней мере три месяца. Он часто в разъездах, и это приходится иметь в виду. Потому явим терпение. Письмо уже написано и отсылается. Но перевести для Вас эту брошюрку я не смогу. Мне хотелось бы знать, какие именно выдержки из моего письма от 6 июля собираетесь Вы помещать? Надеюсь, что не о харбинской истории? Н.К. уже уехал оттуда, и призраков следует оставить в покое. Если с Гималаев появится письмо, повествующее об этой истории, всем станет ясно, кто автор его. Радуюсь за Вас, что в лице своей сестры Вы приобрели ценного сотрудника. Пожалуйста, передайте ей мой сердечный привет. Сейчас пришло Ваше письмо от 11 сентября. Из приведенной страницы письма Вашей сестры считаю положение г-жи Измаиловой почти безнадежным. Думаю, что медиумизм ее является источником заработка. Кроме того, интеллект ее, видимо, не развит, и потому насиловать такую особу грех. Подать совет можно, оказать ласку тоже, но это и все. Разве мы имеем право заставлять ее покинуть мужа, если она не в силах сделать это самовольно? Она будет глубоко несчастной в новой обстановке. Чем будет питать она сущность свою? Если каждую фразу в книге она должна перечитывать несколько раз, то это доказывает очень низкое развитие. Потому не тащите ее насильно в рай. Пища рая не для нее. Великий грех – давать человеку не по сознанию. Явите к ней теплое отношение, но не ломайте сложенного ею существования. Всякое насилие есть великий грех. Также величайшее заблуждение называть медиумистические способности духовными силами. Именно это антипод духовности. Духовность заключается в высшей триаде, а именно она бездействует у медиумов. Не унижайте величайшую ценность Мира. Духовность всегда сопровождается уравновешенностью и прирожденной мудростью – качествами, которые, как видно по всему, отсутствуют в г-же Измаиловой. Очень грустно было услышать слова Донова о книгах Агни Йоги. Ведь это повторение формулы г-жи Каменской, которую Вы мне сообщили в одном из Ваших ранних писем. Я думала, что он больше, но видно и в нем не изжита доля зависти. Наше Учение никого не зазывает и никому не запрещает приходить и уходить свободно. Оно дается широко и не накладывает запретов. Конечно, предупреждения даются, но не угрозы, и каждому предоставляется поступать так, как он хочет. И так как сокровенное остается для тех, кто доказал свою преданность принципам Учения на протяжении многих лет и во многих трудностях, то запреты и ограждения не нужны. Дано всем, берите столько, сколько можете. Но, конечно, берут мало, ибо даже брать высокое люди еще не научились. Калименова не виню, но грех большой все эти запугивания. Виню больше самого Донова, не нашедшего широты духа в своем суждении и осудившего беднягу Калименова. Мы никому не запрещаем читать книги Донова. Каждый берет по сознанию. Меня часто запрашивают об учении Донова и Кришнамурти; ввиду того что и к Вам могут обращаться с тем же, считаю полезным приложить Вам мой ответ, данный одной даме, поклоннице Кришнамурти. Она любит книги Агни Йоги и ей нравится Учение Кришнамурти, потому она желает объединить Общество имени Рериха с Учением Кришнамурти!!! Так же, как и Вас, меня трогает поступок г-на Янушкевича, и я охотно даю ему разрешение перевода любой книги из серии Агни Йоги, но, как я уже писала Вам, я разрешила перевести книгу «Агни Йога» г-ну Тарто-Мазинскому, потому нужно, чтобы он с ним списался по этому поводу. Адрес его был приложен в прошлом письме. Г-ну Тарто-Мазинскому дано было право на перевод книг Н.К. и на одну книгу «Агни Йога», но не на остальные из этой серии. Дать право на всю серию невозможно, мы этим очень свяжем себя. Уже и так мы, кажется, связали себя с Тарто-Мазинским, ибо он пишет уже второе письмо, но ничего не упоминает о переводе. Скоро буду отвечать и запрошу его. Теперь о болгарском переводе книг Агни Йоги. Конечно, если г-н Сеплевенко собирается выполнить это, то это будет прекрасно. Считаю, что книга «Зова» необычайно полезна и нужна не менее прочих книг. В ней в сжатых формулах дано многое, что в других расширено и взято с другого угла зрения. В целом построении нельзя обойти ни одного камня. Первая книга есть камень основания. Возможно, что мы будем печатать новую книгу Н.К. в Болгарии. Жду приезда Н.К., чтобы решить многое. Так будем давать право на перевод на определенный срок отдельных книг из серии. Именно чтобы не затруднить и не задержать возможности их скорейшего выхода. Потому пусть г-н Сеплевенко решит, какую именно он хочет перевести, и на ту я с радостью даю ему разрешение. Мои соображения о «Тайной Доктрине», о ее печатании я уже писала Вам. Характерна присланная Вами открытка. Какой-то ученый говорит об ошибках в трудах г-жи Блаватской. Хотелось бы его спросить, так же ли аккуратно подсчитал он ошибки в книгах бывших и современных ученых? В «Тайной Доктрине» приведены целые страницы противоречивых мнений и выводов ученых и всех их взорванных гипотез и теорий. Этой даме мне хотелось бы сказать: «Не попугайничайте! Проверьте сами, и если имеете возможность, то с истинным УЧЕНЫМ, а бросать в пространство нечто, не проверенное своим сознанием, не следует». Также и приведенные ею слова Соловьева неудачны. Если принять слово «НЕБЫТИЕ» в смысле, придаваемом ему индусами, именно абсолютного БЫТИЯ, не доступного человеческому разуму, то я принимаю его построение, но в буквальном смысле оно есть растление и недостойно мыслящего человека. Вы скажете – критика сурова. Но нужно, чтобы люди давали себе отчет в произносимых и приводимых ими словах. Должна быть осознана и ответственность за слова. На конце каждого слова может висеть судьба человека. Кажется, ответила на все Ваши вопросы. Также могу уже приложить Вам четыре страницы из статьи «Одориген и Джива». Всех будет, вероятно, как я уже писала, от двенадцати или немного больше. Скоро вышлю еще. Шлю Вам бодрость и мужество, ибо если друзья растут, то и враги следуют за ними. Но воин Света радуется проявлениям противным. Так закаляйтесь и обостряйте распознавания. Всего самого радостного. Е.Р.
Е.И.Рерих – И.И.Голенищеву-Кутузову 17 октября 1935 г. Дорогой мой Ваня, очень обрадовалась твоему письму, но что с твоим здоровьем? В чем выражается твое недомогание? Опиши, пожалуйста, во всех подробностях. Известие это крайне огорчило меня. Но во мне живет твердая надежда не только увидеть тебя, но и поработать вместе. На твое письмо не могла ответить тотчас же, ибо сама занемогла и даже слегла, что со мною почти не бывает. И сейчас, хотя уже прошло два месяца, все еще не в своей тарелке. Пишу тебе накануне возвращения Н.К. и Юрия, которые, как ты, может быть, слышал, почти два года были в отсутствии в новой экспедиции в Гоби. Я же оставалась в наших горах со Светиком и нашим другом и верным сотрудником Владимиром Анатольевичем Шибаевым. Конечно, мы живем в раю, ибо нет ничего, что могло бы сравниться с величием, красотою и особою атмосферою духовности, которой насыщены наши Гималаи. Подумай только: мы живем в самой древней Ариаварте, стране всех благословенных Риши, давших миру все непревзойденные в своей мудрости Заветы. И до сих пор магнетизм их духа и сердца и красота мысли живут в наших горах. Прочла внимательно твое письмо. Конечно, Бог есть любовь, и все существование Вселенной обязано именно любви, и ничему другому. Но как безобразно и кощунственно понята эта любовь! Именно понятие любви сейчас дальше всего от нашего человечества! В это высшее космическое понятие оно вложило все свои каннибальские или самоедские понятия. Потому как-то тяжело и стыдно произносить слово «любовь». Оно стало величайшей профанацией в устах двуногих! Не согласна я с тобой, родной Ваня, что никто ни в чем не виноват. Нет, именно все мы виноваты, и во всем. Раз вся Вселенная есть нескончаемая цепь причин и следствий, то как же мы, частички этой Вселенной, можем быть изъяты из этого космического закона? Предопределение, о котором ты пишешь, потому и существует и осуществляется, что оно является следствием причин. Потому я не согласна также с утверждением, что при переходе в надземный мир все немедленно должны найти удовлетворение и счастье и смысл всего, что они искали на Земле, ибо это противоречило бы вышеупомянутому основному космическому закону. Несомненно, те, кто искренно искали смысла на Земле и устремлялись к высшим идеалам, и найдут их там, но в полном соответствии с их устремлением. Нет более точных весов, нежели те, которые сам человек носит при себе, – именно его аура, сотканная из энергий побуждений и мыслей. Именно эти энергии несут дух на сложенную им самим высоту. Мир Тонкий, или Астральный, есть мир следствий, и потому те мысли и устремления, которые не могли быть приложены на Земле, найдут себе применение там, ибо там живет и действует внутренний, истинный человек со всеми его чувствами и устремлениями. Но разве можно ожидать, чтобы человек, погрязший в преступлениях и животных мыслях, мог найти там счастье и удовлетворение? Раз следствие есть точное развитие причины, то как может злобный убийца, растлитель или кретин очутиться в условиях благополучия в высших сферах, которые нестерпимы для него в силу своих утонченных вибраций! И не только нестерпимы, но даже одно приближение существ из высших сфер вызывает у него страшные муки, и он заживо разлагается от прикасания к нему энергий высших. Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ и точность сродства или вибраций царствует во всей Вселенной. Мы ведь живем в гигантской Лаборатории и сами представляем из себя такие очаги, потому можно представить себе, как энергии или химические ингредиенты, входящие в нашу ауру, действуют на окружающую нас среду и в свою очередь сами впитывают или отталкивают энергии окружающие. Взаимодействие всюду и во всем. Принципом равновесия держится мир, и этот Завет проходит красною нитью во всех Учениях. Достижением равновесия человек достигает освобождения от притяжения Земли и может сознательно одновременно действовать в трех мирах: земном, тонком и огненном (духовном или мыслительном). При таком расширенном существовании, при таком просветленном сознании жизнь становится полна смысла, красоты и особой мудрой радости. Расширенное сознание указует нам пути эволюции, пути будущего, и ум наш склоняется в великом смирении и признательности перед величием и мудростью Единого Закона Любви, выражающегося здесь, на Земле, в виде Закона Кармы (многие восстанут против такого определения кармы). Потому, конечно, всякое насилие так противно законам Вселенной и неминуемо должно вызывать взрывы и разрушения. Оглядываясь назад, можно найти глубокие причины, подготовившие падение старого мира. Ведь то удушение мысли и духа, которое проводилось в нашей стране, и породило все последующие безумия. Долго сдерживаемая плотина прорвалась и смела все на своем пути. Так, никто и ничто не может остановить мысль – эту огненную энергию и Венец Мироздания. Да, великий сдвиг произошел в сознании масс всех стран, но с этим многие еще не могут примириться и все еще надеются вернуться к прежней безответственной жизни. Именно безответственной, и мы, русские, особенно болели и болеем еще этим разрушительным недугом[418]. Не думай, родной Ваня, что я оправдываю все происшедшее, все разрушения творимые. Конечно, нет, и я никогда не смогу примириться или оправдать все кощунства и все ужасы безбожия и все прочие следствия творимые. Но когда без предубеждения ознакомишься со старым сознанием, то понимаешь, как неминуемы были бедствия, постигшие нашу несчастную родину[419]. И конечно, бедствие это обрушилось на нее не потому, что русский народ был хуже других, во многом он гораздо лучше многих, но именно в силу его массового невежества и чудовищной безответственности, царившей среди привилегированного сословия. Именно безответственностью болели и болеют русские люди. Ведь такое понятие, как гражданский долг или ответственность, до сих пор еще не укладывается во многих башках[420]. Среди военных можно было еще найти понятие долга или чести, но в гражданских кругах, как это ярко выявлено было революцией во всех ее фазах, об этой жар-птице никто и не слыхал! Вот, родной мой Ваня, к каким мыслям я пришла за все годы странствований и встреч с разными людьми. Ведь дома я устроила себе особое существование, как бы вне жизни. Жила своей внутренней жизнью, окруженная любимыми книгами и искусством, и редко кого допускала к себе, и потому видела лишь мираж, не зная всей скорбной действительности. Теперь же много разочарований пришлось испытать, многое что я уразумела. Из этих беглых намеков не подумай, что я сочувствую уравнению по невежеству и по массам. Нет, для меня ничего нет более отвратительного, чем всенивелирующий принцип. Ведь принцип однообразия, прежде всего, противоестествен, ибо противен всем Космическим Законам. Само Бытие основано на беспредельной дифференциации. Вся природа живет разнообразием и в борьбе, и в этом обретается вся мощь и красота. Потому можно сказать: однообразие – смерть, и разнообразие – жизнь. Также во всем Космосе царствует закон Иерархии. Именно в Космосе существует подчинение низшего высшему. На чем же основана эволюция? Что же может существовать без понятия Ведущего? Так, разнообразие форм и проявлений при единстве огненной сущности, борьба ради гармонии или достижения усовершенствования и Иерархический ведущий Принцип есть основы существования. Природа – наш единственный и величайший Учитель и Законодатель! Теперь о предопределении. Нельзя отделить Вечное от временного. Вечность есть основа, на которой ткется вся фантасмагория преходящего в мире. Из этого преходящего и в то же время непрестанного движения и складывается в нашем сознании понятие Вечности. Потому предопределение существует как для вечного, так и для преходящего. Но для вечного предопределение это именно в его вечности, тогда как для преходящего оно в его вечно сменяющихся фазах, непрестанно вызываемых или порождаемых новыми причинами и следствиями, которые в свою очередь становятся причинами, и так ад инфинитум. Наша высшая огненная сущность вечна и неизменна, но сознание или душа, собирающаяся из энергий, накопленных вокруг основного огненного ядра, нарастает и изменяется. Так, наше огненное зерно духа есть вечный носитель постоянно сменяющихся форм и выражений, порождающий в своем прохождении через разные сферы и миры непрестанные причины и следствия, складывающиеся в определенную форму предопределения. Знание закладываемых причин поможет творить сознательное предопределение или же судьбу. А пока что вещие сны лучше всего оповещают человечество о грядущем. Так, карта мира давно настолько определилась, что ее, именно, можно видеть в вещих снах. Помню, как в самом начале войны я видела карту Европы и Азии так, как она сложилась именно теперь. Но уже новое предопределение уготовлено преступлениями старого мира. О родине печалиться не будем. Конечно, спасут ее не партии, но именно Иван Стотысячный. И этот Иван Стотысячный потребует нового Света, новой духовной пищи и догматов, оправданных разумом и логикой. Потому и ризы новых духовных наставников должны стать действительно белоснежными, и они должны будут идти стопами Владыки Христа, но не отображать Великий Образ в кривом зеркале своего стяжательства. С большим духовным удовлетворением читала я книги «Добротолюбия» и труды Оригена «О Началах». Диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Рождеству Христову на Втором Константинопольском соборе была отменена догма о перевоплощении! Так наслаиваются ухищрения корыстолюбивых и малых умов, становящиеся догмами для последующих поколений, уже не дерзающих думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые догмы и чуть ли не в Божественные Откровения. А сколько в Евангелии утверждений о перевоплощении! Именно в словах Самого Христа! Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости! Но и мы не менее грешны за пассивное попустительство, за непротивление злу. Так, все мы виноваты за себя и за всех, и отделить себя от всего человечества и от Космоса мы не можем. Истинно, Космос в нас, и мы в нем. Но лишь осознание этого дает нам возможность приобщиться к полноте такого существования. Основные вопросы смысла нашего существования давно решены, но люди не хотят их принять, ибо никто не хочет нести ОТВЕТСТВЕННОСТИ за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок. Так приходим мы сюда на Землю, пока не выполним принятой на себя ответственности – усовершенствованием себя усовершенствовать и Землю, и все окружающие сферы. Ты пишешь правильно: «Что есть наша справедливость, пока мы не имеем Любви?» Ибо, истинно, справедливость без высшего знания, которое дается при раскрытии божественной любви в человеке, есть лишь гримаса ее. Правильно, что чем ближе к Богу, тем меньше осуждения. Но при этом мы не должны впасть в другую крайность – именно, в непротивление злу. И это непротивление злу приносит вреда еще больше, нежели в рвении духа совершенная по незнанию несправедливость, ибо пострадавший от нее найдет воздаяние если и не в этом мире, то в надземном, где происходит жатва. Но кто может учесть сферы распространения заразы зла из-за непротивления или малодушного и близорукого попустительства? Силы Зла активны и солидарны во всех своих начинаниях и яры в действиях, но светляки, или «теплые», никак не могут объединиться, ибо заняты самоедством. Так завершается конец нашей Пятой Расы, и нарождается великий Цикл Шестой с новым обновленным сознанием. Твоя мысль о постоянном Соборе Мирового Патриархата отвечаетвомногом нашей давно взлелеянной мечте о Совете Культуры. Но, конечно, для отжившего сознания уходящей расы такая мысль должна казаться утопичной. Истинно, Совет или Лига Культуры осуществится в грядущей расе, расе с пробужденной духовностью. Но все же уже немало предвестников Шестой Расы появилось на Земле. Именно их светлые идеи цементируют пространство для будущего воплощения на Земле. Именно они создают и отстаивают все светлые начинания и ополчаются против полчищ тьмы. Между прочим, я верю в светлое будущее Южной Америки. Потенциал ее велик, и в горниле борения они обретут мощь и найдут свой прекрасный путь. Именно они первые поддержали великую идею Знамени Мира и Пакта охранения сокровищ человеческого гения. Они первые поняли высоковоспитательное значение Знамени Мира и Пакта для подрастающих поколений, сознание которых от малых лет будет приобщаться к пониманию незаменимой ценности сокровищ человеческого творчества. Ведь лишь таким пониманием, такою бережностью к высшим понятиям и ценностям сможем мы победить в себе зверя и всю грубость, присущую этому состоянию. Так, родной мой Ваня, воспрянь духом, идут великие события и огромные возможности. Январь 1936. Письмо, начатое в октябре 35-го года, заканчивается в первом месяце 1936 года. Год этот, предуказанный всеми Писаниями, есть год решительной Битвы между Силами Света и тьмы. Много событий можно ожидать, все исчадие ада вышло на поверхность Земли. Много темных нападений, и мы уже испытали их на себе, потому и письмо мое осталось недоконченным. Так, в самом сердце строения нашего обнаружилось неслыханное предательство. Иуда собрался разрушить все созданное нами и верными сотрудниками нашими, и если не уничтожить, то лишить нас всего. Горькую Чашу пришлось испить, преподнесенную теми, кто имел наше полное доверие. Но на пути светлого строительства предательство неизбежно. Оно должно как бы еще больше оттенить силу Света. Мы бодры и мужественно приняли бой и сражаемся вместе с верными сотрудниками. По размерам и подготовленности своей предательство грандиозно. Но мы знаем о конечной победе и не смущаемся трудными днями. Есть радость и торжественность в битве за Свет и Справедливость. Надеюсь, родной Ваня, что здоровье твое не ухудшилось за это время. Напиши, родной, получил ли ты посланные тебе книги? Помнишь, как тебе нравилась книга Свами Вивекананды? Да, нет выше мысли, рожденной в Ариаварте. Родной Ваня, живет во мне уверенность, что мы увидимся еще с тобою, но явим терпение, уже не лета, но годы остались. По всем предсказаниям, в 1940 году засияет наша родина, как «Чертог Небывалый», и суждено ей Благоденствие на многие годы. Н.К., Юрий и Светик шлют тебе и Леночке самый сердечный привет. Светик стал замечательным художником, портретистом, но прекрасно пишет и пейзажи; очень интересуется целебными травами, изучает местную древнюю фармакопею, вообще же он – кладезь знания. Юрий – историк и лингвист, бегло говорит на тибетском, монгольском, персидском языках и продолжает изучение санскрита. Написал несколько книг на английском языке, составил огромный словарь тибетско-английский и сейчас заканчивает отчет по экспедиции в Гоби и уже начал большой труд «История Средней Азии». Они – моя большая радость. Н.К. трудится не покладая рук и насыщает своими творениями весь мир. Много книг вышло о его разнообразной деятельности. Я много пишу, ибо корреспонденция по духовным вопросам у меня немалая. Живем и мечтаем приложить свои силы и накопленное знание в Новой Стране. Так доживем, родной Ваня, до встречи. Обнимаю тебя и Леночку, помню ее. Всего светлого, сердцем с тобой. Е.Р.
Е.И.Рерих – членам Русского Теософского Общества 17 октября 1935 г. Дорогие друзья, большая радость была получить Ваши сердечные письма. Н.К. почти в каждом письме упоминал милое Содружество, так что между мною и Вами уже протянулись незримые нити духовного понимания. Также отрадно было прочесть о Вашей бодрости и устремлении к самоусовершенствованию и в будущее. Ведь в действительности ничего, кроме будущего, и не существует. Такое устремление помогает нам переносить все трудности, которые неизбежны на пути носителей учения Духа. Но, конечно, когда в сердце горит чудесный огонь любви и преданности к избранному Облику Владыки, то все становится радостным и легким. Преданность есть благороднейшее и редчайшее качество. Именно это качество является лучшим свидетельством прежних духовных накоплений. Слышала я от Н.К. и о Вашем духовном расхождении со старшими и не удивляюсь, ибо Председательница определенно отрицательно высказалась об одной книге Семикнижия[421]. Конечно, явление это грустное, ибо путем отрицания и запрещения кого же можно приблизить? Сейчас до меня дошли сведения, что и другой основатель и представитель нового учения в Болгарии, П.Донов, произносит ту же формулу о Семикнижии. Так последователи Света не узнают друг друга. Но мы знаем, что именно терпимость и распознавание являются единым мерилом духовности. Так каждый отмерит сам себе.
|