Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по проведению Республиканского Урока мира и согласия, посвященного Дню знаний ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Оформление: 1. Государственная символика; 2. Стенд (слайд) «Мә ң гілік Ел: бір ел – бір тағ дыр», «Мә ң гілік Ел: одна страна, одна судьба» (фотографии с XXІІ-ой сессии Ассамблеи народа Казахстана); 3. Стенды (слайды). Выдержки из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұ рлы жол – путь в будущее», из выступлений Главы государства на XVI съезде партии «Нұ р Отан» «Современное государство для всех: Пять институциональных реформ» и на XXІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана: «Нас объединяют, во-первых, общая любовь к нашему общему дому – Казахстану. Во-вторых, общественное согласие по отношению к истории нашей древней земли и развитию языков. В-третьих, глубокая вера в настоящее и великое будущее нашего государства и ее граждан. Это и есть основа нашей Вечной Родины − Мә ң гілік Ел»; «Консолидирующие ценности на базе идеи Мә ң гілік Ел − это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна – страна толерантности»; «Главный источник казахстанского национального духа – единство народа на основе общих духовно-нравственных ценностей»; «... нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными»; «История Ассамблеи – это история нашей стабильности». Аудио-видеоматериалы с классической и казахской народной музыкой, песнями на патриотические темы; стихи о Родине и Астане; книги о достижениях современного Казахстана и др. В рамках урока рекомендуется проведение следующих форм работ: – в дошкольных организациях проводится организованная учебная деятельность в виде игр, музыкальных мероприятий, фестивалей, соревнований, выставки рисунков, просмотр видео материалов и фильмов для детей дошкольного возраста; – 1-4 классах – урок-путешествие, урок-викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу, выставки, конкурсы рисунков, поделок, музыкальные мероприятия, фестивали, коллективные творческие дела, просмотр фильмов (слайдов, композиций); – 5-9 классах – классный час, литературно-поэтическую композицию, пресс-конференцию, деловую игру, викторину, конкурс, соревнование, диспут, презентацию ученических проектов, эссе, фотовыставку, экскурсию, встречу с известными людьми разных национальностей и др.; – 9-11 классах – классный час, ролевые игры, защиту ученических проектов, мозговой штурм, дискуссии, дебаты, политические уроки, тренинги, выпуск газеты устные журналы, встречу с представителями этнокультурных объединений, правоохранительных органов, учеными – политологами, юристами, историками и др. Также рекомендуется: − в организованой учебной деятельности используются иллюстративные материалы, современные наглядные пособия; - уроки проводить с применением современных интерактивных форм обучения; − учитывать возрастные и индивидуальные особенности, уровень подготовки детей дошкольного и школьного возраста; − организовать прослушивание песен, просмотр видеофильмов на патриотическую тему; − использовать материалы из истории Казахстана, казахской литературы, художественной детской литературы, кинематографии, публицистики и др.; − организовать встречи, «круглые столы», конференций, интернет-форумы в организациях образования по вопросам межэтнического и межконфессионального согласия в обществе с участием государственных и общественных деятелей, представителей органов управления, депутатов Парламента РК и маслихатов, членов Ассамблеи народа Казахстана, малой и школьной ассамблеи народа Казахстана, ветеранов войны и труда и др.; − посещение этнокультурных объединений, музеев, мемориалов и др.
Основные понятия Казахстанский патриотизм − общее для всех жителей, населяющих многонациональный Казахстан интегральное чувство, основанное на глубоком уважении к традициям национальной культуры и духовности казахского народа и других этносов страны, внесших свой вклад в формирование общего для всех граждан достояния. Межкультурная коммуникация − совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. Межнациональное согласие − вид межнациональных процессов, достижение взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодоверия и взаимодействия различных национальностей, единство народов. Патриотическое воспитание – формирование у подрастающего поколения чувства любви к Родине, защиты и самопожертвования в интересах Отечества. Родина – единственная, уникальная для каждого человека родная земля, данная ему судьбой, доставшаяся от предков, связывающая с духовной культурой своего народа и его историческим прошлым. Толерантность − терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Ценности – общественно-значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм.
Заключение Объявленный по инициативе Главы государства Год ассамблеи проходит под знаком незыблемости политики мира и согласия, стабильности, сплочения народа для достижения благополучия и процветания нашей Родины − Республики Казахстан. Проводимые ежегодно Дни знаний 1 сентябрядолжны учить детей и учащуюся молодежь любить свою Родину – независимую Республику Казахстан, стать ее достойными гражданами, стремиться к сохранению согласия и стабильности в обществе. Особое значение должно придаваться изучению трудов и выступлений Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. На Республиканском Уроке мира и согласия важно подчеркнуть, что: − необходимо дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на принципе гражданства. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям; − ключом к всеказахстанской идентичности, нации единого будущего является всеказахстанская культура; − главный источник казахстанского национального духа – единство народа на основе общих духовно-нравственных ценностей; − особое внимание − патриотическому воспитанию подрастающего поколения. На это должны быть направлены общие усилия системы образования, воспитания, культуры, СМИ, этнокультурных объединений; − любая нация-государство – это её уникальный государственный язык. Развитие казахского языка никогда в истории ещё не знало таких масштабов и темпа. При этом в Казахстане широко используется русский язык. Государство заботится о развитии языков всех этнических групп казахстанцев. В стране наращиваются темпы внедрения трёхъязычия. 20 процентов казахстанцев уже владеют английским языком. Знание трёх языков – это путёвка в глобальную жизнь. Целесообразно использовать на Уроке материал по проводимой в стране социальной модернизации и новой индустриально-инновационной экономики и по развитию региона в контексте «Плана нации − 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Н.А. Назарбаева». Содержание Урока должно бытьнаправлено на формирование личности, обладающей развитыми духовно-нравственными качествами и чувством ответственности за судьбу страны, способной к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, активно участвующую в достижении главной цели Стратегии «Казахстан − 2050» − Мә ң гілік Ел.
Список рекомендуемой литературы и допольнительные материалы:
|