Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЛЛЮСТРАЦИИ 29 страница






27 ноября 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович, отвечаю на два Ваших письма от 1 и 28 октября. Приводимая Вами выдержка из письма А.И.Клизовского весьма огорчила меня. Рихард Яковлевич пользуется нашим полным доверием уже потому, что он был назван Великим Владыкой духовным наследником Феликса Денисовича. Будучи весьма культурным человеком и тонким поэтом, Рихард Яковлевич обладает и многими качествами, необходимыми на пути Служения, и одним из редчайших, именно умением охранить доверенное при житейском такте. Все мероприятия Рихарда Яковлевича получали Одобрение, ибо они были продиктованы пониманием времени и обстоятельств и свидетельствовали о его неусыпном дозоре. Также Валковский – человек очень преданный Учению Жизни и за последние года, даже по отзыву Карла Ивановича, сильно подвинувшийся в своем развитии. Большинство членов Правления работает в полном согласии, и мы от всего сердца приветствуем все укрепляющееся иерархическое начало Рихарда Яковлевича. Вероятно, Вы знаете, что он заикается, и это малое физическое затруднение делает его застенчивым и принуждает иногда передавать голос Валковскому. Справедливости ради, следует отметить, что за время председательства Рихарда Яковлевича общество проявило необычную деятельность и подняло большое дело. Каждое предложение, каждая мера и соображение, высказываемые Рихардом Яковлевичем, всегда обоснованы и доказывают понимание им принятой на себя ответственности.

Александр Иванович – добрейший человек, но слишком доверчивый, отсюда его не всегда правильная оценка людей и обстоятельств. Имею примеры, когда ему приходилось брать свои слова обратно, ибо лица, за которых он ходатайствовал, по расследовании оказывались недостойными. Впрочем, надо отдать ему справедливость, что каждый раз он имел редкое благородство признаться в своей ошибке. Кроме того, он большой патриот и особенно чувствителен к проявлению патриотизма со стороны некоторых латвийских членов общества. Но в этом отношении нужно уметь проявлять терпимость и помнить, что наши рижские друзья доказали свое великодушие. Разве не на русском языке издают они книги? Разве не русское имя почитается ими? Разве не 90 процентов всех выступлений происходят на русском языке? Так явим справедливость. Именно, соотношение сил в Рижском Обществе нам известно и мы желаем одного: чтобы иерархическое начало Рихарда Яковлевича было принято и нашими соотечественниками. Неоднократно я имела радость переслать Рихарду Яковлевичу Слова Одобрения и знаки Доверия.

Указ о проведении полного единения среди ближайших сотрудников и понимании основ Иерархии должен быть соблюден. Иначе невозможно считать себя на Великом Служении.

Теперь другое. Н.К. очень сожалеет, что ему не пришлось увидать предварительно, как составилась статья об экспедиции. Он предполагал, что пойдет статья Грамматчикова, которую он знал. Если бы он думал, что пойдет лишь вновь составленная из газет статья, то, конечно, он предпочел бы раньше увидать ее. Ведь при нагромождении событий многое совершенно отмирает, а другое получает особое значение. Дай Бог, чтобы ничего вредного не произошло! Сейчас каждый нежелательный намек может порождать всякие уродливые явления. Осмотрительность и бережность нужны как никогда. Н.К. считает – хорошо, что с Вашей стороны переписка с Батуриным окончилась. Жаль, что предположенное Вами Ваше заявление о «Врагах Вселенной» отложилось. Невозможно думать, что нечто исчезает; увы, по получаемым письмам видим, какие махинации происходят в тех краях. Также жаль, что не удалось вместо статьи «Видения» поместить статью «Оттуда». Но все это в прошлом, устремимся в будущее и проявим во всем сугубую осторожность.

Неужели Вы могли предполагать, что «Православная Русь» может искренно и положительно интересоваться Вашим журналом? Не только «Православная Русь», но очень многие интересуются подобными изданиями лишь со шпионской, предательской целью. На это нельзя закрывать глаза. Конечно, отвечать пастырям, торгующим Христом, не следует.

И такие мракобесы, как Гроссе, нам известны вполне, так же как и писания их. Не будем вдаваться, кто их инспирирует и откуда их средства, но, во всяком случае, это темные руки. Всем подобным типам, любящим приводить в подтверждение своей правоты Евангельские речения, мы можем ответить Словами Самого Христа: «Не всякий, говорящий Мне – " Господи, Господи! ", войдет в Царствие Небесное... Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие...»[295]

Кроме Гроссе, на Дальнем Востоке подвизается на тех же путях и некто Гриднев, именующий себя розенкрейцером.

Думаю, дорогой Александр Михайлович, что Вам придется на две трети сократить Вашу переписку, ибо зачем питать врагов? Сейчас нужно сохранить силы для противостояния гигантскому натиску сил темных во всем мире и потому очень советую всякую бережность. Хорошо, что Вы уклонились от участия в начинаниях магини. Много там всякого неблагополучия. Вообще, с того фронта нет никаких поступлений.

С упомянутой Вами статьей о теософии в журнале «Голос Литовской Православной Епархии» не знакома, если не обременит, пожалуйста, пришлите.

Будьте мужественны. Цените истинных тружеников Света и не потворствуйте врагам. Каждое непротивление злу уже усиляет его. Помните о грозной Битве и проявите распознавание.

Сердечный привет Вашей милой сестре, знаю, что ей не легко.

Всего Светлого.

Духом с Вами,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

27 ноября 1937 г.

Дорогой Евгений Александрович, не могла раньше ответить на Ваше письмо от 18 октября, ибо самочувствие было тяжкое и даже слегла на две недели. Велика нагнетенность атмосферы. Безумие народов достигло предельной точки, и космические токи бушуют. Пандиты в наших краях предсказывают страшные землетрясения, и люди уже боятся спать в домах. За последнее время в северной Индии почти повсеместно ощущаются толчки разной интенсивности, есть разрушения и убитые. Три числа в ноябре, начиная от 23-го, отмечены астрологически самыми мрачными знамениями. Да и солнечное затмение в начале декабря ничего хорошего не принесет. Интересно отметить, что во время затмений действие психической энергии сильно понижается и в самый момент полного затмения почти останавливается.

Перехожу к ответам на вопросы. Постараюсь еще пояснить Вам мою точку зрения на смущающее Вас место из Евангелия от Иоанна (2-18): «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его...» Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа возможности Его воскресения на третий день, и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим ученикам переживание человека душевного и бессмертие духа. Никто не будет отрицать, что огромным фактором в укреплении и распространении Учения Христа явились именно Его неоднократные посмертные появления. Среди гностической литературы можно найти много значительных данных об этих явлениях.

Итак, еще раз внимательно прочла указанную главу и опять должна сказать, что не нашла ничего нелогичного ни в ответе Христа, ни в объяснении этих слов Евангелистом. Больше того, мысль, что Христос в подтверждение своего права или власти мог предложить такое грубое доказательство или опыт, мне противна[296]. Ибо никогда ни один Великий Учитель не будет прибегать к чудесам, чтобы утвердить этим свою власть. Все чудеса, сотворенные Ими, всегда имели бескорыстную цель, именно цель помощи страждущим и неимущим. Спрашивавшие Его думали и мерили по-земному. Но Великий Учитель ко всему прилагает меры высшие, этим Он и поднимает сознание учеников.

Если же предположить, что Христос имел в виду разрушение и восстановление каменного храма, то можно спросить: почему Ему нужно было для этого срок в три дня?

Мы знаем, что так называемые чудеса могут быть сотворены, только когда необходимые для этого космические условия находятся налицо, но также знаем, какое огромное количество всеначальной энергии затрачивается даже для совершения малого насильственного явления, или чуда. Потому восстановление целого храма потребовало бы гигантской затраты энергии, следствием чего могла бы произойти та или иная катастрофа. В Учении сказано, что каждое насильственное проявление влечет за собою тяжкую атмосферу мятущихся электронов. Вот знание этого последнего условия и заставляет Великих Учителей избегать так называемых чудес, иначе говоря, осмотрительно пользоваться космическими силами. Высшее знание обязывает к высшей бережности.

Вы пишете: «Сказано, что миры были созданы Словом и Волею Высшего, почему же и слова Иисуса нужно было понимать не прямо – в сфере происходившего разговора?..» Но кто же принимает дословно первое приведенное Вами утверждение? Ведь Слово Высшего понимается как Вибрация или Движение, а Воля есть импульс притяжения и отталкивания, порожденный биполярностью элементов. Кто же может вычислить, сколько эонов потребовалось на оформление одной только нашей крошечной Земли? Не растянется ли это Слово Божье на миллионы эонов только для нашей планеты?

Может быть, теперь Вы почувствуете, почему мысль о восстановлении Христом каменного храма в доказательство Его власти трудно вяжется с великим Образом, сознание Которого вмещало синтез трех миров.

Что же касается до предположения, что люди воскреснут в своих физических телах, то мне думается, что лишь абсолютные невежды могут так мыслить. Тем более что именно в Писаниях неоднократно указано, «что тленное не может стать нетленным».

Так же одно физическое тело не может рассматриваться как храм духа, но именно тело тонкое, или душевное, которое и есть истинный носитель бессмертного духа.

Далее вопрос – какой момент перехода из физического мира в Тонкий нужно считать за воскресенье, если Архаты переходят без потери сознания?

Христос, говоря о своем воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в Тонкий Мир, но именно свое появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение.

Конечно, обосновывать воскресение Христа лишь на исчезновении тела Его из гробницы было бы более чем нелепо.

Также всеми силами духа восстаю против предположения, что «Христос мог дать тайно приказ убрать Его тело и объявить о жизни Его, или воскресении...» – такое действие было бы недостойным Высочайшего Духа. Великие Учителя никого не вводят в заблуждение, и каждый поступок Их строго согласуется со сделанными Ими утверждениями. Христос, по свидетельству учеников, неоднократно говорил, что Он будет предан в руки человеческие и на третий день воскреснет – имеющий уши да слышит.

Вы правильно отмечаете, что Евангелия составлялись много позднее времени Христа и даже Его ближайших учеников. Кроме того, следует принять во внимание и цензуру многочисленных духовных отцов-ревнителей. Мережковский в своих книгах «Иисус Неизвестный» и «Блаженный Августин» приводит немало ценнейших сведений относительно «подлинности» Евангелий. Эпизод, упомянутый Е.П.Блаватской в связи с избранием и утверждением духовными отцами подлинного Евангелия, я нашла в брошюре Олькотта. Но, к сожалению, слишком хорошо спрятала ее, ибо хотела перевести для Вас это место. Все же попытаюсь найти.

Не подумайте, дорогой Евгений Александрович, что я хочу Вас переубедить. Я высказываю мои чувствования, как Вы это просите. В таких вопросах лишь сердце наше может вести нас. Потому следуйте своему убеждению.

Не удивляюсь, что «Тайная Доктрина» принесла Вам много огорчения. Книга не легкая и нужно очень освоиться с восточной философской мыслью, чтобы не запутаться во многих названиях и именах, означающих часто одно и то же понятие. Кроме того, обширность задания, при некоторой неизбежной недоговоренности, еще более затрудняет усвоение изложенного. Советую при чтении делать выписки – это много поможет. Также имейте в виду, что Сыны Пламени, Сыны Брамы, Великие Риши, Кумары, первые Наставники и Цари, основатели религий, философы и т.д. – все те же семь Величайших Индивидуальностей, проявлявшихся в своих различных аспектах на нашей Земле, и сейчас именно Они составляют Ядро Белого Братства.

Теперь § 315 «Агни Йоги». Вершина, упоминаемая здесь, есть вершина Эверест, или, как она называется по-тибетски, Джемо Канг-Кар – Владычица Белого Снега. Высочайшая точка на Земле, так же как и оба земных полюса, имеют огромное значение в силу того запаса электромагнитных сил, которые собраны на них. Когда наступит критический момент, быть или не быть нашей Земле, эти точки будут иметь решающее значение в спасении планеты. Как Вы знаете, все попытки утвердиться на вершине Эвереста до сих пор не увенчались успехом и стоили немало жизней.

§ 122 «Аум». Здесь имеется в виду чисто физическое смазывание дыхательных каналов. Советуется на ночь ежедневно смазывать дыхательные каналы препаратом из вазелина и ментола. Эта прекрасная дезинфекция очень освежает дыхание и предохраняет от насморка.

§ 129 «Аум» (о тройном знаке). Когда осознана троичность, или триединство всего сущего, когда эти три естества – физическое, тонкое и ментальное – получают оформление, возможность четкого разделения, то наблюдения над таким организмом становятся особенно поучительны.

§ 250 («Аум»). Имеется в виду особый вид ясновидения, когда вы смотрите при полном свете на сидящего перед вами человека и можете вызывать его прежние облики. Н.К. и я производили подобные опыты, но напряжение физического зрения было велико, ибо при этом вызываются в видимость тончайшие энергии, что, конечно, крайне болезненно отражается на глазах и может сильно ослабить зрение. Объяснить этот процесс ясновидения не умею, но результаты были замечательны. Так я видела многие воплощения своей семьи, людей близких и даже лиц мало знакомых. Во всех случаях психическая энергия получает направление, а затем она уже самостоятельно действует. Все так называемые чудеса совершаются психической энергией.

Думаю, что в описанном Вами случае было видение Вашего прошлого, которое всегда при нас. Упражняйтесь без напряжения, и много поучительного подметите.

Теперь о Князе Мира сего. Конечно, борьба с Силами Света наполняет его отчаянием. Он знает, что не может победить, и потому предпочитает взорвать планету – лишь бы удержаться еще некоторое время в атмосфере взрыва. Около осколков (конечно, не физических) взорванной планеты продолжительное время сохраняется ее атмосфера, которая позволяет Князю Мира сего пребывать в ней. Ведь высшие слои пространства недоступны ему, и потому ему остается или носиться среди осколков и окружающей их атмосферы, или же идти на Сатурн. Но состояние Сатурна очень тяжко. И сколько эонов должно еще пройти, прежде чем эта планета вступит в состояние, при котором на ней может развиться вполне сознательная жизнь.

Вы пишете, что «понимаете бесцельность борьбы против Божественного Начала Добра», – но ведь три четверти из двухбиллионного человечества не понимают этого! Кроме того, какую неимоверную силу духа нужно проявить Иерофанту зла, чтобы спуститься до скромного труженика на ниве Света, будучи обремененным многовековой и страшной кармой!

Мы знаем о беспредельности совершенствования, потому не будем награждать Князя Мира сего всеми совершенствами. Когда дух достигает осознания своего потенциала неограниченной мощи и нерушимости, когда он овладевает многими космическими тайнами и силами и знает, что он может стать создателем того или иного мира, то нужна огромная сила сердца, чтобы удержаться от многих соблазнов и, прежде всего, от гордыни духа. Всегда следует помнить, что ни одно человеческое чувство не исчезает, наоборот, все чувства растут беспредельно, и потому они или должны преображаться в высшие восприятия в добре, или могут утончаться во зле. Почему не допустить, что Князь Мира сего, будучи по Космическому Праву хозяином нашей Земли, не смог побороть в себе чувства гордыни и ревности к другим Светлым Духам? По эзотерическим данным, в то время как великие Собратья Люцифера, пришедшие с ним на нашу Землю, строят вечное движение; в то время когда Они говорят: «К чему одна Земля, когда суждены все Миры» – и тем создают правильный путь человечества, когда широким кооперативом с дальними мирами будет заложен настоящий обмен, Люцифер предпочитает оградиться от соседей. Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена всякая обособленность приводит лишь к отмиранию или смерти. Потому Люцифер мог только затруднить, но прервать поток жизни не мог.

Не у Крыжановской, но у писателей-гностиков можно найти представление о Люцифере как о носителе жертвы для развития в человеке познания добра и зла. Много запутанного около этого мифа. Следует очень внимательно прочесть «Тайную Доктрину», и тогда свет блеснет.

Итак, не будем поэтизировать облик Князя Мира сего. Может быть, через миллионы эонов он решится начать искупление, но сейчас он достиг апофеоза человеконенавистничества. Есть еще одна основная причина, почему он страшится перейти на Сатурн, но это не подлежит оглашению.

Также прошу Вас не оповещать широко всего сказанного о Люцифере. Большой вред может получиться.

Мир проявленный основан на биполярности всего сущего, и потому естественно, что ограниченная человеческая мысль в поисках причин существования противоположений и при своем представлении Божественного Начала в его лишь положительном Аспекте неизбежно должна была прийти к мысли о существовании двух начал, вечно соревнующихся, или Бога и Дьявола. И так планетный дух Князя Мира сего стал олицетворять собою все зло, все несовершенство, существующее в Природе. Но высокая мысль Востока давно разрешила проблему существования зла. Единый Элемент, Единое Божественное Начало или Абсолют, вмещающий потенциал всего, следовательно и противоположения, несет в себе и весь процесс раскрытия или совершенствования. На этом процессе, или движении, основано все проявление и вся эволюция. Движение, или эволюция, создает относительность всех понятий, из которой проистекают противоположения. Только вечной сменой и сопоставлением пар противоположностей постигается действительность.

Что касается до замеченного Вами некоторого шовинизма, то следует при таких проявлениях выказать все великодушие, свойственное русскому сердцу. На известной ступени развития страны некоторая доля шовинизма даже необходима. Каждый росток нуждается в заборчике. Нужно лишь досмотреть и вовремя удалить этот заборчик, чтобы не повредить росту дерева. И русскому народу, вернее русской интеллигенции, придется научиться любить свою родину. Ведь именно это презрение ко всему своему, родному, и дало возможность врагам родины расцвести махровым цветом и ввергнуть ее в неописуемые страдания. Разве не сами русские расшатали свои основы? Н.К. в свое время много приходилось бороться с иностранной модой, отстаивать и утверждать красоту русского искусства.

Ведь и сейчас идущее выздоровление в России начинается с пробуждения национального чувства и долга перед родиной. Но должна сказать, что наши друзья в Риге и Литве трогательны. Они показали пример большого сердца и мужества. Сколько книг напечатано ими на русском языке! И разве не русское имя почитается ими? Потому и мы должны явить великую терпимость и понимание времени. Полюбим нашу родину такую, как она есть, постараемся прислушаться к биению ее сердца.

Между прочим, упомянутый Вами Гапон, как теперь выясняется, был японским агентом и получал свои серебреники от японского военного атташе в Стокгольме, и наша интеллигенция следовала за этим предателем. За последнее время вышло много интереснейших мемуаров лиц, занимавших видные места в политических и военных кругах от начала этого столетия. Все они раскрывают чудовищные заговоры некоторых государств против нашей родины. Можно удивляться, что заставило сына Якова Шифа (совладельца американо-еврейской фирмы «Кун и Лебе») издать мемуары своего отца, в которых тот пишет о финансировании его фирмою Японии во время японо-русской войны, а также о крупных суммах, посылаемых им еврейским бундам в России для поддержания там революционного движения. Также и некоторые другие иностранные писатели и видные деятели пишут о своем причастии к разложению русской армии. Все они, как Миме в опере Вагнера, точно бы по какому-то приказу высказывают свои сокровенные мысли и деяния.

Да, темны человеческие деяния, и сейчас они ведут человечество к апогею безумия. Но Высшая Справедливость не может быть поругана и карма настигает уже главных виновников вековых предательств. Может быть, они еще не хотят этого вполне осознать, но злоба их свидетельствует о том, и ужас часа расплаты уже живет в их сердцах. Прочтите в «Тайной Доктрине», том 1, страница 809, начиная со строки 16 и дальше. Но все это храните для себя. Много опасностей кругом, и не нужно осложнять и без того небывалое тяжкое время.

Дорогой Евгений Александрович, соберем все мужество и переживем трудную полосу. Устремимся в будущее, устремимся к подвигу, к новому строительству. Проявим дружелюбие и будем очень бережны в охранении нам Доверенного.

Еще несколько дополнительных строк. В «Тайной Доктрине» на странице 255 сказано: «Так " Сатана", когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном истинной философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного – божественного человека; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон Духа Жизни и освобождает его от греха Неведения, следовательно, от смерти».

Конечно, этот «Сатана» есть совокупность тех Высших Духов, которые вместе с падшим Ангелом пришли на нашу Землю и пожертвовали собою для эволюции человека. Но падший Ангел никогда не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на высоте. Уже со времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. Индусские сказания увековечили его во многих образах, наиболее известный среди них – царь Раванна с острова Ланки, противник великого богоподобного Рамы и похититель Ситы.

Мне кажется, что тот факт, что дух падшего Ангела в потенциале своем носил все энергии, присущие нашей Земле, и был для него роковым. Ибо тем самым он был особенно привязан к Земле. Конечно, каждое погружение в плотную оболочку неизбежно должно было затемнять знание духа, особенно же в конце времен Атлантиды и при начале нашей Пятой расы, когда закончилась полная инволюция духа в плотную материю. И только Те Высочайшие Духи, которые пришли с высших планет и подлежавшие высшему притяжению, сохранили Свой Свет неомраченным. Теперь Вы можете понять размеры великой Жертвы, принесенной этими истинными Спасителями человечества.

Достали ли Вы книгу Э.Уайта «Борьба Религии с Наукой»? Книга очень полезная для Вашего труда. Храните доверенное.

Сердечный привет. Е.Р.

 

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

30 ноября 1937 г.

Дорогой Антон Иосифович, получила Ваши оба письма от 6 и 19 ноября. Спасибо и за присылку прекрасно изданного первого тома «Беспредельности». Конечно, эта книга не может широко расходиться. Нужно иметь подготовленное и зрелое сознание для усвоения ее, потому Вы хорошо сделали, что издали ее в небольшом количестве. Также по-прежнему буду просить Вас не перегружать себя расходами по изданию книг. Понимаю, что Вам хотелось бы привлечь как можно больше сочувствующих в своей стране, но, дорогой Антон Иосифович, с этим нужно повременить, сроки еще не подошли. Вы бросили несколько зерен, будем надеяться, что не все упадут на каменистую почву.

Теперь о г-же Томире Зори. Мы не имеем удовольствия быть знакомы с нею. Впервые мы услышали о ней от Вас. Потому никакой работы поручать ей не могли. Кроме того, если бы дело обстояло иначе, то и тогда, зная о Вашей с нею дружбе, мы не преминули бы оповестить Вас о том. Но что самое удивительное, это что г-жа Томира Зори, вероятно, имея представление или намек от Вас об Источнике переводимой ею книги, не задумалась даже, каким образом упомянутый ею «представитель» Белого Братства мог дать ей поручение, которое вынуждает ее бросить работу, являющуюся тоже трудом для Белого Братства?

Подобные неосведомленность и недисциплинированность, проявленные «представителем» Белого Братства, заставляют усомниться в его подлинности. Ведь лишь в действиях землян можно наблюдать такие шатания, бросание одного дела, чтобы ухватиться за другое, одним словом, жалкую неустойчивость и хаотичность. Но все действия и указания, исходящие от Великого Братства, отличаются своею строгою согласованностью и последовательностью. И даже среди земных сотрудников Белого Братства никто не будет нарушать благую работу, особенно же если он знает, что работа эта имеет какое-либо отношение к заданиям Белого Братства.

Да, за последнее время появилось много всяких представителей, посланцев, учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии (?!), и якобы самих Белых Братьев! Все это сеет лишь смуту и разложение среди невежественных и наивных искателей дешевых сенсаций.

Но каждый посланец, каждое учение может стоять лишь на основе Истины и своего качества или достоинства. Другого мерила нет. Истина в воде не тонет и в огне не горит. Мир не раз был свидетелем попрания Высшего и вознесения лживых ценностей, но существование их было кратко.

Всем издевающимся над великими Истинами мы можем сказать: «Не вы ли распинали Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда он страдал на кресте? Не вы ли сжигали и терзали Его последователей? Не вы ли замучили десятки тысяч лучших умов, несших свет знания? Не вы ли остановили эволюцию человеческой мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас».

В предыдущем письме Вы, дорогой Антон Иосифович, писали о новых подошедших к Учению. Думаю, что некоторую осторожность следует проявить с секретаршей Парапсихического Товарищества в Львове. Близость ее к г-ну Свитковскому не внушает доверия. Особенно следует быть осторожным в переписке. Сейчас ввиду все разгорающегося Армагеддона следует проявить максимум осторожности.

Теперь относительно сведений о Кришнамурти, помещенных в польском журнале, должна сказать, что они ложны. Семья Кришнамурти хорошо известна в Индии. В свое время отец его, почтенный брамин, подал в суд на г-жу Безант и Ледбитера, обвиняя их в растлении его сына и требуя от них возвращения его. Но дело это он проиграл. Кришнамурти и его уже ушедший брат Нитьянанда воспитывались в Европе и жили в Париже у теософки, г-жи Манциарли, с семьей которой мы встречались, и от них мы слышали немало подробностей о характере и жизни этих двух индусов. Ничего предосудительного о них никогда не было сказано. Винить беднягу Кришнамурти за вымыслы Ледбитера не следует. Сейчас он живет в Калифорнии, поддерживаемый американскими друзьями. В Индии его начинания пока что не удались.

Между прочим, недавно вышла неплохая книжка на английском языке «Год из май Адвенчур»[297], написана она польским автором Ландау. В ней он описывает свои встречи со всеми выдающимися духовными лидерами Европы. Ее полезно прочесть, чтобы знать, какой духовности требуют массы Запада и Америки. Особенно успешен проповедник, бывший епископ, некий Букман, по утверждению которого Бог – миллионер, и потому следует поощрять и дорогостоящие собрания, поездки и т.д. Он ловко завлекает богатых и скучающих праздных людей, которые рады, что нашелся кто-то, кто занимается ими, распределяет весь их день и при этом убеждает их в чрезвычайной важности и полезности преподанного им роскошного времяпрепровождения.

С тех пор, как вышла эта книга, выявились еще новые духовные вожди, появляющиеся на эстраде в блестящих туалетах, залитых драгоценностями, и проповедующие нечто вроде – пей и веселися, и тем будешь угоден Богу. Конечно, все это знамения мрачного времени, когда силы тьмы наступают сомкнутыми рядами для уничтожения всех благих начинаний и всех теплых и немудрых.

Теперь другое. Г-н Ливский писал мне, что перевод «Общины» у него готов, но денежное положение его не позволяет ему предпринять это издание, и потому он отдает свой перевод в мое распоряжение. Как думаете, не следует ли запросить у него этот перевод?

Также не можете ли Вы дать мне совершенно доверительно некоторую характеристику г-на Паскевича и г-жи А.Кавка? Мне хотелось бы знать Ваше отношение к ним. Они обратились к Н.К. и ко мне с письмами и разными предложениями и вопросами. Предложение их, касающееся выставки картин Н.К., отклонено, и я ответила и посоветовала выйти из общества, где происходит недостойная критика и хула на Учение Жизни, и оставить книги для себя и малого числа единомышленников. Всякое навязывание недостойно и недопустимо. На второе их письмо я не тороплюсь отвечать.

То обстоятельство, что Вы не получили никакого ответа на посланные Вами в Америку брошюры, меня не удивляет. В Америке католическое влияние, может быть, сильнее всех прочих. Можно сказать, даже наверное так.

Дорогой Антон Иосифович, не думайте, что именно Ваша карма заставляет Вас терять друзей. Преданные друзья – явление редчайшее. У кого они были? Вспомним все исторические примеры. Сейчас отсутствие друзей есть карма общая. Безумие злобы, ненависть и, конечно, невежество, как корень всякой мерзости, уничтожили все проблески человечности. Будем с Вами радоваться, что у нас еще есть такие друзья, как члены Рижского и Литовского Общества. Не забудем и Александра Михайловича Асеева. Конечно, имеются доброжелатели на всем протяжении планеты, но ближайшие к Вам друзья – в Прибалтике.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал