Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где в мозге хранится информация?






 

Вопрос очень забавный, потому что никто не может на него четко ответить. Многие ученые уверены, что мозг вообще не запоминает «информацию», а запоминает нечто совершенно другое, на что мы обычно не обращаем внимания.

 

Эти же ученые разбивают всю «информацию» на три группы.

 

1. Продукт деятельности мозга: создается мозгом человека т.е. ее нет без человека. Это вербальные образы, слова, т.е. образы (на бумаге) и музыкальные образы. Короче мозг может создать образы, которые вы зафиксируете на чем то и это смогут увидеть ваши потомки. Формулы, книги, файлы...все это относится к этому типу.

 

2. Обьекты окружающего мира: физические и химические сигналы, которые отражаются в вашем мозге через каналы восприятия (глаза, уши, нос и т.д.)

 

3. Связи между объектами окружающего мира: солнце на небе, когда молния, то гром, если насморк, то болен и т.д.

 

Первые две группы «информации» мозг не запоминает. В это сложно поверить, но это так. Вся эта информация никак не фиксируется мозгом. Ее нет в мозге (даже в виде электрических импульсов). Мозг не запоминает образы. Мозг запоминает СВЯЗИ!

 

Денчик, но я же помню образы и слова. Откуда же они тогда берутся? Все очень просто: это рефлексы. Скажите, откуда берется отдергивание руки, когда вы дотронулись до горячего чайника? Ниоткуда! Жар воздействует на рецепторы и срабатывает связь (рефлекс) отдернуть руку. Так происходит и с любыми другими «образами» (телефоны, текста и т.д.). Все это создается (генерируется) мозгом из связей.

 

Поэтому важно, чтоб в мозг начали поступать стимулы, заставляющие срабатывать образованные ранее связи, по которым происходит «создание» (генерация) информации: слов, цифр и других образов.

 

Именно поэтому вам не возможно запомнить без связанный набор цифр. К примеру, номер телефона: 9174145. НО, чем больше вы увидите связей, тем проще вам запомнить нужный набор цифр. Посмотрите внимательно: 1 917 — октябрьская революция в России, 19 41 начало войны, а 19 45 г. — ее конец. Связали все это в голове и вот... уже все запомнилось.


Смысл памяти

 

Представьте, что я вам говорю: «Комрады, понедельник». Или: «4 и 9». Запоминание одноэлементного сообщение не имеет смысла (связи), до тех пор, пока не появится второй элемент: «блог Дениса Борисова выходит по понедельникам», «В одном грамме белка

или углевода 4 Ккал, а в одном грамме жира 9 Ккал». Появление связи сразу же упрощает дело.

 

ВЫВОД: Память работает по единственному принципу «стимул — реакция

(рефлекс)». Ничего другого нет. Система связей объясняет все.

 

А теперь, ВНИМАНИЕ! За счет образование связей (ассоциаций) облегчается запоминание нужно информации и увеличивается «обьем» памяти. Есть множество хитрых приемов и техник образования таких связей. И сейчас мы разберем основные.

 

Основная идея всех этих приемов заключается, во-первых, в замене абстрактных объектов и фактов на визуальные образы (чаще всего визуальные, хотя есть еще аудио и кинестетические образы). А во-вторых, в связывании новых образов и объектов с уже имеющейся информацией (связями-образами) в памяти. Совокупность всех этих приемов и техник называется МНЕМОТЕХНИКА. Люди, которые ей занимаются в состоянии легко запомнить, к примеру, 100 цифр и слов подряд. Причем это совсем не сложно если знать как. В средних классах школы я провоцировал соревнования с группой одноклассников: кто запомнит подряд больший ряд слов, и всегда выигрывал, потому что пользовался мнемотехникой, а они пытались «зазубрить» последовательности.

 

На практике.

 

Часто меня спрашивают парни: Ден, как же все это использовать на практике? Очень просто друзья. Процесс запоминания — это поиск связей, либо создание новых связей в массиве образов вашего головного мозга. ВСЕГДА ИЩИТЕ или СОЗДАВАЙТЕ новые ВИЗУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ (образы) ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ.

 

Никогда не пытайтесь запомнить («зазубрить») абстрактную информацию, потому что абстракции мозг не запоминает. Всегда создавайте ОБРАЗЫ-СВЯЗИ (рисунки) у себя в голове.

 

Примеры:

 

sleeve — анг. Рукав. Это английское слово можно «зубрить» пол дня и в результате так и не запомнить. А можно придумать зрительный образ-связь и запомнить моментом.

Представьте себе рукав свитера (плаща, пулловера и т.д.) который провисает от спелых слив набитых туда. Человек в подобном прикиде смотрится очень странно, но это только нам на руку: ассоциация РУКАВ ПОЛНЫЙ СЛИВ теперь запомнится навсегда. Мы создали образ-связь и он комфортно лег в наш мозг.


Супинация и пронация: образ «Суп несла — пролила». Представим себе сексуальную официантку подающую вам суп — супинация (ладонь разворачивается в сторону большого пальца), а вот она разливает горячий суп себе на ноги — пронация (ладонь разворачивается в сторону мезинца)

 

Геометрия: чем отличается биссектриса от медианы? Нам нужно определиться что такое первое, и что такое второе. Создаем яркие образы.

 

· Биссектриса — это крыса (бегает по углам и делит их пополам/шныряет по углам, разгрызает пополам)

· Медиана — это обезьяна (лазает по сторонам, делит их пополам/прыгает по сторонам, ломает их пополам)

 

 

Цвета радуги: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый. Классика жанра — сочный образ: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

 

Спектральные классы звезд: O, B, A, F, G, K, M. Зазубрить эту абстрактную последовательность очень сложно, поэтому мы так поступать не будем. Нам нужны сочные образы. К примеру так: Один Бритый Англичанин Финики Жевал, Как Морковь. Ну а если вы уже выучили английский язык, тогда вам еще проще: вспоминаем нашу сексуальную официантку и делаем ей не пристойное предложение: O, Be A Fine Girl, Kiss Me.

 

Сывороточный и казеиновый протеины. Оба молочные, но один быстро усваивается, а второй долго. Как запомнить? Эта девушка принесла нам стакан МОЛОКА, которое на солнце БЫСТРО СВЕРНУЛОСЬ (сывороточный «свернулось»). А вот та телка — КОЗА не дает ДОЛГО (казеиновый — долгий).

 

Какие образы-связи лучше всего использовать?

 

Такие образы как: секс, сперма, говно, смерть, боль, гомики и т.д. очень хороши для облегчения запоминания. Потому что, чем ассоциация более эмоциональна, тем лучше и быстрее она запоминается. Т.е. чем пошлее ваш зрительный образ тем проще вы его запомните. Если у вас получится придумать ассоциацию при мысли о которой вы краснеете, то будьте уверены: вы запомните нужное на всю жизнь.

 

Использовать близкие вам образы лучше, чем обобщенные. Если вы представляете официантку для того, чтоб запомнить понятия «супинация — пронация» или

«спектральные классы звезд», то лучше ее представить в виде вашей соседки, которую вы хотите трахнуть уже пол года, либо в виде Анжелины Джоли в стрингах и на высоких каблуках. Чем больше эмоций, и чем ближе образ, тем лучше запоминание.


Пример: вам нужно запомнить последовательно планет солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Я в детстве уже знал всю земную группу до Марса, а вот чтоб запомнить планеты гиганты я использовал слово код

«ЮСУНП» (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Само слово я «зазубрил» потому что был не опытный и не использовал яркие зрительные образы. Сейчас я бы поступил гораздо проще.

 

ЮСУНПYou СУН ул П исю в Гигантскую девочку (1-й вариант)

 

М-В-З-М-Ю-С-У-Н-П — Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пиздюлю (или Пилюли). (2-й вариант)

 

Как видите, с помощью таких образов, запоминание идет гораздо веселее.

 

Размер образов — следующий важный фактор для успешного запоминания. Размер всех образов должен быть крупным (заполнять воображение). Если вы представили муравья, то увеличите его предельно.

 

Соединяя разные по размерам образы, меняйте их размер. Если вы соединяете образ муравья и самолета, то муравья мы увеличиваем а самолет уменьшаем, чтоб они были соразмерны. (К примеру вам нужно запомнить, что Вася Муравьев работает диспетчером на авиа линиях — вот и представьте на сидящем на огромном самолете огромного муравья с микрофоном в жопе)

 

Запоминая, концентрируйтесь (фокусируйтесь) на конкретной паре и только потом переходите на следующую. Для этого обычно достаточно 5-6 секунд (если пара уже готова)

 

Часто путают процесс соединения образов с понятием ассоциации. Соединение образа телки-козы и казеинового протеина — это не образование ассоциации. Это СПОСОБ, с помощью которого образуется ассоциация: казеиновый протеин значит долгий, значит молочный.

 

Все ассоциации нужно запоминать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Это делается двумя основными способами:

 

1. ассоциации на вспомогательных образах (шагаем от образа к образу делая связи)

 

2. связь ассоциаций между собой («матрешка»). (Погружаемся в образ)

 

«Матрешка» образует некий «информационный блок» родственной информации. Это способ удобно использовать для запоминания группы такой информации (таблицу, список номеров, последовательность глав и т.д.)



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал