Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предвестия гибели
Барыня: «Вот красота-то куда ведет. (Показывает на Волгу.) Вот, вот, в самый омут». Катерина: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь». «Нет, мне не жить! Уж я знаю, что не жить». Тихону: «Быть беде без тебя! Быть беде!» «Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». «Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или... уж и не знаю». Любовь искренняя невозможна в пространстве «темного царства». Она приводит только к смерти. Катерина, сознавая греховность своего поступка, остается верной своему чувству как законному праву на любовь. В этом проявляется основной конфликт пьесы, названной «народной трагедией». Это конфликт Катерины между сознанием долга и ее чувством. Островский показал, как в условиях исторического кризиса распадается купеческая семья, которая становится для молодого поколения - «детей» - «неволей» (стремится на волю Тихон, покидает дом Варвара). Такое положение, когда человеку приходится выбирать между законной неволей и беззаконной волей, - черта исторического настоящего.
|