Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кай и Герда играют в классики






Quot; Мужчина никогда не сможет обладать такой способностью проникновения. Со свойственной женщине нежностью ощущений она первой и полностью воспринимает неслышные проявления незримой силы, действующей по Воле Творца во Вселенной. Мужчина воспринимает эту силу только частично и воплощает её в деяние.

И так же, как незрима людям животворная Сила Творца, что поддерживает, питает и направляет всю Вселенную, такова же по Воле Творца ткань истинной женственности; для этого женщина создана, в этом заключается её высокая, чистая, чудесная цель!

Выражение " слабая женщина" просто смехотворно, ибо женщина душевно сильнее мужчины. Не сама по себе, а вследствие своей более тесной связи с Силой Творца, что наделила её более тонкой восприимчивостью" (" В Свете Истины", Послание Грааля, доклад " Женщина во Вторичном Творении")

 

Автор: Шульгин А.
· Жанр: Публицистика
· Форма: Эссе
     

 

Кай и Герда играют в классики

Позволим себе пойти вразрез с просьбой алхимика и поэта Евгения Головина, воздерживаться от «негодных интерпретаций» сказочных и мифологических образов в манере аля-Фрейд, и видеть в сказке о Синей Бороде в первую очередь Синюю Бороду, а в сказке о Красной Шапочке – Красную Шапочку.
Впрочем, к чернокнижнику эпохи постмодерна - Головину, мы вскоре вернемся. А пока обратимся к миру сказок, вернее одной сказки – сказки Андерсена «Снежная Королева»
Ну, кто же не знает Герду! Многие из нас в детстве сопереживали приключениям этой отважной девочки и были счастливы, когда Кай в сопровождении своей верной спутницы покинул Царство Холода.
Однако мир детей и мир взрослых не симметричны, что казалось детстве простым и понятным во взрослой жизни может приобрести другое, отличное от первоначального, звучание. Давайте предпримем попытку разобрать скрытый, изнаночный смысл сказки о Снежной Королеве.
Итак, если вы заметили, вся сказка написана Андерсеном с позиций Герды. Мы мало, что знаем о мыслях и желаниях Кая и совсем пребываем в неведении о мотивах Снежной Королевы побудивших ёё похитить мальчика. Снежной Королеве в этом повествовании просто не дали слова. Согласитесь, от Кая, также очень не много зависит, по ходу сказки все решения принимает Герда. Она и только она решает, стоит спасать Кая или нет, мнение его самого остаётся так до конца и невыясненным. Единственным поступком Кая было его бегство из родного города (а значит и от Герды тоже). Ведь, он сам сознательно привязал свои маленькие саночки к большим саням Снежной Королевы.
Нам могут возразить – каждый знает, что Каю попал в глаз осколок зеркала тролля, который и превратил его из доброго, хорошего мальчика в чёрствого и злого. Но нам кажется, что дело не в зеркале, а в том, что Кай вступил в возраст подростка. Кай стал резким, в его оценках появился негативизм, а в поступках жестокость. Это неприятно, но в то же время естественно. Кай стал взрослеть, его характер менялся, инфантильные чувства к Герде оказались забытыми.
Тут и появляется Снежная Королева. Что таит в себе образ Снежной Королевы? Уже упоминаемый нами Евгений Головин возводит её образ к алхимической Даме-натуре, сакральному выражению женской силы и женских энергий. Однако мир постулируемый Дамой-натурой, есть в корне противоположный миру нам привычному. По Головину это особое алхимическое бытие, проникнутое Женщиной, но Женщиной совершенно иной: «Здесь находится то, что можно назвать женской субстанцией, женским космосом, но это не то, что женской субстанцией привыкли называть мы. Это не те женщины, которых мы видели».
Но дело не в алхимии, дело в подходе. А наш подход таков – в Снежной Королеве необходимо видеть инобытие, альтернативу материально-мещанскому существованию, жизнь по законам отличающимся от тех, которыми живём мы с вами в мире скорби и страданий, ту мистическую полноту, что вольно-невольно манит каждого.
Снежная Королева входит в жизнь Кая, когда тот переживает нелёгкий период взросления (что очень симптоматично). Если вспомнить сюжет сказки, то окажется что в начале Кай грозится посадить Королеву на печь, затем уж она сама является в его квартиру и пугает мальчика, а уже позже Кай самостоятельно выбирает возможность присоединиться к Снежной Королеве. Напомним: на протяжении всей сказки это был единственный самостоятельный поступок Кая. Даже если и совершил он его скорее по интуиции, чем по осмыслению.
Теперь время поговорить о Герде. Нет сомнений, что она решительная самоотверженная девочка. Она готова пойти на многие жертвы и терпеть любые лишения ради дорогого ей человека. Но как воскликнул, на страницах своей книги, великий земляк Андерсена Сёрен Кьеркегор: «Да, велика женская верность, - особенно когда о ней не просят», и там же привёл другую бесспорно-спорную мысль о том, что с помощью своего великодушия женщина торжествует над мужчиной.
(Уж кому как не Кьеркегору быть экспертом по взаимоотношениям Кая и Герды, ведь не в виртуальной плоскости литературы, а в самом что ни наесть реале стал он инициатором подобного бегства от своей «герды» Регины Ольсен, правда, с несколько иной развязкой истории.)
Герда – сильная волевая личность. Ей по плечу любые трудности и превратности судьбы. Она сама решает, что и как ей делать и кого надо спасать в данную минуту. Загвоздка в том, что решает она не только за себя, но и за других.
Если Снежная Королева олицетворяет иную реальность, иные отношения, иное женское начало, то Герда, напротив, посюстороння, до невозможности земная. Она твёрдо стоит на ногах и в любую минуту готова проявить своё великодушие (читай – восторжествовать).
Среди других персонажей сказки Андерсена, выделяется целая группа, являющаяся на самом деле одним собирательным образом, – это бабушки. Бабушки (пожилые женщины), появляются в этой истории четыре раза. Как правило, они выступают на стороне Герды, жалеют её и помогают вновь обрести Кая. Участие бабушек в судьбе Герды и Кая столь велико, что в пору говорить, о заговоре Герды и бабушек против Снежной Королевы. Вся эта история начинается с рассказа Бабушки о Снежной Королеве, а заканчивается тем, что дети, вернувшись из арктических просторов в свой дом, встречают Бабушку. Образ Бабушки является альфой и омегой этой сказки. Мы не случайно сказали о «заговоре» бабушек и Герды. Их действия дополняют друг друга. В принципе всё повествование можно свести к тому, что перед Гердой было поставлено «задание», вернуть Кая под опёку Бабушки. Но нам кажется, что мы в праве говорить и о более глубокой связи образа Бабушки и Герды. Речь идёт о том, что по сути, это один и тот же персонаж. Бабушка становится в этой сказке, как бы, оборотной стороной образа Герды. В психологии существует представление о «субличностях» человека.
Очевидно, доминирующей субличностью Герды была «Бабушка». Отсюда и их столь тесный союз на протяжении всей сказки.
«Бабушка» прожила на свете дольше других, она много знает, и немало повидала на своём веку, а потому только она вправе решать, оставаться Каю во владениях Снежной Королевы или ему предстоит вернуться в свою тесную комнату на последнем этаже бедного многоквартирного дома. Такова была логика Герды и её субличности «внутренней бабушки».
А что же Кай и Снежная Королева? Как развивались их отношения? Известно, что Королева поселила Кая в самой большой зале своего дворца, посреди которой раскинулось замёрзшее озеро, а в центре ледяной глади стоял величественный трон самой Снежной Королевы. У Кая была задача: сложить из маленьких льдинок слово ВЕЧНОСТЬ. Королева пообещала, что если это слово будет сложено, Кай станет «господином» самому себе и получит от неё в подарок «весь свет».
Плохо ли, хорошо ли, иметь «весь свет» и быть «господином самому себе»? Здесь можно спорить – но согласитесь, заурядная женщина не может делать таких подарков, но могла ли девочка-бабушка Герда предложить Каю нечто иное, чем жизнь в маленькой квартирке на последнем этаже многоквартирного дома?
И ещё один миф о Снежной Королеве. Считается, что она ПОХИТИЛА мальчика Кая. О том, что Кай сам привязал свои санки к саням Королевы, мы уже говорили. Но ведь она ни как не пытается воспрепятствовать и бегству Кая из её владений. Королева не снаряжает погони, не старается вернуть его в свой дворец. Кай и Герда, с какой-то неожиданной лёгкостью «кидают» Снежную Королеву, воспользовавшись её отсутствием. В этой ситуации Королева выглядит весьма глупо и простодушно. Очевидно, что ни о каком «пленении» Кая говорить не приходится, последний сохраняет свободу действий и без препятствий покидает дворец Королевы по первому же своему желанию (правда, не столько своему желанию, сколько желанию Герды). Всё это наводит на мысль, что «похищение» Кая Снежной Королевой, существовало разве лишь в сознании Герды, привыкшей смотреть на бедного мальчика, как на свою собственность. Лишь с позиции такого взгляда утрата Кая могла восприниматься Гердой как «похищение».
Мещанство и нахрапистость Герды восторжествовала над утонченностью и экзальтированности Снежной Королевы. Впрочем, как и всегда…
Говорят любое явление можно познать через противоположность. Орасио Оливейра, герой романа Кортасара «Игра в классики», это своеобразный анти-Кай. Из главы в главу ищет раскаявшийся беглец Оливейра, свою исчезнувшую Магу (анти-Герду, стало быть). Но вот, что интересно – игра Кая с льдинками, главным призом которой была Вечность, донельзя похожа на игру Орасио в классики, целью которой есть достижение Неба (и в прямом и переносном смысле). Вечность и Небо – а к чему ещё стремится человеку!?
Кай и Оливейра лишены своих половинок (ну никак нельзя назвать Снежную Королеву «второй половиной» Кая, она нечто большее, она целый мир). Оба одиноки, но оба стоят у грани Неизведанного, куда не переступает нога тех, кто живёт сиюминутными желаниями, и о существовании которого вряд ли когда либо заподозрит Герда.
Финал романа Кортасара открыт. Трудно сказать, нашел ли Орасио Магу, и не потеряла ли после этого игра в классики смысл, не перестало ли Небо быть манящей целью. Но мы точно знаем, что Кай бросил льдинки во дворце Снежной Королевы, оставив заодно там и свой шанс на Вечность.
Неизвестно нам и то, какое будущее ждало Кая и Герду. Андерсен, как и положено любому порядочному сказочнику поставил точку именно там, где нить повествования должна была покинуть мир сказки и окунуться в совершенно иной жанр, прозванный бытописательством. Для нас навсегда останется тайной – будут ли счастливы Герда и Кай до глубокой старости или же Герда, вдруг станет замечать, что этот малый который обязан ей возвращением из «плена» самой Снежной Королевы, её раздражает, а в голосе её зазвучат нотки гонора. Возможно, в глазах Кая с каждым днём можно будет заметить всё больше грусти, а по ночам его всё чаще станет посещать сон, раскрашенный в яркие цвета Северного Сияния, которое можно было увидеть лишь над дворцом Снежной Королевы.
И уж конечно, мы никогда ничего не узнаем о самой Снежной Королеве, о том, как билось и замирало её ледяное сердце, навсегда потерявшее Кая, о тоске, с тех пор поселившейся в просторных залах дворца, о тяжёлых думах оставивших свой след на её прекрасном лице.

 

Sections -> Articles -> Где обитает Снежная Королева. -> Снежную Королеву иск...Сказка о Снежной Королеве имеет под собой вполне реальные прототипы. А точнее, ее можно отыскать, отправившись в гости к шаманам, к их легендам. Так что же можно отыскать в шаманских мифах, что нам скажет о принадлежности к ним Снежной Королевы?

 

Одной из главных сюжетных линий является похищения Кая, а точнее, его души. Итак, что получается, что Кай потерял свою душу, и отправился в гости к Духу смерти – Снежной Королеве. А Герда отправилась в Мир Мертвых, вернуть его. Это один из самых распространенных сюжетов среди шаманских легенд. Что же дальше?

 

А дальше идет противопоставление противоположностей: мужского и женского. В основном, мы встречаемся с женскими героями, Кая практически не видно. Но все же, что связывает брата и сестру – розы. А это шаманский символ страсти, причем цвет красный.

 

Постоянно в сказке встречаются птицы. Сначала Кай увидел огромную птицу в окне, затем Герда встречает ворона. В шаманстве именно птица служит проводником в иной мир. Кстати, нигде не говорится, что мальчик полностью стал принадлежать другому миру. Наоборот, Снежная Королева перестает целовать Кая, иначе зацелует до смерти. Получается, что герой находится посередине между жизнью и смертью.

 

Герда переправляется через реку. Можно в этом узнать реку, которая отгораживает мир живых, от мира мертвых. Волшебница, что встречает девочку служит стражем на границе двух миров. Но она отвечает, что не встречала Кая. Это можно понять, опять же, что его еще нет в мире мертвых. Мы же знаем, что мальчик не пересекал реку, он попал в Иной мир другим способом, а значит, есть еще надежда его вернуть.

 

Стражники должны пропускать в Другой мир только созревшего для путешествия человек, что и делает колдунья. Она усыпляет девочку до тех пор, пока та не становится готова для дальнейшего путешествия.

 

Про ворона мы уже упоминали, поэтому, пойдем дальше, к маленькой разбойнице, которая держит у себя различных животных. Для шаманов это символ, власть над животными, которой они все обладают. Олень – одни из самых магических животных северных народов. На нем можно путешествовать по Иным Мирам.

 

Север для шаманов это смерть. И лишь олень может провести маленькую девочку туда. А дальше ей помогают две колдуньи. Их образ и так отчетливо виден в сказке.

 

И последнее, это поцелуй Герды. Как можно вернуть душу человека. Это уже говорилось не в одной сказке. Конечно, поцелуем.

 

Так что, можно утверждать, что Андерсен смог совместить в своей сказке казалось бы совершенно не сочетаемые вещи: шаманство и христианство. Но великому сказочнику это удалось, за что мы ему безумно благодарны.

24 November 2008 07: 36: 06 Posted by admin, Author/source: -

 

Rate(0): Poor

 

 

Sections -> Articles -> Идея контрастов -> Снежная Королева – н...В сказках сюжет обычно построен на явном противоборстве между злом и добром, темными и светлыми силами. Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» странным образом выделяется на фоне большинства таких сказок. Распространенным способом подчеркнуть и выделить отрицательного персонажа является изображение его уродливым внешне, вспомним, к примеру, Бабу-ягу, Кащея Бессмертного. Зло описывается всегда такими эпитетами, как «страшнее страшного», «отвратительного вида» и пр. Естественно, контрастом к нему возвышенными и прекрасными описываются герои, олицетворяющие сторону добра.

 

Весьма сложно воспринимать Снежную Королеву отрицательной героиней после таких красочных и восторженных выражений, как «она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно-белого льда и все-таки живая!». А если учесть, что практически все маленькие девочки мечтают видеть себя в роли принцесс и, впоследствии, королев, то становится понятным, что и само слово «королева» не может не вызывать у читательниц исключительно положительные эмоции. А Снежная Королева в этой сказке является действительной правительницей, ведь у нее в подчинении есть войска, бури и снега, к тому же у нее имеется прекрасный и роскошный дворец. Помимо всего прочего, она обладает волшебными способностями. Интересно, по какой же причине, после стольких откровенных восхвалений Снежная Королева так и не становится образцом для подражания, по крайней мере, для большинства девочек. Сказочник Г.Х. Андерсен своим непревзойденным мастерством и талантом за время повествования подтверждает житейскую истину, которую мы познаем с годами. Эта истина заключается в том, что внешний вид далеко не всегда соответствует содержанию. Не стоит поддаваться на привлекательную оболочку, под которой скрывается холодная расчетливость и бесстрастность, неумение любить и сочувствовать. Снежная Королева, при всей своей блистательности и притягательности, которая подтверждается возникшей привязанностью к ней Кая в начале сказки, не смогла соперничать с истинной и искренней любовью и верой настоящей положительной героини, хрупкой Герды. Именно Герда одерживает победу в этой сказке как олицетворение неброского, незаметного с первого взгляда добра, которое черпает свои силы в реальных достоинствах человеческой натуры, а именно: дружбе, преданности и искренности.

24 November 2008 07: 20: 57 Posted by admin, Author/source: -

 

Rate(0): Poor

 

Sections -> Articles -> Недостижимые и непостижимые ид... -> Слабости сильной Сне...При всей своей очевидной, на первый взгляд, неуязвимости и холодности, даже у Снежной Королевы имеются свои слабости. Когда-то слабость, в частности, женская не была таким уж редким явлением. С недавних пор проявление слабости, даже женщинами, считается постыдным и непростительным. Более того, такими моментами могут воспользоваться просто злопыхатели, не говоря уж о недругах, которые не преминут ими воспользоваться к своему преимуществу. И еще проявление слабости может вызывать жалость, а вот это уже абсолютно недопустимо по нынешним меркам.

 

Но так ли надежно защищает ледяной панцирь Снежную Королеву? Нам ее красота, ее блистательность и недосягаемость кажутся естественными составляющими ее общего совершенного образа. Эмоции ей чужды, а, значит, она свободна. Свободна от любых страхов, стыда и комплексов. Даже окружающая ее белизна только дополняет ее совершенство. Это ли не идеал, неосуществимая мечта каждой женщины? Мечта быть манящей и привлекательной для многих мужчин, одновременно, оставаясь равнодушной к их желаниям и потребностям. Чувствовать себя комфортно в своем одиночестве и практическом всевластии над бушующими силами природы. Оставаться вечно молодой и совершенной, в конце концов.

 

Но такая идеальная мечта не удовлетворяет амбиции Снежной Королевы, и она не хочет спокойно мириться с существующим положением вещей. Жажду власти трудно утолить полностью, а тем более отделить от тщеславия. В погоне за обретением и усилением своей власти над одним-единственным любящим, не её, и любимым, не ею, сердцем, она теряет все, что у нее имелось раньше. Что движет ею, Снежной Королевой, в этой борьбе за чувства, которые она не только давно разучилась испытывать, но и, скорее всего, утратила желание испытать вновь? Может, ей просто был необходим живой зритель и поклонник ее величия. Обычная женщина поняла бы истинные побудительные мотивы поведения. Даже полноправные королевы мечтают о том, чтобы стать королевой одного-единственного сердца, испытать трепет в душе при взгляде на того единственного, кто способен вызывать этот трепет. Почувствовать себя не только желанной им, но и оказаться в состоянии ответить ему взаимностью. Однако Снежная Королева уже давно отвыкла от таких чувств, что ей не остается ничего иного, кроме как растаять и дать возможность другим любить в соответствии с их предназначением.

24 November 2008 07: 18: 14 Posted by admin, Author/source: -

 

Rate(0): Poor

 

Sections -> Articles -> Школа Снежной Королевы -> Противоречивость нат...Противостояниями наполнена наша повседневная жизнь: добро и зло, друг и враг, любовь и ненависть. Список можно продолжать довольно продолжительное время. В детстве и отрочестве мы следуем этим противоположным по значению понятиям, доверяем им со всей свойственной юношеству импульсивностью. Такая вера в то, что в жизни не бывает полутонов, на подсознательном уровне впитывается нами и из литературных произведений. В детстве источником формирования идеалов, конечно, являются сказки. Так, в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» на протяжении всего повествования отслеживается эта борьба между теплом и холодом. Это сравнение между горячей пылкостью юной девушки и холодной бесстрастностью величественной зрелости, воплотившейся в образе Снежной Королевы. Хотя в детстве и юности мы отдаем предпочтение преданности и терпению, которые, как нам кажется, несет в себе образ Герды, в более зрелом возрасте, пройдя через многие испытания и осознав, что не все так категорично можно разделить в этой жизни, нас начинает привлекать и персонаж Снежной Королевы. Эта неприступность и, одновременно, скрывающаяся под ее непроницаемым выражением лица, пусть и холодноватая, но страстность, таким представляется нам образ Снежной Королевы после некоторой переоценки ценностей. Тем привлекательнее становится она на фоне очевидной незрелости ее юной соперницы, ведь и в юном, и в более взрослом возрасте нас манит загадка, таинственность, мистичность. К тому же мы начинаем осознавать и то, что холодность совсем не означает отсутствие тепла и огня. А может, нас влечет именно возможность самим разжечь тлеющий уголек, т.е. сделать то, что не удавалось никому прежде. При этом наибольшую и вместе с тем необъяснимую привлекательность имеет все-таки ощущение опасности, связанной с самой героиней – Снежной Королевой. А как же еще объяснить ее притягательность, как не присущим большинству мужчинам желанием покорить и постичь недосягаемое. Но параллельно навязываемому стереотипу бесстрастной повелительницы можно проследить и другой ассоциативный ряд, а именно: лед, хрупкость, морозные узоры. В результате такого анализа мы получаем альтернативный образ Снежной Королевы, которая предстает теперь уже весьма уязвимой под ледяным панцирем, покрывшим ее истинные эмоции. Становится понятной ее саркастичность, которой прикрывает, или, вернее, защищает свои чувства эта не такая уж неприступная, какой видится на первый взгляд, Снежная Королева.

24 November 2008 07: 21: 19 Posted by admin, Author/source: -

 

Rate(0): Poor

 

Sections -> Articles -> Где обитает Снежная Королева. -> Об истории Снежной К...Практически любая сказка, любая история имеет под собой основу. Не избежала этого и сказка про Снежную Королеву замечательного автора Ганса Христиана Андерсена. Она берет свое начало от скандинавских богов, не больше, не меньше.

 

Для того, что бы понять, кто же такая, снежная королева, надо немного окунуться в историю, а точнее, в скандинавские мифы. Боги в Скандинавии жили в небесном городе, а имя его было – Асгард. Но нам не нужны все боги, нам нужен тот, точнее та, что потом стала снежной королевой. И ею является дочь великана Тьяции – Скади. Она просто обожала кататься на лыжах по горам, а так же охотиться.

 

Дальше, история как всегда начинается с жадности. Отец Скади решил похитить молодильные яблоки, которые позволяли богам оставаться бессмертными. Ему это не удалось, боги убили его. И вот тогда дочь решила отомстить за отца. Но асы оказались хитрее, они предложили девушке такой вариант, от которого она не смогла отказаться. Они предложили ей мужа, но только выбрать его Скади предстояло по….ногам.

 

Выбор девушки оказался неудачным. Ее избранником оказался бог Ньерд, что жил у моря. И хотя молодые люди понравились друг другу, они не смогли отказаться от своих родных стихий. В результате, каждый оказался одинок.

 

После такой личной трагедии, Скади просто не осталось другого выбора, как превратиться в ледяную, одинокую, холодную, но безумно прекрасную Снежную Королеву. Она осталась навеки прекрасной, но одиночество и вечная тужа сделали свое неблагодарное дело. Снежная королева стала пугалом. Детей на ночь, если они не слушались, пугали: «Вот прилетит Снежная Королева и утащит тебя в свой ледяной дворец.» Считалось, что у нее нет сердца, и она ищет по свету таких же одиноких, бессердечных людей как она.

 

И даже место ее дворца известно в Дании. В центре Северного Ледовитого океана есть остров Гренландия, который покрыт льдом. Вот там то и находится замок снежной королевы. Уж очень причудливо расположились айсберги, которые напоминают замок, описанный в сказке Андерсена.

 

Именно эту история, по словам самого автора, и услышал однажды будущий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Его воображение сразу же нарисовало Снежную Королеву, похищающую мальчика, и девочку, которая отправилась его спасать. Его фантазия нарисовала приключения, поджидающие Герду на пути к своему названному брату.

 

Потрясающий талант Андерсена позволяет до сих пор зачитываться его сказками, в том числе и сказкой про снежную королеву. А ведь ее прототипом послужил миф о скандинавской девушке Скади, которую писатель превратил в холодную и неприступную королеву льдов.

 

24 November 2008 07: 36: 49 Posted by admin, Author/source: -

 

Rate(0): Poor

 

Sections -> Articles -> Где обитает Снежная Королева. -> Где можно найти Снеж...Если подробнее изучить творчество Ганса Христиана Андерсена, то можно заметить две похожие сказки в его репертуаре. Одна о Деве Льда, другая о Снежной Королеве. Обе эти истории берут свое начало из эпоса о скандинавских богах. Так где же искать Снежную Королеву?

 

Если внимательно прочитать скандинавскую «Эдду», то можно найти упоминание о месте обитания ледяной королевы. Ею является Скади, которая жила в ледяных чертогах. И в сказке Андерсена мы не встречаем описания дворца Снежной Королевы. Нет, она живет в природных чертогах, наметенных вьюгой, и запорошенных снегом. А посреди той пустыни расположено огромное застывшее озеро, где и стоял трон снежной королевы.

 

В этих сказочных описаниях можно вполне увидеть элементы скандинавских мифов. Даже имя Герды было не придумано, а позаимствовано, только несколько изменено. В скандинавском мифе присутствовала Гереда. А у Андерсена Герда.

 

Описания чертогов богини Скадди практически полностью соответствует описанию жилища Снежной Королевы. Те же ледяные скалы, те же бескрайние просторы, то же озеро посередине. Только богиня могла выжить в таких условиях. И Снежная Королева, которая так же являлась бессмертной.

 

Как и в мифах, так и в сказке, дворец Снежной Королевы находится почти что на краю земли. И Герде пришлось совершить длительное путешествие, что бы отыскать своего названного братца. Она плыла и по реке, и общалась с говорящими цветами. Она шла сквозь стужу и метель, она посетили Лапландию, она была в гостях у финки.

 

Если посмотреть, где находится замок Скадди, то он в самом центре Северного Ледовитого океана, посреди острова Гренландия. Именно так можно найти похожие скалы, которые создала сама природа. Именно так и живет Снежная Королева.

 

Так что, если в современном мире совершить путешествие на далекий северный остров, можно будет найти похожие на замок скалы. И даже замерзшее озеро обязательно встретиться упорному искателю. Быть может, и Снежная Королева все так же ждет своего Кая. Ведь льдинок осталось много, и тот, кто сможет из них сложить слово вечность, то и будет обладать всем, станет вечным спутником ледяной королевы.

 

Так что, фантазия автора это вымысел, но существование такого места правда. И в особо сильные вьюги можно увидеть, как заглядывает в окна Снежная Королева, которая ищет людей, пораженных прямо в сердце осколками волшебного зеркала. И таких людей не мало. Их можно распознать по холодному взгляду, по равнодушным улыбкам, по ровному настроению. Они предпочитают не веселиться, а размышлять над тем, как обладать всем. А значит, что и замок Снежной Королевы не будет никогда пустовать.

 

Но к счастью, у нас есть и Герды, которые готовы отправиться на помощь. Найти, отогреть своим теплом, своими искренними эмоциями, чувствами. Одним словом, горячие сердца никогда не позволят героине сказки Андерсена прибрать к своим рукам весь мир.

24 November 2008 07: 36: 30 Posted by admin, Author/source: -

 

Rate(0): Poor

 

Михаил Елизаров / 26.08.09 00: 00


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал