Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составить структурно-логическую схему «Связь методики дошкольного природоведения с другими науками».






2. На основе анализа публикаций в журналах «Дошкольное воспитание» определите приоритетные направления современных исследований в области ознакомления дошкольников с природой.

 

3. Продумать вопросы для детей к данному стихотворению

Б. Заходера «Про всех на свете»:

Все-все –

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки кошки без не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

4. Написать эссе на тему «Экологическая культурная личность» (прил. 1).

5. Объяснить экологический смысл лозунга «Мыслить глобально – действовать локально». Продумать и высказать свою позицию: можете ли вы лично способствовать решению экологических проблем? Если да, то каким образом?

 

Вопросы и задания для самоконтроля

7. Что является предметом исследования «Теории и методики ознакомления дошкольников с природой»?

8. Что составляет теоретическую основу методики ознакомления дошкольников с природой?

9. Как связана «Теория и методика ознакомления дошкольников с природой» с другими науками?

10. Какие основные научные понятия современного естествознания лежат в основе разработки знаний, умений, навыков и определении форм и методов работы с детьми?

11. Что является источником развития методики ознакомления детей с природой как науки?

12. Охарактеризуйте методы исследования на примере анализа курсовой работы по методике ознакомления дошкольников с природой.

Список литературы для самостоятельного изучения

9. Коробкин В.И. Экология / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. –Ростов н/Д: Феникс, 2000.

10. Колесников, С.И. Экология / С.И. Колесников. – Москва, 2007.

11. Лисенко Н.В. Екологічне виховання дітей дошкільного віку. –Львів: Світ, 1994. – 255с.

12. Маврищев, В.В. Основы общей экологии / В.В. Маврищев. - Минск, 2000.

13. Методика ознайомлення дітей з природою: Хрестоматтія. Укладач Н.М. Горопаха. – К.: Слово, 2012. – 432с.

  1. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

15. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992. – 216 с.

16. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н. Николаева.- Москва, 2002. - 321 с.

17. Варивода, В.С. Методика экологического воспитания дошкольников в схемах и таблицах / В.С. Варивода. – Мозырь: Белый Ветер, 2010. – 67 с.

18. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А Серебрякова. – Москва, 2006. Яришева Н.Ф. Методика ознайомлення дітей з природою. – К.: Вища школа, 2010. – 255с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал