![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Парадоксы и противоречия теории управления. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Социальное управление – отрасль знания с формирующимся содержанием, а стало быть, иногда, в теории управления возникают противоречия и даже парадоксы. Основные противоречия возникают, - во-первых, между теорией и практикой. Многие менеджеры, управленцы, администраторы, говорят, что не могут найти в теории ответы на свои совершенно конкретные вопросы. - во-вторых, из-за разницы подходов в решении управленческих проблем различными направлениями внутри всей управленческой мысли.
Но, все противоречия, мифы в сфере управления, так или иначе, обусловлены сложностью самого объекта управления: людьми, обществом в целом. И здесь важно помнить, что целое не есть просто сумма частей. Это нечто большее и количественно и качественно. Это как в притче о слоне и слепцах. Они подходили с разных сторон, и каждый называл то, что мог различить только со своей стороны.
Основные парадоксы связаны с вопросами эффективности. Что считать более эффективным? - Единоначалие или групповая организация управления? - Управление через движение «снизу» или «сверху»? - Менеджмент или самоменеджмент? - Гений организации или гениально отлаженная организация? - Система под человека или люди под систему? - Интеллект или воля руководителя? - Демократия или авторитаризм руководителя?
Говорить о «правильном» или «неправильном» управлении в принципе не верно. Можно лишь говорить об эффективной или неэффективной модели в той или иной ситуации. В бизнесе особенно нет правил, которые автоматически приводят к успеху. Главное заблуждение в том, что от правильных решений ожидают правильных результатов. Но между ними – огромный разрыв.
5. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент». Менеджмент – это целенаправленный процесс планирования и организации предприятия или учреждения в целях координации человеческих и материальных ресурсов, необходимых для достижения конкретных задач. Менеджмент – одно из направлений науки об управлении. Таким образом, Управление – более широкое понятие, чем менеджмент. С начала 90-х годов этот термин пришел к нам с Запада и стал очень популярным. Менеджерами стали называть чуть ли не всех, кто имел отношение к предпринимательской деятельности.
Интересно, что в английском языке вообще нет термина «управление». Просто в каждой области деятельности используется своя терминология: - управлять страной – rule - управлять армией, производством – control (direction) - управлять машиной – operate, run - управлять автомобилем – drive - социальное управление – social administrtion.
Менеджеры – это управленцы, действующие в сферах: частного предпринимательства, государственного администрирования, организации науки, культуры, образования и т.п., главной обязанностью которых является создание среды, в которой его подчиненные смогут выполнять свою работу так эффективно, как позволяют его способности. Менеджеры определяют, каких результатов нужно достичь, а так же мобилизовать ресурсы, в том числе и людские для их достижения.
|