![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава II. Цель воспитанияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Г.Г.СОЛОДОВА
ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная педагогика» Часть IV
Кемерово 2003
ББК Ч 313 я 73 С-60 Печатается по решению редакционно-издательского совета Кемеровского государственного университета
Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии КузГТУ Г.В.Пинигина; кандидат педагогических наук, зам.директора по учебно-методической работе технологического колледжа Л.Е.Галаганова
Солодова Г.Г. С-60 Цель и сущность процесса воспитания: Учебное пособие по курсу " Общая и возрастная педагогика". Часть 4. //Кемеровский госуниверситет. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - 128 с.
ISBN
В пособии рассматривается проблема цели и сущности процесса воспитания, представлены наиболее значимые теории и педагогические концепции прошлого и современности. Данное пособие содержит ряд вопросов, изучение которых дает возможность самопознанию студентом своей личности как будущего педагога, а также помогает сформулировать задачи профессионального самовоспитания. Пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений и аспирантов. Пособие может быть использовано педагогами-практиками в разработке программ инновационной деятельности.
С 2003 ББК Ч 313 я 73
ISBN с Солодова Г.Г., 2003. с Кемеровский госуниверситет, 2003.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Предисловие ….……...……………………………………….. 4
Глава I. Понятие о воспитании и воспитательной деятельности 1.1. Воспитание как общественное явление …………………….…… 10 1.2. Соотношение понятий “воспитание” – “образование” – “обучение”………………………………………………………….. 19 1.3. Основные понятия в теории воспитания..…………………………25 1.4. Характеристика воспитательной деятельности…………………… 26
Глава II. Цель воспитания 2.1. Цель и целеполагание как педагогическая проблема…………… 29 2.2. Понятия “цель” и “задача” в воспитательной деятельности. Виды и функции целеобразования………………………………. 32 2.3. Соотношение понятий “цель развития” и “цель воспитания”.... 39 2.4. Понятие о цели как идеале развития личности. Роль идеала в процессе развития личности……………………... 45 2.5. Понятие о цели как модели развития личности…………………. 53 Вопросы для самоконтроля…………………………………….… 58
Глава III. Сущность процесса воспитания ………………………… 59 3.1. Ведущие характеристики воспитательного процесса…………... 61 3.2. Концептуальные подходы в определении процесса воспитания……………………………………………… 67 3.3. Перевоспитание и самовоспитание в структуре процесса воспитания………………………………………………………… 71 3.4. Развитие личности в процессе воспитания (сущность процесса воспитания с позиций психологии)……………………………… 75 3.6. Движущие силы процесса воспитания…………………………… 79 3.7. Закономерности процесса воспитания и особенности их реализации в воспитательной деятельности……………………. 83 3.8. Принципы процесса воспитания……………………………….… 91 3.9. Целеполагание в воспитательной деятельности………………… 98 Вопросы для самоконтроля……………………………………... 103
Глава IV. Стили воспитательной деятельности ………………….. 104
Заключение ………………………………………………………. 109 Литература для самостоятельной работы ………………… 110 ПРИЛОЖЕНИЯ: планы коллоквиумов, семинарских и индивидуальных занятий по курсу «Общая и возрастная педагогика»... 116 " Мы полагаем, что... выучивание педагогических правил не принесет никакой пользы и что сами правила эти не имеют никаких границ; все их можно уместить на одном печатном листе и из них можно составить несколько томов. Это одно уже показывает, что главное дело вовсе не в изучении правил, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают" (К. Д. Ушинский).
|