Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составить структурно-логическую схему «Связь методики дошкольного природоведения с другими науками». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2. На основе анализа публикаций в журналах «Дошкольное воспитание» определите приоритетные направления современных исследований в области ознакомления дошкольников с природой.
3. Продумать вопросы для детей к данному стихотворению Б. Заходера «Про всех на свете»: Все-все – На свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудовищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки кошки без не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. 4. Написать эссе на тему «Экологическая культурная личность» (прил. 1). 5. Объяснить экологический смысл лозунга «Мыслить глобально – действовать локально». Продумать и высказать свою позицию: можете ли вы лично способствовать решению экологических проблем? Если да, то каким образом?
Вопросы и задания для самоконтроля 7. Что является предметом исследования «Теории и методики ознакомления дошкольников с природой»? 8. Что составляет теоретическую основу методики ознакомления дошкольников с природой? 9. Как связана «Теория и методика ознакомления дошкольников с природой» с другими науками? 10. Какие основные научные понятия современного естествознания лежат в основе разработки знаний, умений, навыков и определении форм и методов работы с детьми? 11. Что является источником развития методики ознакомления детей с природой как науки? 12. Охарактеризуйте методы исследования на примере анализа курсовой работы по методике ознакомления дошкольников с природой. Список литературы для самостоятельного изучения 9. Коробкин В.И. Экология / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. –Ростов н/Д: Феникс, 2000. 10. Колесников, С.И. Экология / С.И. Колесников. – Москва, 2007. 11. Лисенко Н.В. Екологічне виховання дітей дошкільного віку. –Львів: Світ, 1994. – 255с. 12. Маврищев, В.В. Основы общей экологии / В.В. Маврищев. - Минск, 2000. 13. Методика ознайомлення дітей з природою: Хрестоматтія. Укладач Н.М. Горопаха. – К.: Слово, 2012. – 432с.
15. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992. – 216 с. 16. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н. Николаева.- Москва, 2002. - 321 с. 17. Варивода, В.С. Методика экологического воспитания дошкольников в схемах и таблицах / В.С. Варивода. – Мозырь: Белый Ветер, 2010. – 67 с. 18. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А Серебрякова. – Москва, 2006. Яришева Н.Ф. Методика ознайомлення дітей з природою. – К.: Вища школа, 2010. – 255с.
|