![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ рисков. По определению, риск — это мера вероятности либо сама вероятность наступления определенного незапланированного (в том числе
По определению, риск — это мера вероятности либо сама вероятность наступления определенного незапланированного (в том числе, негативного) и не могущего быть запланированным события. Потенциальные риски проекта определяются по степени их влияния на проект и сложности управления. Особо подчеркнем, что полностью устранить риски нельзя в силу имманентных факторов. В данном разделе приводится анализ и способы минимизации возможных рисков, сопровождающих реализацию проекта, возникновение и последствия воздействия которых, можно разумно предвидеть. Риски, составляющие форс-мажорные обстоятельства, не рассматриваются. К анализируемым рискам относятся: 1. Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска: • снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу; • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта; • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов); • потери товара; • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены; • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предприятия. Коммерческий риск включает в себя риски, связанные: • с реализацией товара (услуг) на рынке; • с транспортировкой товара (транспортный); • с приемкой товара (услуг) покупателем; • с платежеспособностью покупателя; • с форс-мажорными обстоятельствами; 2. Организационный – риск изменения (ухудшения) отношений с поставщиками оборудования и арендатором; 3. Политические, лицензионные – ситуация, сложившаяся в мировой экономике, изменение порядка лицензирования, получения разрешений на осуществление деятельности, пр.; 4. Финансовый риск (риск невыполнения предприятием своих финансовых обязательств). Причины возникновения финансовых рисков: • неосуществление платежей от дебиторов; • инфляция и дефляция; • изменение валютных курсов.
|