Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По подготовке к практическому занятиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени О. О. БОГОМОЛЬЦА " Утверждено" На методическом совещании кафедры ортопедической стоматологии НМУ Протокол заседания кафедры №___ И. о. заведующего кафедрой ортопедической стоматологии Д.м.н., профессор _____________ П.В. Куц
“____”_____________________20___ р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Длительность занятия – 2, 5 часа. Методическую разработку подготовила ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ Терещук Е. Г.
Киев - 2015 г. 1. Актуальность темы занятия
Конечная цель стоматологической помощи - возобновить окклюзионную поверхность зубных рядов таким образом, чтобы не нарушить гармоничное функционирование всей зубо-челюстной системы. В наше время использование современных технологий позволяет конструировать протезы, которые полностью изменяют окклюзионные поверхности и соотношения зубных рядов, и соответственно - соотношение всех элементов зубо-челюстной системы (мышцы, СНЩС), а следовательно, способные вызывать развитие ее дисфункционных состояний. В последние годы возросло количество пациентов с дисфункционными состояниями зубо- челюстной системы, что, в частности, связано с широким применением в практике стоматологи комбинированных несъемных протезов, окклюзионная поверхность которой, построенная без учета индивидуальной анатомии зубных рядов и артикуляции нижней челюсти. Знание анатомии окклюзионных поверхностей зубов и зубных рядов, понимания окклюзионных концепций необходимо, чтобы предотвратить ошибки в процессе изготовления протезов и дальнейших осложнений со стороны зубо- челюстной системы. Таким образом, особенное значение приобретает актуальность умения стоматологами-ортопедами воссоздавать анатомические особенности окклюзионной поверхности зубных рядов на искусственных зубных протезах, как главное условие стойкого позитивного результата протезирования.
1. Учебные цели занятия Студенты должны: - иметь представление об анатомии окклюзионной поверхности зубов и зубных рядов, контакты зубов при центральной окклюзии (ά - I); - знать виды окклюзии(ά - II); - знать окклюзионные концепции, согласно которых строят окклюзионные поверхности разных конструкций искусственных зубных протезов (ά - II); - знать современные технологии моделирования окклюзионных поверхностей при изготовлении разных конструкций протезов(ά - II); - уметь идентифицировать вид окклюзии, в зависимости от обнаруженных контактов зубов(ά - III); - уметь проводить восковое моделирование окклюзионной поверхности зубов (ά - III); - уметь провести диагностические мероприятия у пациентов с окклюзионными нарушениями (ά - III);
3. Цели развития личности специалиста (воспитательные)
Формировать у студентов: - - понимание значимости и необходимости теоретических знаний по вопросам окклюзии зубных рядов, - - понимание практического применения современных методов и оборудования для успешного решения проблемы протезирования, - - клиническое мышление, - - понимание необходимости применения индивидуального подхода в каждом отдельном клиническом случае, - - чувство ответственности за возможные осложнения со стороны зубо-щелепної системы при конструировании зубных протезов без учета этих вопросов
4. Междисциплинарная интеграция.
Содержание учебного материала.
|