Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Валентин - Валентин






 

– К лучшему, Валентин Харитонович! К лучшему! – внезапно послышался хрипловатый голос.

Валентин вздрогнул. Армянин улыбнулся и протянул руку для приветствия.

– Извините, мы знакомы?

– А как же! Вы сами приглашали меня год назад на Всемирный конкурс дипломных проектов. Обещали показать мне все лично!

Теперь этот человек разговаривал по-русски чисто и очень располагал к себе своей внешностью. Самое время насторожиться…

– Вы что-то путаете: я не занимаюсь презентациями.

– Я знаю. Вы вербуете новых сотрудников.

– Тоже не угадали! Извините, мне пора.

– Пора! А что Вы скажете, если узнаете, что Ваши дочь и маленькая внучка в опасности?

Валентин остановился.

– Что Вы сказали?

Армянин поднял вверх руки, улыбнулся и замотал головой.

– Я сам обладаю лишь информацией, моя цель – помочь Вам!

– Откуда Вы знаете про меня, мою семью и кто Вы вообще такой?

– Вы, Валентин Харитонович, много лет в «Парусе» и до сих пор удивляетесь, как один человек может узнать что-либо о другом? Но я успокою Вас. На самом деле мы все в опасности!

Собеседник по-детски наивно улыбался. Харитонович не заметил, как тихо присел рядом и скрестил руки на животе.

– Знаете, Валентин, – продолжал армянин, – (кстати, Тигран, если вы запамятовали) мне нравится разговаривать с умными людьми! С такими, как Вы!

– Кто Вы и что Вам нужно от меня?

Тигран разговаривал в духе Виктора Алексеевича… Это вводило собеседника в ступор…

– Что Вам от меня нужно, дорогой Валентин Харитонович? А я уверяю, что Вам от меня нужно многое! Я нужен Вам, и Вы не можете отрицать этого!

Валентина снова затрясло. То, к чему он много лет стремился, казалось, было уже совсем рядом… Вот-вот он спокойно дослужит последние месяцы и уйдет на пенсию, где уже не будет всякой чертовщины, ответственности и страха…

– Нет, все же Вы разочаровываете меня, Валентин. Думаете, что спокойно уйдете на пенсию и, наслаждаясь своими лаврами и семейным уютом, будете детективы у камина читать?

После этих слов Харитонович вспотел. Недалеко от его ног по гладкой плитке бульвара пробежал огромный таракан. Он деловито забрался на ботинок армянина и остановился, вращая длинными усами. Тигран схватил насекомое, расположил на своей ноге и принялся гладить по жесткому панцирю, словно пушистого кота.

– Так вот! – продолжал он, – выход на пенсию после этой службы – иллюзия!

– Да что Вы говорите? – набравшись храбрости, возразил Валентин.

– Такие неимоверно умные люди, как Вы, Валентин Харитонович, должны понимать это! Ну, сколько Вы в «Парусе»? Двадцать лет? Тридцать? Думаете, что знаете всю структуру и схему работы братства? Так позвольте, милейший, задать Вам вопрос!

– Позволяю.

– Видели ли Вы когда-нибудь бывшего сотрудника этой грандиозной организации?

Ступор… Ощущение полной беспомощности перед этим странным собеседником… Гордость… Он прав… Ведь не было ничего слышно о бывших… Что ответить? С какой стати отвечать? Кто он такой?

– В «Парусе» нет бывших сотрудников, уважаемый Тигран! Членами братства остаются пожизненно! Братство защищает, почитает их, дает им все, что нужно!

– Да что Вы говорите? Посмотрите на себя! Вы же под гипнозом! По-другому это никак назвать нельзя!

Таракан в руках армянина встал в стойку, расправил крылья и слетел на тротуар. Тигран тут же раздавил его ботинком, отчего Валентин вздрогнул.

– Отчасти Вы правы, дорогой друг! Пусть будет так! Только вот как быть с Вами? Вы не член братства. Вы всего лишь сотрудник канцелярии и не обладаете навыками защиты и нападения, которыми пользуются агенты ИПНС. Даже такой дилетант, как я, смог беспрепятственно найти Вас и считать Вашу информацию. Проблема в том, что, будучи особо приближенным к нашему дорогому Виктору Алексеевичу, Вы владеете информацией, из-за которой уже многие лишились головы! Рассчитываете на дружбу Виктора? Этот человек никогда не будет рисковать!

У Харитоновича вспотели даже кончики редких волос.

– Послушайте! – выйдя из оцепенения, завопил он, – я не знаю, кто Вы, откуда Вы взялись и почему лезете не в свое дело! Оставьте меня в покое и не смейте больше говорить о моей семье!

– Валентин! Валентин! – бережно взяв собеседника за плечо, захрипел армянин. – Умерьте свой пыл и прекратите, наконец, относиться ко мне, как к врагу!

– Зачем Вы затеяли этот разговор? – выпрямившись во весь маленький рост, запищал Валентин. – Или Вы думаете, что я дам Вам какую-либо информацию? Так, я расстрою Вас! Никакой информацией я не обладаю, а если бы и обладал, то, конечно же, не стал бы делиться ею с первым встречным!

– Напротив! Я хочу дать Вам информацию! Безвозмездно и без всякой задней мысли! Зачем мне это нужно? Да затем, что я такой же, как Вы! Меня долгое время обманывали, а я позволял делать это, принимая ложь за смысл жизни. Если от этого Вам станет легче, то скажу, что так живут практически все люди! Естественно, исключая тех, кто придумывает ложь. У меня мало времени – слушайте! – сказал Тигран, взяв собеседника за локоть.

Время, казалось, стало течь по-иному, как-то неравномерно. Оно то ускорялось, то замедлялось, а иногда и вовсе останавливалось, подобно движению автомобилей в пробке.

– Оно всегда так течет! – рассуждал Тигран. – Время… Ну, Вы, наверное, замечали, Валентин Харитонович. Все это замечают!

Из кафе с хохотом выкатились двое молодых мужчин и девушка. О чем-то весело споря, они застегнулись, немного потоптались на месте и направились к центральной аллее. Высокий шатен вдруг резко обернулся и внимательно посмотрел на фонарный столб.

– О свойствах времени я больше вашего знаю! – дерзко отрезал Валентин.

– О! Не сомневаюсь! А также Вы знаете о свойствах последствий и об интересных тайных планах совета «Я»!

Вдруг стало очень интересно…

От собеседника исходил явный негатив, но какая-то непонятная сила притягивала к себе, заставляла слушать и даже подчиняться при необходимости.

– В общем, так! – продолжал армянин. – Внутри братства, к которому мы с Вами, Валентин Харитонович, непосредственно имеем отношение, произойдет ЧП (Вы, вероятно, краем уха слышали об этом). Последствия будут неприятными, но вполне поправимыми (и не с такими трудностями справлялись агенты ИПНС). Это будет подобно минутному выключению света в огромном небоскребе. Электричество дадут, и все заработает в былом ритме. Но за эту минуту темноты некто повернет нужные механизмы в свою сторону, поднимется на недосягаемую высоту и завладеет неимоверной властью! Думаю, вы знаете, о ком я?

– Допустим! Совет «Я»!

– Не совсем… Отдельная личность, входящая в его состав… Не сомневался в Вас, Валентин Харитонович! Я объяснил все в общих чертах, сейчас расскажу более подробно. Мы говорим о «Парусе» как о сильном государстве. В нем, как и в любой подобной структуре, начинает созревать конфликт сильных личностей – междоусобица, гражданская война… К власти приходят люди более молодые, дерзкие, жадные, изощренные в своих методах и консервативные в своем устройстве. Деньги! Власть! Вот, что хотели всегда и хотят сейчас! Они не понимают, что такое власть и деньги. Но это уже другой вопрос. Животная логика! Я вижу, я верю, я беру, я пользуюсь! И они придут к власти! Да, это неизбежно. Но знаете, Валентин Харитонович, мне на это наплевать!

– Вот как? – сбросив оцепенение, пискнул Валентин, – Вы один из тех, кто оставил братство? Чтобы забыться?

– Именно! Забыться и стать обычным человеком. Горожанином, который смотрит глупые ток-шоу по телевизору, верит новостям из ящика, ездит на дачу по выходным и к внукам по праздникам! Неужели у Вас, Валентин Харитонович, никогда не возникало таких желаний?

– Этот вопрос уже не для обсуждения, – внезапно осмелев, ответил Харитонович. – Неужели Вам все равно? Кучка тупых, самоуверенных выскочек обрубит все механизмы ИПНС, пустит в действие свои программы, которые ввергнут планету в хаос. А Вы спокойно будете огурцы на даче выращивать? И зачем Вы собственно завели со мной этот разговор?

– Ох, не своими словами стреляете, Валентин Харитонович! Всегда существовала какая-нибудь угроза, но жизнь не останавливалась никогда! Люди ни в чем не виноваты: они просто живут своей жизнью. Счастливо, несчастливо, но живут и ничего не знают. Прорвало плотину, смыло людей? Ничего! Родятся новые! Однако, чтобы плотину не прорывало, существует целый штат ремонтников, рабочих, проектировщиков, ученых… Меня за то, что я из защитника превратился в защищаемого, уж точно не Вам ругать, дорогой друг! Плотины иногда прорывает вопреки всему, и я не из тех, кого смоет. Мой дом останется на плаву, и я не стану никого спасать! Это правильно! Равновесие! Гармония! Слышали о таких понятиях? Начнется Мировая война? Я стану сотрудничать со всеми противоборствующими сторонами – сколько бы их ни было! Гармония! Равновесие!

Валентин презрительно ухмыльнулся, а Тигран продолжал:

– Я объяснил, на что мне плевать. Теперь подхожу к сути вопроса – на что мне не плевать? Один человек своими поступками вызвал последствия, которые коснулись меня. Решить эту проблему мне без колебаний поможете Вы – последствия коснутся и Вас! Еще о свойствах времени: этот человек будет также повинен в ЧП, которые произойдут в братстве. Будут ли эти последствия одного его поступка или же нескольких, никому не известно. Также невозможно будет узнать, обдуманно он это сделает или же случайно. От человека с такой силой можно ожидать чего угодно! Он очень легко может скрыться от любого взора, а это уже настораживает. Вы в курсе, что старейшие мастера работают вне времени: у них будущее, настоящее и прошлое как на ладони? Они видят все, а повлиять ни на что не могут! Интересно? Это может происходить лишь по двум причинам: либо этот человек – настоящий гений, либо он действительно не ведает, что творит (а в таких масштабах это невозможно)! Его обезвредить поможете мне Вы, Валентин Харитонович!

– Я? С какой кстати? – взмахнул влажными от пота руками Валентин. – Существуют специальные службы, которые этим занимаются! Да Вы просто морочите мне голову! Не обязан я Вам помогать!

– Тише! Тише, Валентин Харитонович! Вы забыли о последствиях? Никто спасать Вас не будет! Наоборот, возьмут и кинут в топку, чтобы уж точно загорелся свет да пар пошел повыше! Позвольте дать Вам очень упрощенную схему этого мерзкого мира...

Тигран взял руку Валентина, повернул ее ладонью к себе и задумчиво провел указательным пальцем по линии жизни.

Абсолютно все приготовленные слова оказались вдруг лишними… Между собеседниками возникла атмосфера глубокого взаимопонимания, и недоговоренные фразы сами собой выстраивались в голове самым нужным образом. Уверенность в защищенности приятным теплом накрыла все скамейки в радиусе километра...

– Отличные у Вас линии, Валентин Харитонович! Лучших и пожелать нельзя! Вон как тянется… Вы точно увидите правнуков! К сожалению, линии иногда изменяются… А Вы и не замечаете этого… Такие же линии связывают нас с Вами, всех людей, которые жили, могли жить, живут или будут жить… Может быть, будут жить… Не смотрите по сторонам! Ничто не подчиняется законам, в которые Вы привыкли верить! Время и пространство не имеют никакого значения для нашего разговора, так же, как и для того, кто все это создал! Так, на Вашем месте может сидеть сейчас не родившийся ребенок вон той женщины, которая неделю назад сделала аборт! Трудно понять? Ничего, разберетесь! Он может сидеть сейчас на этой же скамейке и пить пиво с друзьями, которые просто еще не родились. Друзья в свою очередь не будут знать, что находятся на том же месте, где только что пролетел метеорит! Все это связано линиями! Их количество неизмеримо, их важность не поддается пониманию. Судьбы людей, их мысли и эмоции скручиваются между собой, соединяются с идентичными материями так называемого прошлого и будущего и связывают линиями все, что держит в себе Вселенная. Вся эта махина – живой организм, который действует по четким законам, главный из которых РАВНОВЕСИЕ! Все очень просто! Вы думаете, что сейчас сидите со мной. Вам кажется, что рядом находится этот могучий тополь, что Вы пойдете сегодня домой к жене… Каждый создает себе жизнь и судьбу, которые в последствии начинают создавать его и мир вокруг. Все это связано линиями и должно находиться в равновесии! Какой-либо поступок может порвать или изменить натяжение линий… И вот уже вся Вселенная перекрутилась (ведь одна нить связана с другой)… Энергия никуда не девается, она должна высвободиться – возникают волны последствий! Когда в одном месте высокое атмосферное давление, а в другом низкое, появляется ветер…

Уйти от последствий еще никому не удавалось, Валентин Харитонович. На каждом шагу Вас будут подстерегать как минимум катастрофы! Они будут следовать за Вами на всех уровнях Вашего существования. Будущие воплощения – потенциальные воплощения, сны... Разберетесь потом – не перебивайте! Существует братство «Парус», члены которого с древних времен поняли эту мерзкую систему. Они не служители Создателя, они, скорее, просто используют эти знания для своей выгоды. У того, кто все это создал, другие цели и мысли, понять которые никогда никто не сможет.

Последствия можно остановить и вернуть все поврежденные линии в былое состояние. Для этого необходимо в первую очередь обезвредить возбудителя. Остальное уже не Ваша забота, дорогой Валентин. После этого все у Вас будет хорошо!

– Почему я должен доверять Вам? Что я могу сделать? Я всего лишь слабый человек!

Валентин поднял тяжелые веки и освежил в памяти недавний разговор с Виктором: «Кстати, Валентин, этот человек повлиял на вашу судьбу в плохом смысле, но может и все исправить». Что это? Издевка?

– Помогать Вам никто из братства не собирается, – безразличным тоном продолжал Тигран, – незачем! Им намного легче будет выбросить Вас вместе с последствиями, нежели распутывать сложные узлы нитей. Сейчас мы нужны друг другу! Сейчас мы сами за себя! Вы строите тут передо мной непонимающую монашку, а сами вербуете новых сотрудников, и я уверен, что Вам уже удалось напасть на след! Ведь так? Вы, обычный житель планеты, не просто так сидите рядом с президентом братства и имеете доступ к ящикам! Это неизбежность! Мы с Вами без помощи Виктора и его парусян, слишком тупых, чтобы все это понимать, обезвредим страшную бомбу: спасем, так уж и быть, этот забывшийся «Парус»! Вы будете осведомлять меня о любых передвижениях человека, который появится в братстве извне! Чужого человека, который вдруг окажется среди ваших студентов. Вы откроете для меня доступ к ящикам и будете молчать, как будто лишены эмоций! Не обольщайтесь: не просто так Вас держат в братстве и убеждают, что Вы не обладаете никакими способностями! Так нужно!

Валентин не помнил, как добрался домой, как поскользнулся на крыльце, будто пьяный, как ужинал и что-то отвечал жене на ее вопросы... Болезненные сомнения и страшные мысли червем поедали изнутри…

На следующее утро он вскочил, оделся и, не позавтракав, поехал на работу со свинцовой головой и красными жалкими глазами.

Вика и Игорь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал