Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Валерий Павлович Чкалов.
Герой Советского Союза летчик Валерий Чкалов был кумиром миллионов мальчишек Советского Союза. А после перелёта в Америку, его назвали одним из самых знаменитых людей мира. 18-20 июня 1937 года экипаж в составе Валерия Чкалова (командир), Георгия Байдукова (второй пилот) и Александра Белякова (штурман) на самолете АНТ-25 конструкции Андрея Николаевича Туполева совершили первый в мире беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - Ванкувер (США) протяженностью 8504 км. В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков. Его отчаянная смелость стала легендой. Чкалов разрабатывал фигуры высшего пилотажа, с риском для жизни испытывал новейшие модели самолетов и, наконец, первым в мире совершил казавшиеся прежде невозможными беспересадочные перелёты из Москвы на Дальний Восток и в США. В июле 1924 года, после окончания учебы Чкалова направили в Ленинград в 1-ю истребительную авиационную эскадрилью на должность младшего летчика. С первых дней он стал совершенствовать своё мастерство, выполняя не только фигуры высшего пилотажа, но и изобретая новые: восходящий штопор, замедленную «бочку» и другие. Он был убеждён, что «победителем в воздушном бою при прочих равных условиях окажется тот лётчик, который лучше владеет самолётом, который способен взять от машины всё, что она может». И это его убеждение нередко входило в противоречие с существовавшими инструкциями и указаниями начальников. Широко известен его эксперимент с пролётом под Троицким мостом на Неве. Проделал он его, конечно же, самовольно, вряд ли нашёлся бы командир, который разрешил сделать такое: вдруг врежется, убьется сам, разобьёт самолёт, повредит мост. «В первые годы Великой Отечественной войны я прочитала в газете «Правда» статью, как наш советский летчик Рожнов попал в очень трудное положение. Его нагонял немецкий самолет. Рожнов искал выход. Впереди он увидел железнодорожный мост. Он вспомнил Чкалова и нырнул под мост. Газета пишет: «Это было смело, дерзко и удивительно!» Лётчик был спасен. Я прочла эту заметку с большим чувством удовлетворения», - вспоминала жена Чкалова. С 1933 года Чкалов стал штатным лётчиком-испытателем ОКБ Н.Н. Поликарпова. Эта работа для него еще была более интересной, ведь надо было впервые поднимать в небо новый самолет, выявлять его летные качества, выводить в жизнь. Поликарпов конструировал новые самолеты, например И-15 и И-16. Оба они были приняты на вооружение.
В конце 1938 года В.П.Чкалов приступил к испытанию нового, с очень хорошими лётно-техническими характеристиками, истребителя И-180. 10 декабря он делает пробежки по земле, а 15-го впервые поднимает самолёт в воздух. И вот здесь его тяга к экспериментам стоила ему жизни. В задании было чётко сказано: сделать один круг над аэродромом и выполнить посадку. Но Чкалов пошёл на второй, причём вылетел за пределы аэродрома, где самолёт и рухнул. По заключению комиссии причиной падения стал отказ также нового, еще не доведенного до нормы, двигателя. Комбриг* Чкалов похоронен в Москве на Красной площади. Его именем названы многие населённые пункты, улицы, суда, школы. Созданы кинофильмы, картины, книги, памятники...
|