Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы аккомпанементов
Типы аккомпанементов и характер фактуры сопровождений отличаются от общих видов фактуры. Сегодня выделяют девять типов аккомпанементов: 1) «гармоническая поддержка»; 2) «чередование баса и аккорда»; 3) «аккордовая пульсация»; 4) «гармонические фигурации»; 5) аккомпа немент смешанного типа; 6) аккомпанемент дублирует вокальную партию; 7) аккомпанемент содержит небольшие отклонения от вокальной партии; 8) аккомпанемент включает отдельные звуки вокальной партии; 9) мелодия вокальной партии не входит в аккомпанемент. Для создания выразительного образного строя концертмейстеру необходимо иметь представление о творческом пути композитора, его эстетических взглядах. Очень важно знать стили и жанры, в которых работал автор, черты его письма, ясно представлять суть рассматриваемого музыкального произведения и характер фактуры. Аккомпанемент «гармоническая поддержка» В аккомпанементе используется аккордовая фактура, возможно могут встречаться неаккордовые звуки. Например, романс М. Глинки «Скоро узы Гименея...»: Аккомпанемент «чередование баса и аккорда» В сопровождении – гомофонно-гармоническая фактура, возможно с элементами имитации. Часто такой вид аккомпанемента используется в песнях или обработках народных песен. Например, обработка русской народной песни П. Булахова «Тройка»: Аккомпанемент «аккордовая пульсация» Пульсация – ряд одинаковых длительностей или ритмических фигур в аккордах аккомпанемента. Например, в романсе Э.Грига «Колыбельная», используется гомофонно-гармоническая фактура, с элементами дублирования вокальной партии на протяжении всего произведения:
Аккомпанемент «гармонические фигурации» Гармонические фигурации – разложенные по звукам аккорды. Например, в романсе П.Чайковского «Растворил я окно» – гомофонно-гармоническая фактура, с использованием имитационных проведений темы партии солиста и повторении ее ритмического рисунка в аккомпанементе. Большой интерес представляют мелодические линии, благодаря развитой гармонии в сопровождении:
|