Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет на прочность балок крановых путей сплошного сечения
8.3.1 Расчет на прочность балок крановых путей следует выполнять согласно требованиям 8.2.1 на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок, определяемых согласно СП 20.13330. 8.3.2 Расчет на прочность стенок балок крановых путей (за исключением балок, рассчитываемых на усталость, для кранов групп режимов работы 7К в цехах металлургических производств и 8К) следует выполнять по формуле (44), в которой при расчете сечений на опорах неразрезных балок вместо коэффициента 0, 87 следует принимать коэффициент 0, 77. 8.3.3 При расчете на прочность стенок балок крановых путей из стали с пределом текучести не более 440 Н/мм2 для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К должны быть выполнены условия: (63) (64) (65) (66) где β - коэффициент, принимаемый равным 0, 87 для расчета разрезных балок и 0, 77 для расчета сечений на опорах неразрезных балок; (67) В формулах (67) обозначено: М и Q - соответственно изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки от расчетной нагрузки, определяемой согласно СП 20.13330; γ f - коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, принимаемый согласно СП 20.13330; γ f 1 -коэффициент увеличения сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана, принимаемый согласно СП 20.13330; Fn - полное нормативное значение сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана; lef - условная длина, определяемая согласно требованиям 8.2.2; Мt - местный крутящий момент, определяемый по формуле (68) где е = 0, 2 b (здесь b - ширина подошвы рельса); Qt - расчетная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая перекосами мостовых кранов и непараллельностью крановых путей и принимаемая согласно СП 20.13330; hr - высота кранового рельса; If = It + bf t3f / 3 - сумма собственных моментов инерции при кручении рельса и пояса, где bf и tf - соответственно ширина и толщина верхнего пояса балки. Все напряжения в формулах (63) - (67) следует принимать со знаком «плюс». 8.3.4 Расчет на прочность подвесных балок крановых путей (монорельсов) следует выполнять с учетом местных нормальных напряжений от давления колеса крана, направленных вдоль и поперек оси балки. 8.3.5 Расчет на прочность бистальных балок крановых путей двутаврового сечения с двумя осями симметрии для кранов групп режимов работы 1К - 5К при r = Ryf / Ryw ≤ 1, 5 допускается выполнять по формуле (60), в которой: Му - изгибающий момент в горизонтальной плоскости, полностью передающийся на верхний пояс балки; Wxn = Wxnf - момент сопротивления сечения верхнего пояса относительно оси у - у; су - коэффициент, принимаемый равным 1, 15. Расчет на прочность стенок бистальных балок крановых путей следует выполнять согласно требованиям 8.3.2.
|