Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 1.
Форма проведения занятий: решение задач (разбор кейсов). Гражданское процессуальное право как отрасль права и учебная дисциплина (2 часа)
Вопросы к практическому занятию 1. Понятие гражданского процессуального права, предмет и метод правового регулирования. Виды и стадии гражданского судопроизводства. 2. Гражданская процессуальная форма: понятие, признаки и значение. 3. Источники гражданского процессуального права. 4. Понятие и признаки гражданских процессуальных правоотношений. Задачи 1. Работнику общества с ограниченной ответственностью Сидоркину не выплачивалась начисленная заработная плата в течение нескольких месяцев. Посчитав свои права нарушенными, он обратился в комиссию по трудовым спорам. При рассмотрении его заявления комиссия руководствовалась нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ее деятельность также как и деятельность суда состоит в разрешении споров. Соответствуют ли действия комиссии по трудовым спорам закону? В чем состоит отличие деятельности суда от деятельности иных юрисдикционных органов? Вспомните систему судов общей юрисдикции.
2. Каким видам гражданского судопроизводства соответствуют приведенные ниже категории дел: а) объявление гражданина умершим; б) признание договора купли продажи дома недействительным; в) признание закона субъекта Российской Федерации недействующим, поскольку он противоречит федеральному закону; г) взыскание суммы долга по договору займа, заключенного в письменной форме; д) признание гражданина недееспособным.
3. Гражданин Люлякин обратился в суд с иском к Сидорову о взыскании долга по договору займа. В судебном заседании суд отказал в утверждении заключенного между сторонами мирового соглашения. В обоснование своего вывода суд указал, что в соответствии с законом дело должно пройти все стадии гражданского судопроизводства. Правильно ли поступил суд? Какие стадии гражданского процесса Вы знаете. Вправе ли суд отказать в утверждении мирового соглашения?
4. Гражданин Петров обратился в суд с иском к ООО «Парус». Судья принял исковое заявление и возбудил гражданское дело. Обнаружив в судебном заседании, что дело ему не подведомственно, судья вынес определение о возвращении в стадию возбуждения производства по делу и отказал в принятии заявления. Правильно ли поступил суд? Предусмотрена ли законом возможность возвращения суда из одной стадии в другую?
5. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обратиться в суд в интересах несовершеннолетнего Петрова с заявлением о лишении его родителей родительских прав, указав, что такое полномочие определено в законе субъекта Российской Федерации. Вправе ли в приведенной ситуации уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обращаться в суд в защиту интересов несовершеннолетних? Проанализируйте систему источников гражданского процессуального права.
6. Между студентами юридического института Скворцовым и Ивановым зашел спор. Первый утверждал, что законы субъектов Российской Федерации не могут являться источником гражданского процессуального права, а второй категорически был не согласен с этим утверждением и в качестве обоснования своей позиции указывал на существование закона Омской области «О мировых судьях Омской области». Разрешите спор между студентами. 7. Халаев обратился в суд с исковым заявлением к Каримову о взыскании долга. Судья, не вынося определения о принятии заявления к своему производству, вызвал обоих в суд для беседы, после которой Каримов отдал сумму долга Халаеву. Оцените действия суда. Возникли ли в данном случае гражданские процессуальные отношения?
|