Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По подготовке к практическому занятию






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени О. О. БОГОМОЛЬЦА

" Утверждено"

На методическом совещании

кафедры ортопедической стоматологии НМУ

Протокол заседания кафедры №___

И. о. заведующего кафедрой ортопедической стоматологии

Д.м.н., профессор _____________ П.В. Куц

 

“____”_____________________20___ р.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

Учебная дисциплина ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
Тема занятия Биомеханика зубочелюстного аппарата. Функциональная окклюзия
Курс III курс (V семестр)
Факультет стоматологический факультет

 

Длительность занятия – 2, 5 часа.

Методическую разработку подготовила

ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ

Терещук Е. Г.

 

Киев - 2015 г.

1. Актуальность темы занятия

 

Конечная цель стоматологической помощи - возобновить окклюзионную поверхность зубных рядов таким образом, чтобы не нарушить гармоничное функционирование всей зубо-челюстной системы.

В наше время использование современных технологий позволяет конструировать протезы, которые полностью изменяют окклюзионные поверхности и соотношения зубных рядов, и соответственно - соотношение всех элементов зубо-челюстной системы (мышцы, СНЩС), а следовательно, способные вызывать развитие ее дисфункционных состояний.

В последние годы возросло количество пациентов с дисфункционными состояниями зубо- челюстной системы, что, в частности, связано с широким применением в практике стоматологи комбинированных несъемных протезов, окклюзионная поверхность которой, построенная без учета индивидуальной анатомии зубных рядов и артикуляции нижней челюсти.

Знание анатомии окклюзионных поверхностей зубов и зубных рядов, понимания окклюзионных концепций необходимо, чтобы предотвратить ошибки в процессе изготовления протезов и дальнейших осложнений со стороны зубо- челюстной системы.

Таким образом, особенное значение приобретает актуальность умения стоматологами-ортопедами воссоздавать анатомические особенности окклюзионной поверхности зубных рядов на искусственных зубных протезах, как главное условие стойкого позитивного результата протезирования.

 

1. Учебные цели занятия

Студенты должны:

- иметь представление об анатомии окклюзионной поверхности зубов и зубных рядов, контакты зубов при центральной окклюзии (ά - I);

- знать виды окклюзии(ά - II);

- знать окклюзионные концепции, согласно которых строят окклюзионные поверхности разных конструкций искусственных зубных протезов (ά - II);

- знать современные технологии моделирования окклюзионных поверхностей при изготовлении разных конструкций протезов(ά - II);

- уметь идентифицировать вид окклюзии, в зависимости от обнаруженных контактов зубов(ά - III);

- уметь проводить восковое моделирование окклюзионной поверхности зубов (ά - III);

- уметь провести диагностические мероприятия у пациентов с окклюзионными нарушениями (ά - III);

 

3. Цели развития личности специалиста (воспитательные)

 

Формировать у студентов:

- - понимание значимости и необходимости теоретических знаний по вопросам окклюзии зубных рядов,

- - понимание практического применения современных методов и оборудования для успешного решения проблемы протезирования,

- - клиническое мышление,

- - понимание необходимости применения индивидуального подхода в каждом отдельном клиническом случае,

- - чувство ответственности за возможные осложнения со стороны зубо-щелепної системы при конструировании зубных протезов без учета этих вопросов

 

4. Междисциплинарная интеграция.

 

Дисциплины Знать Уметь
Предыдущие (обеспечивающие): 1. Анатомия     2. Физиология   3. Физика     Внутренне-предметная интеграция (между темами данной дисциплины) 1.Несьемное протезирование 2.Частичные съемные протезы (в том числе бюгельне протезирование) 3.Протезирование при полной потере зубов 4.Протезирование на имплантатах   1.Анатомическое строение всех звеньев ВНЧС     2. Закономерности течения физиологичных процессов при окклюзионном программировании функции жевательных мышц и ВНЧС   3. Биомеханику нижней челюсти, окклюзионные контакты направляющих горбов зубов, что определяет пограничные моменты артикуляции.   Анализ диагностических моделей, основы работы с артикулятором, основы моделирования окклюзионных зубов и зубных рядов, в зависимости от вида протезирования, применяя индивидуальный подход в каждом отдельном клиническом случае.       1.Возобновитьгармоничное взаимодействие всех звеньев ЗЧЛД, путем возобновления анатомического строения окклюзионной поверхности зубов и зубных рядов в целом.   2.Использовать методики депрограмирования функции жевательных м´ язей и ВНЧС.     3.Проводить анализ диагностических моделей в артикуляторе.     Проводить анализ диагностических моделей в артикуляторе. Конструировать окклюзионные поверхности зубов и зубных рядов, руководствуясь окклюзионными концепциями взависимости от избранного метода протезирования.

Содержание учебного материала.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал