Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Императорский железнодорожный павильон в Нижнем Новгороде

 

Подходя к зданию железнодорожного вокзала на площади Революции, мы проходим мимо красивого павильона, о котором мало что знаем.

До настоящего времени история строительства Императорского железнодорожного павильона в Нижнем Новгороде не становилась объектом специального исследования. Многие ее факты, такие, например, как точные даты постройки или имя архитектора не были достоверно известны. Исследователи в основном останавливались на истории этого здания в связи с двумя приездами в Нижней Новгород императора Николая II и членов его семьи: в 1896 года на Всероссийскую художественно-промышленную выставку и в 1913 году, в год 300-летнего юбилея восшествия на российский престол династии Романовых.

 

 

Железная дорога, соединяющая Москву с Нижним Новгородом, была построена в 1862 году.

Впервые вопрос о строительстве на станции Нижний Новгород Московско-Нижегородской линии павильона для приезда императора и членов его семьи был поднят в 1886 году, во время царствования Александра III

Автором проекта здания и отделки внутренних помещений стал известнейший московский архитектор, построивший здание Московской городской думы, представитель целой династии архитекторов, Дмитрий Николаевич Чичагов (1835 – 1894 гг.)

Согласно данному проекту, Императорский павильон был построен не в русском стиле, как предполагалось ранее, а в стиле академической эклектикис элементами барокко и рококо. Почти квадратное в плане здание было богато украшено как снаружи, так и внутри. Главный вход в него предусматривался со стороны привокзальной площади. В дальнейшем он был оборудован металлическим навесом «на железных трубчатых колонках, со сделанием чугунного карниза, капителей, цоколя и балясника и покрытием кровельным железом». На фронтонах обоих фасадов были выполнены гербы Российской Империи

Внутри здание делилось на восемь помещений. Пройдя через сени, которые представляли собой отапливаемый тамбур с двумя однопольными и одной двустворчатой дверью, можно было попасть в центральный зал с резным камином из белого итальянского мрамора, над которым висело зеркало «в штукатурной раме». Справа от главного входа и центрального зала располагались кабинеты и уборные Их Императорских Величеств, оклеенные обоями. Стены кабинета Её Величества, кроме того, были обиты шелковой материей.

 

Судьба шикарной обстановки павильона неизвестна, но можно предположить, что пострадала еще до событий 1917 – 1918 годов, во время Декабрьского вооруженного восстания 1905 года, когда рабочие захватили и удерживали здание вокзала.

В советское время Императорский павильон переоборудовали под кассы предварительной продажи билетов, в 1985 году – для приема народных депутатов и других высокопоставленных лиц. Последний ремонт в нем был произведен в 1997 году, а в 2005 году была выполнена реставрация. При этом старая мемориальная доска была заменена на новую, где указали точные даты начала и завершения строительства Императорского павильона 1892 – 1894 годы и имя архитектора – Дмитрия Николаевича Чичагова.

На сегодняшний день Императорский павильон на железнодорожной станции в городе Нижнем Новгороде относится к категории памятников архитектуры регионального значения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-политические идеи С.Л. Франка | Недобросовестная конкуренция.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал