Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фундаментальный ключ к внутренней работе

Священное уравнение

Молитва Святого Утверждения

Святый Утверждение,

Святый Отрицание,

Святый Примирение,

Претворитесь во мне

Для бытия моего.

(Рассказы Вельзевула своему внуку, Глава 39) (44)

Это молитва, которая нам дана. В ней я нашел то, что я называю Священным Уравнением, которое дает нам основную схему большей части нашей работы. Святое Отрицание равно нашим унаследованным механическим «я», которые проявляются в наших привычках, чертах характера, мыслях чувствах и действиях во сне. Святое Утверждение – это наше сознательное усилие принимать, терпеть и относиться объективно ко всем Святым Отрицаниям. Святое Примирение – это результат этих двух, который автоматически ведет к Претворению. Через самонаблюдение мы учимся точно распознавать наши Святые Отрицания, к которым мы должны когда-нибудь применить наше Святое Утверждение.

Мы рассматриваем обычные устремления нашей жизни, отвечающие желаниям быть образованными, хорошо принимаемыми другими, полезными, вызывающими восхищение, превосходящими других, богатыми или высокодуховными, как примеры Святых Отрицаний. В нашем поиске мы пытаемся встретить эти отрицания с нашими сознательными усилиями, которые мы называем Святым Утверждением. И то, и другое имеют равный вес и одинаково важны.»

(Пол Бейдлер)

«Эта диада – каждый человек, который всматривается в себя. Мы можем жить этими преходящими измерениями, доверяя себя их потоку и позволяя им уносить нас прочь. Но всему этому процессу, происходящему внутри нас помимо нашей воли, всем нашим «оно желает» мы можем противопоставить «Я желаю», связать вместе «да» и «нет», вызвать спор между двумя противоположностями, борьбу двух принципов, и нейтрализовать их триадой. Великий спор, если он не бесцелен, должен произвести результат, завершение и эффект, и затем будут доступны четыре элемента: да, нет, спор результат; то есть, трансмутация диады в четверичность.»

Гурджиев, Лекция о эннеаграмме).

***

Гурджиев сослужил миру огромную службу, когда написал Рассказы Вельзевула и включил в них Молитву Святого Утверждения, или, как ее называл Пол Бейдлер, Священное Уравнение. К несчастью, не все его ученики обучались этому Легомонизму или даже поняли и ухватили его значение, если они изучали его. Это очевидно из текущего положения вещей с разделением и секретностью в мировом гурджиевском сообществе.

Священное Уравнение можно считать Пилюлей Хитрого Человека, так как все упражнения в Работе основаны на этой формуле. Позвольте мне повторить: все упражнения в Работе основаны на этой формуле. Нет никаких исключений; если они есть, то такое упражнение неправильно. Когда вы поймете, как это упражнение работает, вы увидите, что ВСЕ духовные практики из ВСЕХ традиций ВСЕХ времен основаны на ней. Когда вы поймете, как работает это упражнение, вы сможете Работать где угодно, в любое время, создавая ваши собственные упражнения экспромтом, так, как требует ситуация. Вы больше не будете зависеть от потребности в учителе, который находится на вершине бюрократической иерархии и раздает упражнения, исходя из уровня лояльности и подчиненности своих учеников. Наоборот, Группы Ищущих могут встречаться и равноправно делиться своими переживаниями и открытиями, используя эту формулу, если только они обладают прочным знанием гурджиевской философии, как она представлена в его книгах.

Священное Уравнение основано на Законе Трех, как он сформулирован Гурджиевым – «Высшее сливается с низшим, чтобы вместе осуществить среднее и этим самым сделаться или высшим для предыдущего низшего, или низшим для следующего высшего». Это фундаментальная формула для всех трансформаций энергии во Вселенной. Она также является основой для любой духовной трансформации, которая имеет своей целью выработку более высоких энергий, требуемых для самореализации и резонансного контакта с Источником всех энергий.

Священное Уравнение действует как толчок в октаве эволюции. Это формула для 1-го и 2-го Сознательных Толчков. Как мы знаем из изучения Луча Творения, толчки состоят из трех нот Боковой Октавы, и каждая из нот представляет одну из сил Закона Трех. Священное Уравнение, будучи основано на Законе Трех, имеет структуру, требуемую для обеспечения двух Сознательных Толчков.

Когда кто бы то ни было пытается практиковать любое духовное упражнение, то он сталкивается с сопротивлением своей Отрицающей Силы, которая возникает из их унаследованных инстинктов, мотивов, желаний, лени и эгоизма. Настойчивость в упорном продолжении упражнения несмотря на оппозицию Отрицающих Сил есть Утверждающая Сила духовного устремления. Результатом этой встречи Утверждающей и Отрицающей сил является Примиряющая сила. Примиряющая сила – это канал духовного роста и производство ее является первичной целью всех духовных практик. Эта цель не всегда признается или даже понимается, и побочные эффекты практик могут ошибочно называться как главная цель практики.

Когда бы вы не наблюдали Отрицающую силу, сопротивляйтесь ей через Утверждение. Утверждение может быть таким простым, как счет до десяти, когда вы разозлились, или [сознательное] ощущение вашей ступни. Успешное Примирение обуздает выражение Отрицающей силы и сохраненная таким образом энергия приведет к облеканию высших существенских тел, к увеличению Объективного Разума Понимания и к состоянию Бытия, характеризуемому внутренним спокойствием, которое не может быть задето бурным потоком жизни. Вы можете даже увидеть Чистый Свет Его Бесконечности, пробивающийся через вселенную своим ненавязчивым сиянием и можете даже прийти к пониманию окончательного положения Объективной Разумности о том, что вы и есть тот Свет, осознающий сам себя.

***

«Попытайтесь понять, что сопротивление соответствует закону. Если бы не было сопротивления, не было бы борьбы; не могло бы быть новой энергии. Без производства новой энергии был бы невозможен контакт с более высокими уровнями в нас самих. Борьба должна быть принимаема как единственное средство, которое у нас есть для производства энергии. Каждый раз, когда у нас есть новая возможность, это искра нового рода энергии соединила нас с другим уровнем нас самих. В каждый момент нашей жизни во сне мы похожи на человека, запертого в подвале очень большого дома, у которого нет никакого представления о том, что есть что-то кроме этого темного, плохо пахнущего подвала, к которому он привык. Как только эта искра энергии использована, он снова вынужден обнаружить себя в этом подвале. Борьба необходима – существует сопротивление – и тогда я утверждаю больше»

(Inside a Question: Works of Henriette Lannes, Pupil of G.I. Gurdjieff, p. 200)

***

«Сущность идеи Карма-Йоги в том, чтобы встречать неприятные вещи одинаково с приятными вещами. То есть, практикуя Карма-Йогу, не следует всегда пытаться избегать неприятных вещей, как обычно делают люди. Жизнь следует встречать с неотождествлением. Когда это возможно, жизнь становится учителем, ни в каком другом смысле жизнь не может стать учителем, так как жизнь, взятая сама по себе, бессмысленна, но взятая как упражнение она становится учителем. Это не жизнь является учителем, но отношение через неотождествление заставляет ее стать учителем. Ничто не может изменить бытие так, как эта практика – а именно, принимать неприятные вещи в жизни как упражнение.»

(Морис Николл, Комментарии, Том 1.)

Фундаментальный ключ к внутренней работе

 

Священное уравнение – это основная схема всей Внутренней Работе, основанная на Законе Трех - «Высшее сливается с низшим, чтобы вместе осуществить среднее и этим самым сделаться или высшим для предыдущего низшего, или низшим для следующего высшего». Среднее – это Примиряющая энергия, которая облекается на Высших Существенских Телах. Об этом процессе Гурджиев говорил на раннем этапе своей деятельности как Учителя в неопубликованной Лекции о Эннеаграмме, которая послужила основой для Главы 14 «В поисках Чудесного» Успенского:

 

«Великий спор, если он не бесцелен, должен произвести результат, завершение и эффект, и затем будут доступны четыре элемента: да, нет, спор результат; то есть, трансмутация диады в четверичность. Это первая половина формулы. Вторая часть ее говорит сама за себя и тем самым указывает на направление решения».

 

Гурджиев делает множество отсылок к этому процессу в Рассказах Вельзевула. Вот одна из них:

 

«Иначе говоря, каждое хотение планетарного тела принимается как нежелательное для долженствующей облекаться и усовершенствоваться высшей Божественной части, и потому все трехцентровые существа нашего Великого Мегалокосмоса постоянно ведут борьбу с хотениями своих планетных тел, чтобы в этой борьбе от так называемого «спорокриального-трения» в них образовывались те священные «кристаллизации», из которых именно и возникает и усовершенствовывается в них их высшая Божественная существенская часть.

В этой постоянной их борьбе уравновешивающим гармонирующим началом является второе их существенское тело, которое в их собственном индивидуальном законе Триамазикамно и представляет собой нейтрализующий источник, и потому эта вторая существенская часть всегда остается индифферентной для их механических проявлений, а для всех их активных проявлений, на основании второградного космического закона «Урдехплифата», всегда стремится присоединяться к таким хотениям, которых имеется больше в одной из двух сказанных противоположных существенских частей» (Г.И.Гурджиев, Рассказы Вельзевула своему внуку, Глава 39). (3)

 

Это Священное Уравнение, также известное как Молитва Святого Утверждения, из Рассказов Вельзевула:

 

Святый Утверждение,

Святый Отрицание,

Святый Примирение,

Претворитесь во мне

Для бытия моего.

(Рассказы Вельзевула своему внуку, Глава 39)

 

«Это молитва, которая нам дана. В ней я нашел то, что я называю Священным Уравнением, которое дает нам основную схему большей части нашей работы. Святое Отрицание равно нашим унаследованным механическим «я», которые проявляются в наших привычках, чертах характера, мыслях чувствах и действиях во сне. Святое Утверждение – это наше сознательное усилие принимать, терпеть и относиться объективно ко всем Святым Отрицаниям. Святое Примирение – это результат этих двух, который автоматически ведет к Претворению. Через самонаблюдение мы учимся точно распознавать наши Святые Отрицания, к которым мы должны когда-нибудь применить наше Святое Утверждение.

 

Мы рассматриваем обычные устремления нашей жизни, отвечающие желаниям быть образованными, хорошо принимаемыми другими, полезными, вызывающими восхищение, превосходящими других, богатыми или высокодуховными, как примеры Святых Отрицаний. В нашем поиске мы пытаемся встретить эти отрицания с нашими сознательными усилиями, которые мы называем Святым Утверждением. И то, и другое имеют равный вес и одинаково важны.»

(Пол Бейдлер)

 

«Попытайтесь понять, что сопротивление соответствует закону. Если бы не было сопротивления, не было бы борьбы; не могло бы быть новой энергии. Без производства новой энергии был бы невозможен контакт с более высокими уровнями в нас самих. Борьба должна быть принимаема как единственное средство, которое у нас есть для производства энергии. Каждый раз, когда у нас есть новая возможность, это искра нового рода энергии соединила нас с другим уровнем нас самих. В каждый момент нашей жизни во сне мы похожи на человека, запертого в подвале очень большого дома, у которого нет никакого представления о том, что есть что-то кроме этого темного, плохо пахнущего подвала, к которому он привык. Как только эта искра энергии использована, он снова вынужден обнаружить себя в этом подвале. Борьба необходима – существует сопротивление – и тогда я утверждаю больше»

(Inside a Question: Works of Henriette Lannes, Pupil of G.I. Gurdjieff, p. 200)

 

Объяснение по шагам

 

1. Наблюдение Святой Отрицающей силы желания или страдания:

Во время нашей повседневной жизни мы будем переживать ситуации и желания, которые вызывают страдание. Основа страдания – Святая Отрицающая сила планетарного тела, как она проявляется в его потребностях, инстинктах, желаниях и психологических и социальных мотивах. Некоторые из них можно отнести к Кундабуферу или нашему унаследованному или приобретенному эгоизму и личности. Другие Отрицающие силы могут даже быть производными Сущности. Некоторые примеры даны выше и на этой странице.

 

Когда, посредством Самонаблюдения, мы замечаем или распознаем проявление Святого Отрицающего страдания или черты в процессе повседневной жизни, мы должны отметить его присутствие называнием его, как «это гнев» или «это отрицающая сила» и т.д. Мы должны Ощутить (Sense) его энергию в нашем теле. Нам нужно почувствовать его эмоциональное выражение. Нам нужно наблюдать мысли, которые его сопровождают и оправдывают его. В начале нам может быть нужно позволить Отрицающей силе выразить себя в действии, чтобы пронаблюдать все ее характеристики, но конечная цель – в невыражении негативности.

 

Мы являемся живым воплощением Закона Трех и на этом первом шаге мы переживаем одно из выражений, или переменных – Отрицающее – священного уравнения трансформации энергии, подчиняющегося Закону Трех.

 

2. Святое Утверждение энергии, которая тратится Святой Отрицающей силой желания или страдания: Есть несколько аспектов этого шага уравнения, который задействует введение второй переменной или выражения в уравнении, Утверждающей части.

 

Одним из способов Утверждения этого Святого Отрицающего страдания является признание того, что Святая Отрицающая сила соответствует закону и является необходимым аспектом Вселенной, созданной Его Бесконечностью.

 

Другой аспект Утверждения Отрицающей энергии состоит в том, чтобы направить эту энергию в другую активность. Мы можем использовать эту энергию для того, чтобы практиковать отделение от самого себя для предотвращения проявления Отрицающей силы. Мы можем принимать и выносить страдание, не жалуясь. Мы можем использовать упражнение Утверждения (Affirmation excercise), такое, как Ощущение (Sensing) какой-нибудь части тела или повторение мантры или словесной аффирмации, как предлагается на странице, посвященной упражнению Утверждения.

 

3. Священное Примирение – претворение энергий Утверждения и Отрицания: этот шаг – третья и заключительная часть уравнения трансформации энергии согласно Закону Трех. Этот шаг производит Примиренный результат слияния высшего Утверждающего с низшим Отрицающим.

 

Результат будет зависеть от того, были ли высшая и низшая силы одинаково сбалансированы. Если Утверждение недостаточно сильно, Отрицающая сила будет доминировать и мы будем захвачены нашим отождествлением со страданием и его проявление будет развиваться в разной степени – в зависимости от силы Утверждения. Другими словами, Примиряющая энергия станет высшим для следующей низшей цели, то есть физическому проявлению отрицающей силы.

 

Если Утверждение достаточно сильно, чтобы противостоять Отрицающей силе, итогом станет сбалансированная беспристрастность и часть Примиряющей энергии будет притягиваться к центру тяжести наших высших существенских тел. Другими словами, Примиряющая энергия станет низшим для последующей высшей цели облекания высших существенских тел.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объем работ | Види забруднень
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал