![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
й ученик.
Й ученик. Так ответьте все законы, Все события, года, Чтоб учитель даже ахнул И сказал: «Вот это да!». Й ученик. Мы от всей души желаем В институт вам поступить, Чтоб звонок последний этот Стал ступенькой первой в жизнь. Й ученик. Вы освоили ударно Сотню правил и наук, Но еще чуть-чуть осталось В институте - 1000 штук. Й ученик. Продолжайте обученье, Чтобы без душевных мук Увенчать образованье Званьем доктора наук. Й ученик. У меня для вас, ребята, Слов совсем немного: Лучше знанья, а не деньги Брать с собой в дорогу. Й ученик. А еще с собой возьмите Дружбу крепкую свою, Потому что друг поможет И в учебе, и в бою. й ученик. Вы заботились о школе, Много сделали для нас. Но хозяевами школы Будем мы не хуже вас. Продолжение песни «Нагружать все больше нас…» (Дети поют 2 куплет, а под припев уходят)
Выпускница: Слыхал! Синхрофазотрон уже в первом классе изучают! Так что нам вполне пора уже уметь телепартироваться! Внимание!
Звучит таинственная музыка Выпускница читает: Кто не знает знаменитого путешественника барона Мюнхгаузена? Кого не увлекал он своими рассказами в тот сказочный мир, где на каждом шагу совершаются самые невероятные приключения?
Гром, странные звуки(ученики двигаются в разные стороны) Открывается занавес. Справа вход в пещеру. Действие второе
Выпускники оказываются в 18 веке. Вылезают из пещеры и попадают к костру, где сидят охотники. Мюнхгаузен: А вот послушайте, какая история приключилась у меня! Я израсходовал однажды все мои пули, как мне вдруг попался навстречу чудесный олень, смотревший на меня так спокойно, словно знал, что мой патронташ пуст.. «Ну подожди, ты свое получишь»! – подумал я, поспешно зарядил ружье порохом, а сверху насыпал несколько вишневых косточек: я только что съел пригоршню вишен… Олень смотрел на меня с язвительной усмешкой, и – «Бум!» - я влепил ему полный заряд в лоб между рогами… Он пару раз тряхнул головой, поклонился, не спеша развернулся и, не теряя достоинства, удалился вглубь леса. (Сидящие у костра как будто продолжают беседовать) Выпускница: Мишка, ты узнаешь его? Это же он, знаменитый… Выпускник: барон Мюнхгаузен! Вот тебе и путешествия во времени и прочая ерунда! Что будем делать? Выпускница: Это же отличная возможность собрать документальные подтверждения истинности всех рассказов! МЫ войдем в историю! Из-за сцены выходит олень с деревом на голове. Все удивляются, разводят руками. Выпускники фотографируют его. (Действующие лица не уходят). Песня о биологии. («со мной лесной олень…») Осенью в дождливый серый день Вышел с вишней скрещенный олень Жаль его Мичурин не видал- Он бы в книгу Гиннеса попал. . . . .
Действие третье
Из-за сцены выбегает собака. Громко лает и кидается на всех. Все разбегаются, а Мюнхгаузен снимает с себя кафтан и бросает его собаке, которая начинает его терзать. Мюнхгаузен прячется за 1 столб, ученики за другой. (Танец собаки). Выбегают действующие лица и отнимают кафтан у собаки. Отдают его хозяину. Мюнхгаузен: благодарю вас, господа! Но между тем время уже позднее, нам пора отдохнуть. (Ложится у костра)Выходят из убежища дети и оглядываются… Выпускница: Ах, взгляни на луну! Что за ржавые пятна на ней? Выпускник: Нет, нет! Это не ржавые пятна! Видишь ли, это явление называется лунным затмением; оно случается тогда, когда в полнолуние тень Земли упадет на светлый диск Луны и.. Выпускница: Эх, братец! Ты – осел, хотя выпускник школы 21 века! Это ржавые пятна, а они бывают от сырой погоды. Спроси - ка у астронома!
Песня об астрономе (фонограмма песни из красной шапочки 1 куплет) Дети поднимают головы, озираются – не понимают откуда слышится песня. Выпускник: Ты что с ума сошла? Забыла, что в школе уже нет такого предмета как астрономия? И вообще, по – моему, нам надо возвращаться в наши дни, а то ты начинаешь бредить! Выпускница: Почему? Выпускник: Потому, что ты в точности передаешь разговор Мюнхгаузена с султаном! Выпускница: Да ты что?!...Вот начиталась! А чем же он закончился?! Выпускник: Мюнхгаузен с командой смастерили специальное устройство для спуска Луны и натерли ее песком до блеска, пока было новолуние. Выпускница: Так вот почему каждые 4 недели луны не видно на небе! Потому что ее забирают с неба для генеральной чистки! (Фоном звучит музыка «Веришь или нет»)
Выпускник: Точно, пора домой. (Берет ее за руку. На заднем плане поднимается кафтан. Слышны крики. Дети убегают) 1 Охотник: Господин барон! 2 Охотник: Господин барон! 1 Охотник: Ваш кафтан взбесился! Над сценой на леске двигается кафтан. Мюнхгаузен стреляет в него. Кафтан падает. Мюнхгаузен: Ну вот, моя одежда испорчена! Нужно срочно искать портных! (охотники делают вид, будто чинят кафтан. Барон возится с пистолетом и незаметно надевает усы, длинный парик)
Песня о трудностях швейного дела(уроки труда) Одна группа: - Ой полным- полна моя коробочка Подхватывает вторая группа поющих: Главное чтобы, главное чтобы, Главное, чтобы костюмчик сидел. Главное, чтобы костюмчик сидел Непринужденно, легко и вальяжно. Уроки труда – вот что в жизни нам важно, Нет и не будет серьёзнее дел. Главное чтобы, главное чтобы, Главное, чтобы костюмчик сидел. Главное чтобы, главное чтобы, Главное, чтобы костюмчик сидел.Действие четвертое
1 охотник: Сударь, что это с вами? Мюнхгаузен: Где? 1 охотник: Ну вот, что это с вами?! (подает ему зеркало) Барон смотрит на себя и смеется. Мюнхгаузен: Эта история просто удивительна. Один мой друг, переселившийся в Америку, изобрел там удивительно сильнодействующую помаду для выращивания волос и прислал мне в подарок несколько огромных банок. Вчера, ничего не подозревая, я поставил их на подоконник, где они стояли прямо на солнце. Не знаю, что произошло, только под действием его лучей вся помада вытекла из банок, и мне пришлось ее собирать. Будучи с детства неаккуратным, я случайно провел рукой по лицу и волосам и вот – результат. Мои волосы теперь нужно стричь и брить буквально каждый день. Вот, что бывает, когда люди начинают химичить.
Песня о химии.(Пьеха «Наш сосед) Все пробирки и спиртовки и сегодня Па-па-пара-ба-па-па... Выпускник: Вот волшебная наука! Что хочешь может! Выпускница: Волшебная? Миш, а она корыто – может? Выпускник: Да Выпускница: Миш, а дворец? Выпускник: Наверно… Выпускница: А меня – владычицей морской? Выпускник: Ну, нет, дорогая, это другая сказка! (Из-за сцены выезжает корабль) Выпускница: Посмотри, Мишка, корабль! А ты говоришь! Вот тебе и море и путешествия и сказки.(Дети отходят на задний план и прячутся за скалой) (Выходит Мюнхгаузен с подзорной трубой, смотрит вдаль. Рядом с ним два матроса. Они вытаскивают якорь, трут палубу, натягивают лестницу. За штурвалом капитан) Капитан: Господин барон! Мы меняем курс! Согласитесь ли ВЫ отправиться с нами в Вест-Индию? Мюнхгаузен: Дорогой друг, я рад участвовать в любых походах. Я безумно любопытен и буду вам признателен, если вы дадите мне возможность познакомиться с теплым Гольфстримом, и убедиться, что все услышанное мною об этом замечательном течении – чистая правда. Капитан: У вас будет эта возможность! Песня о географии, путешествиях (Черный бумер) Я вырос на окраине рабочей городской
Капитан: Мы уже у цели, барон! Вот оно – теплое течение, Гольфстрим! Мюнхгаузен: Погода сегодня необыкновенно теплая. А вода! Да в нее попросту можно опустить предназначенное для варки мясо и немедленно употребить в пищу! (Мюнхгаузен выходит вперед, рассказывая зрителям свои впечатления. Капитан продолжает управлять кораблем не обращая внимания на барона.. Матросы уходят) Мюнхгаузен: Всего более меня поражали огромные стаи всевозможных морских рыб, весело плававших и резвившихся около корабля. А когда их удавалось поймать на удочку, то на воздухе они оказывались совершенно сваренными, так, что их можно было тут же есть. (Вытаскивает удочку с рыбными консервами. Отходит. Берет тарелку, вилку, нож и начинает есть) Выпускник из-за укрытия: Да разве такое возможно, чтобы совершенно сваренные рыбы могли резвиться в кипящей морской воде? Выпускница: Конечно, ведь вода нагревалась постепенно, и рыба мало-помалу привыкла к более высокой температуре. Когда она попадает из воды на сравнительно прохладный воздух, жар, разумеется, бросается внутрь и в ту же секунду убивает ее. Следовательно, в этом явлении нет ровно ничего удивительного. (Фотографирует рыбу у сцены) (Фоном звучит музыка «Веришь или нет») Выпускник: Этот барон или добрый волшебник или пройдоха, каких свет не видал! Выпускница: Чщщ! Он что-то рассказывает! Дай послушать!
Действие пятое Мюнхгаузен: Много лет назад, когда я был на острове Сицилия. Вулкан Этна принялся извергать пламя и камни. Я вскарабкался наверх и после трехчасовых усилий добрался до вершины. Я трижды обошел вокруг кратера и наконец, решился прыгнуть в бездну! Едва я попал туда, как искренне пожалел о совеем любопытстве, потому что оказался словно в чертовски жаркой паровой бане, да и раскаленные угли беспрестанно летели вокруг меня. Не знаю, что ос мной случилось: привык ли я к адской жаре и уснул или потерял сознание… Как бы то ни было, я наконец долетел до дна и очнулся от страшного удара. Внутри Этны находилась кузнеца бога Гефеста. Под впечатлением этих событий я начал сочинять стихи: Стоит только в путь далекий поехать Что бы было о чем рассказать… Дальше, впрочем, мое стихотворение не продвинулось. Поэт из меня не сильный. (уходит со сцены)
Песня о литературе. Переделанная песня “Учителям литературы” на мелодию песни Звери “Напитки покрепче” Сочинения, диктанты
Капитан: А что потом? Мюнхгаузен: А потом я пролетел насквозь через серединную точку Земли по тоннелю, соединявшему два полушария! Капитан: Такое возможно? (Фоном звучит музыка «Веришь или нет») Мюнхгаузен: Если не верите, попробуйте сделать это удачнее меня, господа! (Машет рукой и уходит)
Действие шестое
На сцену выходят выпускники. Выпускница: Стихи, романы, поэмы.. Выпускник: Ты что это? Выпускница: Да вот думаю, сколько же замечательных произведений было написано до нас. Интересно, а сможем ли и мы написать свою историю жизни? Выпускник: Сможем, если новые реформы образования оставят русский язык для обязательного изучения. А то как в Америке- в некоторых штатах уже отказались от чистописания и дети учатся не писать, а печатать на клавиатуре. Выпускница: Здорово! Вот это прогресс! Выпускник: только если бы Мюнхгаузен не умел писать, вряд ли мы смогли бы узнать о его путешествиях! Выпускница: Но ведь тогда не было клавиатуры! Выпускник: Ее и сейчас может не быть! Вот где она у тебя, где?
Песня об информатике (марш «С песней по жизни») Информатика - жизни основа, Припев: Действие седьмое
Мюнхгаузен: Любезные друзья и товарищи! В связи с моими морскими приключениями, о которых я вам рассказал в последний раз, я хотел бы сегодня объяснить, как я из Италии попал в Вену и оттуда был командирован с дипломатическими поручениями в Константинополь, к султану! (Отходит и садится на подушку. Ему на блюде выпускница приносит фрукты, а выпускник встает сзади и машет опахалом.)
Танец восточных красавиц
Мюнхгаузен: Я был представлен султану римским, императорско-русским и французским послами и передал переводчику мои верительные грамоты. Но султан, едва успев произнести первые слова своей приветственной речи, вдруг двинулся в мою сторону и сказал: Султан: Ха, дую ду, Мюнхгаузен! Да ведь мы добрые друзья! Не надо никакого переводчика, мы и сами с усами! (Отходят и садятся)
Стихи: об иностранном языке Выпускник: (за его спиной идет драка) Великий могучий русский Мы в бой с ним вступили близкий, Тогда мы с французом встали Он сразу полез с нами в драку, С трудом нас подняли прохожие… (Уходят) Султан: Дорогой барон, как вы поживаете? Что нового? Мюнхгаузен: Я могу рассказать вам об осаде крепости. Меня с моими гусарами послали в авангард, и я видел, как турецкий гарнизон начал наступать на нас. Их было много в отличие от нас. Тогда я приказал взбивать как можно больше пыли на флангах моего отряда и так, широким фронтом двинулся на турок. Неприятель счел нас гораздо сильнее, чем было на самом деле и не оказали практически ни какого сопротивления. А вскоре бросились в бегство. Песня об истории (На мотив «Короли ночной вероны») Учимся в школе уже мы давно пр:
Выпускница: Это в этом сражении вы лишились половины туловища своего коня, который потом никак не мог напиться? (Выпускник бросает опахало и хватается за голову) Мюнхгаузен: Да… А откуда вам это известно, прелестное дитя? Кто вы такая? Выпускница: Я из будущего, и читала ваши рассказы! (Она фотографирует. Мюнзгаузен заслоняется от вспышки. Выпускник тащит ее за руку к кулисам) Мюнхгаузен: И что же там, в будущем, я знаменит, известен? Выпускница: (Почти кричит от кулис) Да, вас называют обаятельным лжецом, и странным безумцем! (Выпускник ее утаскивает) Мюнхгаузен: Неужели! Ну что ж, передавайте привет моим потомкам (встает, разводит руками в важном жесте, указывая в зал) и пусть они раскаются в своем неверии! Барон Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен никогда не врет! И 32 мая существует! (Поднимает руку) Звучит музыка из фильма 32 июня Все уходят. Действие восьмое
Выпускник вытаскивает выпускницу на сцену. Выпускник: Что ты делаешь? С прошлым нельзя вступать в контакт, можно изменить ход истории. Выпускница: Да ничего с твоей историей не случится! Просто я хотела от него самого услышать про еще более невероятные приключения! Выпускник: Куда уж невероятнее половины коня! Неужели этому всему можно всерьез верить? (Фоном звучит музыка «Веришь или нет») Выпускница: Да ну тебя! Ты совсем не романтичный! (Слышится свист пуль, выстрелы, взрывы. Герои пригибаются и прячутся за кирпичную стену). На сцену выпрыгивает Мюнхгаузен на большом мяче. Мюнхгаузен: Как можно мне не верить? Мне самому Мюнхгаузену? Вы еще скажите, что и полета на ядре тоже не было? Помню мы осаждали какую то крепость. Нужно было выяснить что творится за стенами. И когда я обдумывал все затруднения, какие могли бы возникнуть при проведении разведки, у меня мелькнула мысль! Я встал около одного из самых крупных орудий и внимательно ждал того момента, когда раздастся команда «Пли!». Как только ядро вылетело из дула, я вмиг вскочил на него. (Фоном звучит музыка «Веришь или нет»)
Выпускник: (выглядывая из-за кулис) Не может этого быть! Мюнхгаузен: Не может, а было! Да, и чтобы меня за пределами крепости не признали шпионом, я оглядел все вокруг и быстренько воспользовался встречным ядром как обратным экипажем. И вот я перед вами! Выпускник: Как бы я хотел видеть эту забавную картину! Наверное, это была шикарная прогулка! По всем законам физики! (Мюнхгаузен уходит)
Песня о физике Я хотел бы птицей быть Так знайте Вы, что весь наш класс Действие девятое
Слышится звук копыт, колокольчики на тройке. На сцену выходит конь, возница и Мюнхгаузен. Люди одеты в шубы, шапки, варежки. Мюнхгаузен: Люблю путешествовать на конях! Однако, нам нужно подать сигнал в рожок, чтобы не столкнуться с другим экипажем. Уж больно узкое ущелье! Возница: Вы правы, хозяин. (Достает рожок и пытается в него дуть, но ничего не получается)Не выходит. Мюнхгаузен: Осталоп, дай я! (Тоже ничего) Что за черт?! Возница: зима, сударь, нынче морозная выдалась, вот звуки и замерзли! Мюнхгаузен: Так давай согреем! Вот и костерок есть! (Садятся у костра. Коня привязывают к кораблю.Он стоит и жует булку. Подносят рожок к огню. Он начинает играть вперемежку разные песни и сигналы) Танец Мюнхгаузен: И подишь ты! Кто же мог подумать, что в России зимой такие холода бывают, что даже музыка замерзает! (Действующие лица уезжают за кулисы на коне)
Песня о музыке: (Верни мне музыку) . . . . Верни мне музыку без музыки тоска Мы уйдем, но в школе остаётся музыка!
Действие десятое
Из-за кулис на ступеньки выходят выпускники. Сзади них носится туда и обратно человек. Выпускник: стой, ты кто! Ты откуда бежишь? И зачем у тебя на ногах гири? Человек: Я- из семьи скороходов! Бегу из Алжира, где служил у бея в скороходах! А гири на ноги я привесил для того, чтобы умерить свою скорость! Сегодня утром мой хозяин приказал мне догнать и привести к нему вчерашний день! Если я буду бежать очень быстро, то пропущу его и поймаю позавчерашний, а за это меня накажут! Выпускница: Разве можно поймать вчерашний день? Он же уже прошел. Выпускник: Время течет только в одну сторону! Человек: А я бегу в другую! (Убегает за кулисы)
Песня о физкультуре На мелодию песни гр. " Браво" " Московский бит" Вспоминать, как страшный сон, Вы на физкультуре Пр.: Прыгнем через козла,
Выпускник: Ну, все, с меня хватит! Просто сумашедший дом! Пора возвращаться! Выпускница: Ага, а как? Выпускник: А как мы попали сюда? Выпускница: Кажется… я читала книгу…и мы телепартировались… Выпускник: А где она? Выпускница: Кто? А! Вот! Выпускник: Читай скорее. Сил моих больше нету! Одно вранье кругом! Вот если бы учились лучше в школе, то смогли бы развенчать все эти выдумки! Выпускница: Да перестань злиться, Мишка! Ведь все равно как интересно! Сказка ложь, да в ней намек! Выпускник: Какой намек? Что я неуч? Выпускница: Эх, Мишка, нет в тебе духа авантюризма! Ладно, будем считать, что это выдумки, если тебе так легче! Хочешь читать? Читаем! (Отходит в сторону и читает зрителям) Выпускница: герой этих приключений барон Мюнхгаузен жил на самом деле и принадлежал к старинному немецкому дворянскому роду. Он был военным и служил в русской армии, а, вернувшись на родину, прославился как хитроумный рассказчик.
Гром, странные звуки(ученики двигаются в разные стороны) Закрывается занавес. Ученики выходят перед сценой. Выпускник: Вот и не верь после этого людям!!! Навстречу выпускникам выходит мама. Мама: Где же вы пропадали? Все вещи разбросаны, компьютер включен, ужин не доеден… Выпускница: Мам, мы так устали! Нам сейчас не до тебя. Мама: Они устали, а мне ваши книги обошлись в 2 тысячи рублей на каждого, восемьсот рублей Интернет, да еще свету нагорело на 100, ужин -200, а за мои переживания – можно накинуть еще тыщи три. Вот и получается – дорогая арифметика – Ваши экзамены!
Песня о математике. Ваше Благородие, госпожа Потеха! На контрольной было мне вовсе не до смеха Мне ответы в голову не идут никак Дома попугай мне говорит «Дурак!» Ваше Благородие, госпожа Учитель! Я урок не выучил, только не журите, Теорему я Вам через месяц сдам, Разделив параграф с Димкой пополам. Ваше Благородие! Госпожа Фортуна! Всем ребятам весело, нам с Серегой дурно. За ответ поставили четыре балла нам Разделив оценку ровно пополам Действие одиннадцатое Выпускница: А ведь, правда, скоро экзамены! Выпускник: А сегодня последний в нашей жизни школьный звонок! Спасибо нашим учителям за терпение и доброту! 1-й: Мы были все смешными малышами,
Вы повели нас по дороге знаний,
Спасибо вам, что вы нас так любили, Звучит «Веришь или нет». Ученики встают со своих мест, вручают цветы учителям. Выпускница: Сюда, ребята! Давайте сделаем последнюю школьную фотографию, на которой мы еще все вместе!
Все выпускники выходят на сцену. Все участники спектакля стоят на переднем плане. Выходит завуч: Сегодня вы рассказали нам интересную историю. Но и мы не лыком шиты и, как говорится в одной известной сказке, «дружба помогает делать настоящие чудеса». Достает колокольчики. Вам вручаем колокольчик - Символ школы его звон. Пусть задорный, звонкий очень, Талисманом станет он. Вручение колокольчиков
Звучит музыка школьного вальса. Кл. руководители раздают колокольчики Завуч: Когда то давно школьный звонок прозвенел для вас впервые, а сегодня он для вас последний! Давайте мы послушаем его как в старые добрые времена!
Звучит последний звонок
Звучит музыка из фильма «Приключения барона Мюнхгаузена(финальные кадры с лестницей)» Мюнхгаузен: Дорогие учителя! Вы научили нас мечтать! Любить жизнь и радоваться ей! Вы дали нам силы преодолеть лень и невежество! Вы открыли нам горизонты нашей взрослой жизни! Спасибо вам за теплоту, понимание, оптимизм и поддержку! Да здавствуют безумцы, которые отваживаются в наши дни работать в школе, которые не боятся трудностей и готовы пожертвовать собой ради других! ВСЕ: Слава НАШИМ УЧИТЕЛЯМ!
Финальная песня
|