![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТРАДИЦИЯ. Что касается славянского предания, то оно не несет в себе той эсхатологической составляющей, которая свойственна преданиям этих народов
Что касается славянского предания, то оно не несет в себе той эсхатологической составляющей, которая свойственна преданиям этих народов. " Конца света" у славян не было никогда, поскольку они никогда не покидали рая - мест своего обитания, несмотря на все катаклизмы, обрушивавшиеся на них. Это обеспечило самое главное - неразрывность почвы и Традиции и поныне хранящей память о видовых изменениях (" видовых временах", по выражению клади рода Голяковых), а с ней и понимание причинно-следственных связей, приведших к становлению человека разумного. Эти изменения воспринимались как прямое вмешательство бога-среды в его природу, а испытания - как суровый, но необходимый экзамен естественного отбора. В " Поэтических воззрениях славян на природу" А.Н.Афанасьев упоминает общеславянскую легенду о божественном предопределении, связанном "...с богом-громовником, который, бросая с неба камни, творил из них людей...". Т.о. славянское предание, как и предание саамов, помнит события невероятного срока давности, срока, находящегося далеко за пределами досягаемости методов и источников исторической науки В пользу единого истока славянской и индийской традиций говорят и недавно опубликованные сравнительные исследования топонимики Махабхараты - древнеиндийского эпоса, действие которого происходило на землях легендарной Бхараты, и топонимики Волго-Окского междуречья, выполненные А.Г.Виноградовым и С.В.Жарниковой (см. статью " Древние арии". " Новый Петербург" N18 2001г.). Как пишут эти исследователи, в "... Волго-Окском междуречьи есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями " священных криниц" в Махабхарате, точнее в той ее части, которая известна как " Хождение по криницам". Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты... (по состоянию на 3150 г. до н.э.):
Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальных совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения". В статье А.Г.Виноградова и С.В.Жарниковой приведены и другие потрясающие совпадения не только в названиях рек и озер, но и в именах народов, населяющих и поныне эту землю. Есть в предании древних ариев - Ригведе, имена, в которых и сейчас, по прошествии тысячелетий, узнаются вятичи, мортва (мордва), куряне, кривичи... Приведу еще пару цитат: " Ну а как же сам этноним Русы - Русская земля? Упоминается ли она в древних многотысячелетних текстах? Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты... назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите " Руса" и значит " светлая". " Мы столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела. Вернули нам нашу память".
|