Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пересечения и примыкания в разных уровнях. Томобильных дорог устраиваются только взоне застройки, прилегающей к дороге
Томобильных дорог устраиваются только взоне застройки, прилегающей к дороге. Вне застройки устраиваются технические тротуары вдоль борта проезжей части шириной 0, 75 м. 4.30. Пропускную способность одной полосы движения следует принимать с учетом назначения и месторасположения пешеходных путей, а также условий пешеходного движения согласно табл. 9. Таблица 9
4.31. Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек сле В районах с частыми гололедами, продольный уклон тротуаров и пешеходных дорожек не должен превышать 40 %о: при продольных уклонах тротуаров более 60 %о и устройстве лестниц их следует оборудовать поручнями. Поперечный уклон тротуаров следует принимать 10-15 %о, в стесненных условиях и при реконструкции до 25 %о. 4.32. Велосипедные дорожки следует предусматривать в соответ районов, в парках и лесопарках, а также на магистральных улицах регулируемого движения, улицах и дорогах местного значения, обеспечивающих подъезд к торговым центрам, стадионам, пляжам, выставкам; рынкам, автостоянкам и гаражам. Пропускная способность одной полосы движения - 300 велосипедов в час. Стоянки для хранения велосипедов устраиваются в комплексе с объектами посещения, а также у станций метрополитена и пригород-но-городских железных дорог, на конечных пунктах и в узлах пересадки с уличного пассажирского транспорта. 4.33. Велосипедные дорожки устраиваются на улицах, имеющих В особо трудных условиях рельефа допускается принимать уклон велодорожек до 40 и до 60 %о на участках протяженностью соответственно не более 300 м и 100 м. На участках большей протяженности необходимо устраивать участки протяженностью не менее 20 м с уклоном не более нормативного (30 %о). Обустройство и оборудование улиц и дорог 4.34. Планировочные и технические средства обустройства и Основными требованиями обустройства улиц являются соблюдение соответствия качества обустройства классу и категории улиц и дорог; применение идентичных параметров элементов поперечного и продольного профилей, транспортных пересечений и примыканий в равноценных градостроительных условиях; взаимосвязь уровня обустройства улиц и дорог с прилегающей застройкой. 4.35. Планировочные средства обустройства улиц и дорог К техническим средствам относятся дорожные знаки и указатели, ограждения проезжих частей, тротуаров и велодорожек, освещение улиц и дорог, шумозащитные устройства и озеленение, выполняемые в соответствии с данными СНиП 2.07.01-89, СНиП И-4-79, СНиП!! -12-77, а также ГОСТ 13508-74, ГОСТ 23457-86, ГОСТ 10807-78 и др. 4.36. Остановочные площадки автобусов и троллейбусов, как правило, должны размещаться за перекрестками или за наземными пешеходными переходами на расстоянии соответственно не менее 20 и 5 м. Длина остановочной площадки принимается в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м. Размещение остановочных площадок автобусов и троллейбусов перед перекрестками допускается на расстоянии не менее 40 м до стоп-линий при наличии специальной (полной или укороченной) полосы движения или, при соответствующем обосновании, для обеспечения удобной пересадки пассажиров между пересекающимися транспортными линиями. Отгон дополнительной полосы принимается 20—30 м, ширина полосы 3—3, 5 м. ПРИМЕЧАНИЕ. Остановочные пункты трамвая следует устраивать в соответствии с. СНиП 2.05.09-90. 4.37. На магистральных улицах с проезжей частью в одну-две полосы в одном направлении при интервалах движения средств общественного транспорта менее 3 мин остановочные площадки следует размещать в уширениях проезжен части, так называемых " карманах". Ширина остановочной площадки принимается 3-3, 5 м, протяженность отгонов 20—30 м, протяженностью прямого участка не более 40 м. примечания. 1. При интервалах движения средств общественного транспорта менее 1, 5 мин допускается выделенче крайней полосы для движения только автобусов и троллейбусов. Устройства карманов в этом случае необязательно. 2. Для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, а также 4.38. На дорогах скоростного и улицах непрерывного движения 4.39. Размещение остановок общественного пассажирского транс Таблица
Допускается размещение остановок в первом подземном или надземном уровнях искусственных сооружений с организацией подъема и спуска пассажиров при разности отметок уровней до б м по лестницам, а более 6 м с использованием механических средств. Лестницы должны дополнительно оборудоваться наклонными полосами для спуска и подъема детских и инвалидных колясок. 4.40. Посадочные площадки следует размещать в пределах разде Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в северном строительно-климатическом районе должны быть, как правило, оборудованы обогреваемыми павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным и жарким климатом - навесами. 4.41. Для упорядочения движения транспорта и безопасности 15 см. При размещении в пределах островков мачт, опор или указателей высоту бордюра следует принимать не менее 25 см. Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3, 25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров. В случае расширения проезжей части в сторону красных линий длина участка расширения принимается согласно ГОСТ 23457-86, но не менее 40 м. Наименьший радиус закругления защитных элементов островков принимается 1 м. ПРИМЕЧАНИЕ. В районах с сильными снежными заносами, осложняющими снегоуборку, а также в малых к средних городах, сельских поселениях допускается выделение островков дорожной разметкой. 4.42. Переходно-скоростные полосы на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения следует предусматривать в местах присоединения и ответвления поворотных съездов. Длину переходно-скоростных полос для разгона и замедления следует принимать, исходя из разности скоростей прямого и поворотного направлений с учетом продольного уклона (табл. 10).
ПРИМЕЧАНИЕ. -Данные табл. 10 приведены для горизонтальных участков. Длину полосы разгона при наличии подъемов следует увеличивать на 1 0 %, а на спусках - уменьшать на 5 %, длину полосы замедления на подъемах следует уменьшать на 5 %, а на спусках увеличивать на 10 % на каждые 10 %о продольного уклона. 4.43. Опоры светильников следует размещать за пределами проезжей части с учетом категории улиц И дорог на расстоянии от внешней грани бордюрного камня или края предохранительной полосы до оси опоры не менее, м: улицы и дороги местного значения 0, 75 магистральные улицы и дороги регулируемого и непрерывного движения 1, 0 дороги скоростного движения 1, 5 ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В стесненных условиях и при реконструкции, а также при использовании опор для подвески контактной сети на магистральных улицах и дорогах регулируемого и непрерывного движения допускается уменьшить указанное расстояние до 0, 75 м. При этом высота бордюра должна быть увеличена до 20 см. 2. При размещении опор на центральной разделительной полосе следует по обе стороны от опор устанавливать дорожные ограждения или применять бордюрные камни высотой не менее 25 см. 300 авт./ч в одном направлении следует применять транспортно-пла-нировочные решения, обеспечивающие устройство дополнительных полос движения, зон накопления, отнесение левого поворота за перекресток либо удлинение перекрестка с устройством двух стоп-линий (рис. 6). Таблица 11 5. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ 5.1. Транспортные пересечения и примыкания следует проекти Автомобильные дороги скоростного движения и улицы непрерывного движения должны иметь все пересечения в разных уровнях, остальные улицы и дороги, как правило, в одном уровне. Пересечения и примыкания в одном уровне 5.2. Пересечения и примыкания в одном уровне по организации и Расстояния между пересечениями магистральных улиц и дорог регулируемого движения в пределах селитебной территории, как правило, должны быть не менее 500 м и не более 1500 м. Устройство примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог (проездов)! местного значения к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения следует осуществлять на расстоянии не менее 50 м от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 м друг от друга. примечание. В районах реконструкции допускается уменьшить расстояние Между пересечениями на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения до 300 м. а также предусматривать правоповоротные примыкания пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения непосредственно к основным проезжим частям улиц непрерывного движения, не имеющих местных и боковых проездов. Расстояния между такими примыканиями должно быть н e менее 300 м при обязательном устройстве переходно-скоростных полос. 5.3. Регулируемые пересечения следует устраивать в виде прос
5.4. Дополнительные полосы движения для правых поворотов и 5.5. Саморегулируемые кольцевые пересечения следует устраи
5.6. Геометрические параметры кольцевых переселений следует принимать исходя из расчетной скорости и интенсивности движения транспорта на кольце в соответствии с табл. 12. Таблица 12
ПРИМЕЧАНИЕ. Наименьший радиус поворота центрального островка следует устанавливать при наличии общественного пассажирского транспорта - 15 м, при его отсутствии - 12 м. 5.7. Ширину кольцевой проезжей части следует принимать исходя 5.8. Канализование транспортных, велосипедных и пешеходных 5.9. На регулируемых и саморегулируемых пересечениях пеше РИС. 7. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВИДИМОСТИ: 1 - треугольник видимости " транспорт-транспорт"; 2 - треугольник видимости, " транспорт-пешеход"; 3 - линия застройки; 4 - пешеходный переход условиях реконструкции для организации пешеходного движения в зоне перекрестков допускается использовать пространство первых и вторых этажей зданий, ограничивающих расширение улиц до нормативных параметров. Ширину пешеходных переходов следует устанавливать исходя из количества пешеходов, пересекающих улицу за один цикл регулирования при плотности движения 0, 5 чел/м2, но не менее 3 м. На пешеходных переходах через проезжую часть улиц и дорог бордюрные ограждения направляющих островков и разделительных полос следует прерывать или устраивать высотой не более 3—5 см. Пересечения и примыкания в разных уровнях 5.10. Пересечения и примыкания в разных уровнях устраиваются на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения при суммарной интенсивности транспортных потоков в узле пересечения, превышающей 4000 прив. ед. в час. Допускается устройство пересечений в разных уровнях при меньшей интенсивности движения в случаях, обусловленных рельефом местности или другими градостроительными условиями (рис. 8). На первую очередь строительства допускается устройство отдельных элементов перспективного пересечения с организацией движения транспорта и пешеходов в одном уровне. При этом является обязательным резервирование необходимой территории и осуществление прокладки инженерных коммуникаций с учетом параметров пересечения в разных уровнях. Ширина проезжей части на транспортных сооружениях принимается на основании интенсивности и организации движения транспорта на пересечении в городах с населением более 150 тыс. человек -не менее двух полос в каждом направлении, в других городах и поселениях - не менее двух полос в обоих направлениях. 5.1.1. При устройстве улиц и дорог под существующими или проектируемыми- инженерными сооружениями, а также при строительстве инженерных сооружений над улицами и дорогами следует обеспечивать вертикальный габарит от уровня дорожного покрытия по оси проезжей части до низа конструкции не менее, м: для движения только легковых автомобилей - 2, 3; грузовых автомобилей - 4, 8; трамваев и троллейбусов - 5 (при наличии в конструкции пролетного строения свободного пространства для размещения подвесной арматуры контактной сети); при сплошном монолитном перекрытии - 5, 4. При пересечении магистральных улиц и дорог с железными дорогами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодорожных путей до низа пролетного строения путепровода следует при- нимать в соответствии с требованиями п. 5.44 данных Рекомендаций, а также ГОСТ 9238-83. Мосты и трубы проектируются по СНиП 2.0503-84, тоннели - СНиП 2.05.04-92. 5.12. Пересечения и примыкания улиц и дорог в разных уровнях классифицируются в зависимости от категорий, подходящих к узлу транспортных коммуникаций с учетом суммарной интенсивности входящих потоков (табл. 13). Расстояния между пересечениями в разных уровнях на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения, как правило, следует предусматривать не менее 1200 м, а в зонах центров городов и их обходах не менее 600 м. 5.13. На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды, как правило, следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10 % от прямого движения. При низкой интенсивности поворотных потоков (менее 10 %). а также в стесненных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая повороты на ближайших пересечениях. Если величина поворотного потока более 30 %, то его следует считать основным и проектировать обособленно от других направлений. 5.14. Выбор левоповоротных съездов, определяющих геометрическую схему пересечений, следует производить с учетом местных планировочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого распределения транспортных потоков по направлениям. Наименьший пробег и наибольшие удобства движения транспортных средств необходимо обеспечивать для основных направлений. При интенсивности левоповоротного потока на пересечениях 1 и 11 классов более 30 % от прямого потока следует применять прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех-четырех уровней пересечений. При интенсивности левоповоротного потока 15—30 % и наличии свободной территории следует применять полупрямые съезды (отнесенные), требующие применения кольцевых и петлевых пересечений в двух-трех уровнях. Левоповоротные съезды типа " клеверный лист" следует применять, как правило, на пересечениях II и III классов при интенсивности левоповоротных потоков менее 15 %. В стесненных условиях капитальной застройки допускается применять схему " сплющенный клеверный лист" с радиусами для левоповоротного движения 12-18 м- в особо сложных условиях -8-12 м. Допускается применение комбинированных схем пересечений при различных величинах левоповоротного движения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и рельефа в различных частях узла. Таблица 13 КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
Продолжение табл. 13
Продолжение табл. 13
ПРИМЕЧАНИЕ. Обособленными потоками являются потоки не имеющие в пределах пересечений участков перестроения (переход с одной полосы на другую) и участков слияния (совместное диижеиие потоков различных исправлений на одной полосе). 5.15. На пересечениях в различных уровнях элементы право- и левоповоротных съездов следует рассчитывать исходя из переменной скорости в средней части съезда согласно табл. 14. Таблица 14
5.16. Наименьшие радиусы кривых на съездах следует устанавливать в соответствии с расчетной скоростью в средней части съездов и уклона виража согласно табл. 15. Таблица 15
ПРИМЕЧАНИЯ: \. На всех съездах с уклоном виража 20—60 %о увеличение продольного уклона внешней кромки проезжей части на участке отгона виража не должно превышать 10 %о. 2. Радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых на съездах следует определять в соответствии с расчетной скоростью на съездах; на прямых участках съездов максимальные продольные уклоны допускается назначать на 10 %о больше, чем наибольший допустимый уклон на перегонах магистральных улиц, и дорог. 5.17. На пересечениях в разных уровнях число полос на съездах следует назначать исходя из расчетной интенсивности движения и
пропускной способности полосы движения на съездах, а также условий регулирования движения в пределах съезда (табл. 16).
5.18. Ширину проезжей части однополосных съездов следует назначать для левоповоротных съездов 5, 5 м. для правоповоротных съездов - 5 м. Двухполосные съезды следует проектировать при условии, что каждая полоса движения имеет ширину 3, 75 м. Общую ширину проезжей части съездов следует назначать с учетом ее уширения ка кривых в соответствии с табл 3. ПРИМЕЧАНИЕ.При проектировании на съездах двух встречныхнаправлений проезжую часть каждого из них следует устраивать в видеобщей проезжей части на 2—4 полосы движения с разделительной полосойне менее 2 м. Подземные пешеходные переходы 5.19. На дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также при необходимости в пересадочных узлах следует предусматривать подземные пешеходные переходы, соединяющие остановки общественного транспорта, входы в общественные здания и сооружения, прилегающую застройку. В пешеходных переходах следует предусматривать помещения для размещения электротехнических устройств, водопроводного ввода, хранения и обслуживания уборочного инвентаря, а также для обслуживания персонала в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85. При необходимости отводятся помещения для водоотливной установки и устройства по обогреву лестничных маршей и пандусов. В состав подземных пешеходных переходов допускается включать объекты попутного обслуживания; киоски, торговые автоматы, кафе, телефоны-автоматы и пр. 5.20. Расположение пешеходных переходов в плане магистральных улиц и дорог следует определять с учетом требований, СНиП 2.07.10-89, интенсивности транспортного и пешеходного движения в пределах пересечения, определяемых расчетным 15-минутным потоком в час " пик". При определении расположения тоннеля, лестничных сходов и пандусов для передвижения инвалидов, пользующихся колясками, пешеходов с детьми и велосипедистов следует обеспечивать органичную взаимосвязь сооружения со сложившейся или проектируемой застройкой, а также условия наименьших объемов работ по перекладке и переустройству подземных сооружений. Заглубление пешеходных тоннелей должно быть выполнено с учетом требований СНиП 2.05.03-84. При этом пешеходные пандусы следует предусматривать с каждой стороны улиц и дорог. 5.21. Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, следует устраивать открытыми и располагать в пределах тротуаров и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. Допускается устройство лестничных сходов, встроенных в здания. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство над входами остекленных павильонов, как правило, с применением сборных металлических конструкций. На лестничных сходах следует предусматривать поручни, а пешеходные пандусы ограждать перилами. 5.22. Открытые лестничные сходы и пешеходные пандусы следует При необходимости установки опор наружного освещения или подвески контактной сети следует обеспечивать расстояние от внешнего края борта до стен схода не менее 1, 2 м. 5.23. Высоту пешеходных тоннелей от уровня пола до низа высту Ширина тоннелей, лестничных сходов и пешеходных пандусов определяется с учетом пропускной способности полосы движения шириной в 1 м, чел./ч: для тоннелей - 2000, лестничных сходов - 1500 и пешеходных пандусов - 1750, но не менее 3 м для тоннелей и 2, 25 м для лестничных сходов и пешеходных пандусов. 5.24. Ступени лестничных сходов должны иметь размеры подступенок - 32 см). В одном марше не следует располагать более 12—14 ступеней. Длина промежуточной площадки в прямом марше должна быть не менее 1, 5 м. Уклон пандуса должен составлять не более 60 %о, при соответствующем обосновании в особо сложных случаях допускается уклон до 80 %о. .25. Отвод воды с поверхностей лестничных сходов и пешеход Верхние площадки сходов следует устраивать приподнятыми не менее чем на 8 ине более 12 см. При исключении возможности затопления ливневыми водами указанную высоту допускается снижать до 5 см. Для пешеходных пандусов устраивается рампа той же высоты и длиной не менее 2 м. Ступени и площадки следует располагать с уклоном 15 %о. 5.26. В тоннеле у лестничных сходов и пешеходных пандусов Внутренний водоотвод воды из тоннеля и служебных помещений предусматривается самотеком, системой труб, заложенных в основании тоннеля. Для сбора воды в тоннеле устраиваются водоприемники через 10-15 м. 5.27. В тоннелях допускаются продольные уклоны пола, но не При расположении пола пешеходного тоннеля ниже городского водостока следует предусматривать водоотливную установку, оборудованную горизонтальным самовсасывающим насосом производительностью, определяемой путем расчета, с учетом расхода поступающего из ливневой канализации, гидравлического напора и сопротивления системы. 5.28. Водоснабжение пешеходных тоннелей осуществляется от го 5.29. Служебные помещения оборудуются системами отопления и В климатических районах, где возможно образование снежного покрова и гололеда, следует предусмотреть обогрев площадок, ступеней и пешеходных пандусов. Теплотехнические расчеты систем обогрева производятся для невыгоднейшего сочетания наиболее интенсивных снегопадов и температуры наружного воздуха, принимаемых по метеорологическим данным за период 10 лет для района проектируемого сооружения. Система обогрева может подключаться к городской теплосети и пользовать прямые и обратные воды, а также вторичные теплоноси-тели (антифриз, воздух и другие незамерзающие среды), или подключаться к автоматической системе принудительной циркуляции воздуха включающей в себя калорифер и вентилятор. 5.30. В случае недостаточного проветривания в тоннелях предус- 5.31. Среднюю горизонтальную освещенность пешеходных тонне П-4-79. Электроосвещение пешеходных тоннелей следует проектировать, как правило, с автоматическим телемеханическим управлением. Также следует предусматривать ручное управление, располагаемое в помещениях для размещения электротехнических устройств. 5 32. Электроснабжение пешеходных тоннелей следует предусматривать от городских трансформаторных пунктов напряжением 380/220 В системой с глухозаземленной централью. В исключительных случаях допускается пониженное напряжение в соответствии с СН 541-32. 5.33. Дляподключения уборочных машин в пешеходных тоннелях предусматривается установка не более чем через 25 м герметических трехполюсных штепсельных розеток на высоте 0, 5 м от уровня пола. 5.34 По капитальности городские пешеходные переходы относятся к I классу сооружений. Строительные материалы для конструкций сооружений пешеходных переходов должны отвечать требованиям долговечности, прочности, огнестойкости, а также стойкости против химических и атмосферных влияний, экономичности и удобства эксплуатации. Конструкции пешеходных переходов следует проектировать исходя из объемно-планировочных решений, глубины заложения, инженерно-геологических, климатических и сейсмических условий с учетом агрессивного воздействия окружающей среды в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84. 5.35. Конструкции тоннелей должны быть замкнутыми и защищенными от проникновения грунтовых и поверхностных вод путем устройства гидроизоляции. При сооружении пешеходных переходов гидроизоляция должна 5.36. Защиту конструкций от коррозии блуждающими токами 5.37. В местах резкого изменения типов конструкций и вида грун Расстояние между деформационными швами в сборных железобетонных конструкциях следует принимать, как правило, не более 40 м. При соответствующем обосновании в проекте расстояние между температурно-усадочными швами может быть увеличено, но не более 60 м. 5.38. Глубина заложения фундаментов тоннелей на непучинис- Для фундаментов пешеходных тоннелей при заложении их на пучинистых грунтах разрешается общую толщину от уровня пола до основания принимать меньше глубины промерзания при обеспечении условий, исключающих возможность пучения грунтов в основании тоннеля. 5.39. Пропуск газопроводов в основаниях, конструкциях фунда Искусственные сооружения на улицах и дорогах 5.40. К основным искусственным сооружения на улицах и доро При размещении искусственных сооружений на улицах и дорогах должны учитываться градостроительные и архитектурные требования, природно-климатические и грунтово-гидрологические условия, а также возможности перспективного изменения размеров движения транспорта и пешеходов. 5.41. Искусственные сооружения должны удовлетворять требова Элементы поперечного профиля на мостах, путепроводах, тоннелях, эстакадах и других искусственных сооружениях, как правило, должны быть такими же, как элементы поперечного профиля пропус На участках искусственных сооружений в виде исключения допускается сужение разделительной полосы и тротуаров. В пределах искусственных сооружений разделительная полоса для дорог скоростного движения может быть принята равной 4 м, а для улиц непрерывного движения - 2 м (с установкой бруса безопасности и с устройством соответствующих предохранительных полос в обе стороны от бруса безопасности). В тех случаях, когда улица или дорога не имеет разделительной полосы, а решение искусственного сооружения предусматривает размещение опоры между проезжими частями на улице, подходящей к искусственному сооружению, необходимо предусматривать уширение для размещения разделительной полосы. Расширение и сужение проезжей части на искусственных сооружениях должно сопрягаться с проезжей частью улиц и дорог плавными кривыми на участке длиной не менее 100 м до искусственного сооружения, а также радиусами, установленными для данной категории улицы или дороги. 5.42. Ширина тротуаров на искусственных сооружениях может быть уменьшена относительно ширины на пропускаемых улицах или тротуары могут быть исключены совсем при соответствующих обоснованиях. В этом случае должен быть предусмотрен служебный тротуар шириной 1 м (в стесненных условиях 0, 7 5 м). На дорогах скоростного движения в пределах искусственного сооружения тротуары для пешеходов не устраиваются. Здесь для прохода обслуживающего персонала должны быть предусмотрены служебные тротуары шириной 1 м (в стесненных условиях 0, 75 м). На улицах непрерывного и дорогах регулируемого движения, на участках искусственных сооружений, когда это возможно, следует предусматривать движение пешеходов по отдельным трассам вне искусственных сооружений. При устройстве тротуаров на искусственных сооружениях к ним должны быть устроены лестничные сходы в створе пересекающихся улиц 5.43. В транспортных тоннелях, как правило, пешеходное движе В особых случаях, когда транспортный тоннель совмещается с пешеходным, уровень прохода пешеходов относительно уровня проезжей части повышается на 2, 7 м и обязательно отделяется сплошным огра-ждением. 5.44. Высоту от уровня верха головки рельса до низа конструкций а) 6, 3 м для искусственных сооружений шириной не более 5 м [в б) 6, 5 м при ширине искусственных сооружений более 5 м; в) 6, 8 м для пешеходных мостов шириной не более 5 м, располо г) 7 м при ширине пешеходных мостов более 5 м. При сооружении пешеходных мостов через железнодорожные ли нии, перевод которых на электрическую тягу не предвидится, высоту от уровня головки рельса до низа конструкций допускается уменьшать до 5, 5 м. ПРИМЕЧАНИЕ. Габариты уникальных искусственных сооружений (мостов, путепроводов и, эстакад) допускается принимать на оснозе индивидуальных технико-гжономических обоснований, учитыэающих расположение сооружения, его архитектурно-композиционное значение, опыт эксплуатации аналогичных сооружений. 6. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО 6.1. Рекомендации, нормы и правила настоящего раздела распространяются на проектирование земляного полотна улиц и дорог городов и сельских поселений с проезжей частью, устраиваемой в бортовых камнях или окаймляющих плитах, с отводом воды в систему закрытой канализации, при наличии подземных коммуникаций, сооружений и т.п. Земляное полотно улиц и дорог городов и сельских поселений с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими элементами по техническим параметрам, характерным для автомобильных дорог общего пользования, следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-35. Проектирование земляного полотна при устройстве трамвайных и троллейбусных линий осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90. Земляное полотно тротуаров, велосипедных дорожек, автостоянок, проездов следует проектировать в соответствии с требованиями, установленными применительно к земляному полотну улиц и дорог. Указанные сооружения допускается устраивать как на обособленном, самостоятельном земляном полотне, так и на совместном земляном полотне улиц и дорог, 6.2. Проектирование земляного полотна следует проводить на основе геодезических и геологических изысканий, климатических особенностей района строительства с учетом категории улицы и дороги, типа дорожной одежды, условий производства работ, наличия и состояния подземных коммуникаций. Земляное полотно следует проектировать в пределах красных линий улиц и дорог с учетом вертикальной планировки прилегающей территории и функционального назначения застройки. 6.3. Земляное полотно различается по типу поперечного профиля: в " нулевых отметках" (основной тип); в уровне отметок планировки прилегающей территории; в насыпи; в выемке; в полунасыпи-полувыемке. Насыпи, выемки, полунасыпи-полувыемки при проведении планировочных работ на прилегающей территории могут изменять тип по-
перечного профиля ка земляное полотно в " нулевых отметках" и наоборот. 6.4. По сроку службы и назначению земляное полотно подразделяется: на земляное полотно постоянных, находящихся в длительной эксплуатации улиц и дорог; на земляное полотно временных дорог (построечные дороги районов массового жилищного строительства, временные объезды и т.п.). В настоящем разделе приведены нормы и правила по проектированию земляного полотна постоянных улиц и дорог. Нормы проектирования земляного полотна временных дорог устанавливаются по требованиям постоянных дорог введением коэффициентов надежности по нагрузкам. 6.5. Природно-климатические условия района строительства и инженерно-геологические условия участков определяются з соответствии с указаниями СНиП 2.05.02-85. Назначение типа местности по условиям увлажнения устанавливается с учетом освоенности территории согласно признакам, изложенным в табл. 17. Таблица 17
ПРИМЕЧАНИЕ. Необеспеченность поверхностного стока при проектировании земляного полотна не допускается. 6.6. Типовые решения земляного полотна применяются в районах нового массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся застройки с условиями проектирования, сходными с условиями проектирования в новых районах строительства, характеризующихся увлажнениями земляного полотна по 1-му или 2-му типу мес- , отсутствием техногенных насыпных и слабых грунтов естественного происхождения. Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовыx решений следует применять в случаях, определенных СНиП 2 05-02-85, а также при проектировании: в условиях 3-го типа местности; в сложившихся и заповедных территориях городов и сельских поселений; транспортных пересечений; подземных пешеходных переходов; участков сопряжения с трассами метрополитена и коллекторов; набережных; придорожных шумозащитных сооружений; участков с подземными инженерными сооружениями и смотровыми колодцами. 6.7. Грунты, используемые при строительстве дорог и улиц, в за 6.8. Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части Таблица 18
ПРИМЕЧАНИЯ; 1. За расчетный уровень грунтовых вод следует принимать максимально возможный осенний (перед промерзанием) уровень за период между восстановлениями прочности дорожных одежд (капитальными ремонтами). В районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепели, за расчетный уровень следует принимать максимально возможный весенний подъем грунтовых вод за период между капитальными ремонтами. В районах с глубиной промерзания менее толщины дорожной одежды за расчетный уровень следует принимать максимально возможный уровень грунтовых вод требуемой вероятности превышения в период его сезонного максимума. Положение расчетного уровня грунтовых вод следует устанавливать по данным разовых краткосрочных замеров на период изысканий и прогнозов. При отсутствии указанных данных, а также при наличии зерховодок за расчетный допускается принимать уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов. 2. Возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем грунтовых вод при слабо- и среднезасоленных грунтах следует увеличи- (для суглинков и глин - на 30%0, а при сильнозасоленных грунтах на 40—60 %. 3. Возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем грунтовых вод для техногенных фунтов устанавливается на основании определенных характеристик данных грунтов по сопоставимой группе. 6.9. Минимальное возвышение пове
|