Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Микеланджело. Продолжение






Вместо гробницы. Заказ от папы: статуя Папы Юлия 2. Д.б.б. сделана из пушек. М. делает статую. Папы грозящего.

Вернулся во Флоренцию. Получил заказа на 12 статуй. Делает только 1 – Ап. Матфея. Его творческий метод тут может быть хорошо понята. Он удаляет мрамор с передней поверхности. Высвобождая уже задуманный организм из массы. Т.е. м. постепенно идет в глубь камня. Св Матфей не окончен. Стесненность. Трагический мотив появляется – пластическое, образное выражение.

Декорация СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ. С мая 1508 – по октябрь 1512 года. Была сделана декорация нижней зоны. 1я тема – деяния Христа. 2я – деяния апостолов, в 1 очередь, Павла. Правя сторона – история Христа, левая – Моисея. Идея совмещения текстов Нового и Ветхого Заветов. В 15 же веке были украшены простенки между окнами. Они подчеркивали архитектонику здания. Он уже на подготовительном этапе отказ от затеи изображать звездное небо. Литературная программа тут становится неким дополнением, а не структурообразующим. 3 крупных композ сделал на потолке, потом леса сняли – он увидел: то, что он сделал – не соответствует его замыслу. Увелич масштабы и пропорции фигур.

От входа к алтарю свод: он использует и свое знание, и свое мировоззрение (неоплатонической основы). Он рассказывает книгу Бытия в обратном порядке. От Грехопадения через опьянение Ноя к Рождению человека. Движение от низшего к высшему – до слияния с Богом. Космический характер трактовки. По периметру – пророки (Захария, Иона). Давид и голиаф и Юдифь и Олоферн. Наказание Амана и история Медного змея. Пророк Иона выступает как Христос тут: восхождение от пороков к истинной вере. Тема обретения и воскресения тут заявлена. Проработка архитектоники. Ньюди – изо обнаженных юношей. Они по мере развития из маленьких мальчик стан более мужественными. Трагизм нарастает. Распалубки и люнеты тоже были декорированы М. в люнетах –одиночные фигуры, обрамляющие. Опьянение Ноя. Еще многофигурная композиция. Важен метод М.: он отлич от привычного метода: припороха. М. продавливал линии, мыслил как мастер скульптуры.

Отделение тверди от воды, отделение света от тьмы…

Есть влияние битвы при Кашине. 1) он отказ от конкретного пейзажного вида, только отдельные моменты. Главное внимание – фигурам. Нечитаемость композиции: не выделены глав сцены, персонажи и т.д.

Грехопадение и Изгнание из Рая совпадают по времени. Он увеличивает фигуры, делая их масштабными. Он четко выписывает каждое действие. М. делает их проступок одновременным. Прорабатывает все мотивы движения. Изгнание из рая – ответ Мозаччо из капеллы Бранкаччо. Он отказывается от пейзажа. Это некое безвоздушное пространство.

Сотворение Евы. Он делает пространственную паузу между руками.. тело Адама безжизненное.

Сотворение Адама. Безвольность и бессилие. Космический ландшафт. Встреча ручек: одна безвольная, другая всесильная.

Отделение тверди от воды. Он очень эффектно разрабатывает фигуры в движении. Фигура как бы падает на нас. Не смотрит на нас. Фигура, летящая на нас, и фигура, улетающая от нас.

Памятник из виллы Бельведер. Бельведерский торс. Перекличка с изображением Салоофа. Спина и грудь бельведерского торса похожи.

Отделение света от тьмы. «И свет во тьме светит».

Сивиллы и пророки: 1)Фигуры в нишах. Сопровжд фигурами мальчиков, читает книгу, появл мотив движения. Выражения лиц пока спокойные. Пророк Иоил. Движение нарастает.

Образ Дельфийской сивиллы. Юная. Аккомпанемент: чтение. Сивилла отворачивается от нас.

Пророк Иссая.

Иезекиль. В зрелом возрасте. Младенцы отварачиваются от зрителя. Внутр напряжение пронизывает все.

Кумская. Объем ее втиснут. Положение ног таково, что она уже не двинется. Тема нарастания трагизма.

Послед пара: Сивилла Персидская и пророк Даниил. Она оконч отвернулась от нас – есть спина. Пророк Даниил: нет уже фона.

Последняя группа, примык к пророку Ионе и отделению света от тьмы, наказ Аммана и т.д. – Пророк Иеремия. Он печален, в сосредоточенности. Он не может двинуться. Ливийская сивилла напротив него, она пытается достать книгу, кот за ее головой - отсюда такой сложный поворот. Младенцы скульптурные и те, что рядом с ней –отвернулись.

В распалубках –сюжеты.

История Иосии. Никакого интерьера и пейзажа. Представление о будущем. Тессей – с закрытыми глазами.

Парные персонажи. Иаков и Иосиф. Ощущение полного отчаяния. Никакой гармонии.

Ровоам и АЙбис (?)

М. делал это один!!!!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал