![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика продукции сетевой экономики
Характер продукции сетевой экономики определяется потребностями общества в услугах информационного характера. Если рассматривать такого рода потребности, существовавшие в обществе традиционно, то можно заметить, что внедрение ИТ не только не отменило этих потребностей: но и позволило удовлетворять их на более высоком уровне. В краткий перечень потребностей общества в информационных услугах входят: · долговременное хранение информации (книги, библиотеки, микрофильмы и т. п.); · сбор (получение), хранение и предоставление информации для различных видов деятельности; · научная и специальная профессиональная информация (картотеки литературы и специальных сведений, аннотированные списки, реферативные сборники, библиографии и т. п.); · управленческая информация для обоснования и принятия решений (статистические отчеты, сводки показателей деятельности, паспорта объектов, справочники, своды законодательных актов, архивы и т. п.); · коммерческая информация (списки с адресами и телефонами фирм, сведения о товарах, их ценах, производителях, отчеты о финансовом состоянии фирм, курсы валют и акций, своды законов по коммерческой деятельности, налогам, авторскому праву и т. п.); · массовая информация (расписание движения транспорта, адреса и профиль магазинов, прогнозы погоды, адреса предприятий бытового обслуживания, адреса станций медицинской помощи, справочники, справочные службы, в том числе телефоны, объявления в СМИ и т. д.); · передача (пересылка) информации (почта, телеграф, телефон, радиосвязь и т. п.); · обработка информации по различным направлениям хозяйственной и социальной деятельности в органах государственной статистики, в научно-исследовательских и военных организациях, министерствах и ведомствах, на предприятиях и др. Все вышеперечисленные потребности удовлетворяются комплексом предприятий и организаций, преобладающим продуктом производства которых являются информационные услуги или средства, необходимые для создания информационных услуг (средства вычислительной техники, программное обеспечение и др.). Услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа потребителей к ней являются основными для конечного потре6ителя и могут рассматриваться как информационный продукт. В общем случае под продуктом понимается объект, имеющий вещественную форму и способный удовлетворять те или иные потребности. Продукт получается из исходного сырья или материалов путем применения тех или иных технологий. При этом свойства исходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Классификация продукции в сетевой экономике в целом и ее состав в укрупненном виде представлены на Рис.83. Рассмотрим более подробно информационный продукт, так как именно он составляет значительную долю продукции сетевой экономики. Информационный продукт представляет собой информацию, собранную, переработанную (обработанную) и представленную в виде, удобном для пользователя, и предлагаемую на информационном рынке в качестве товара. Рис.83. Классификация продукции в сетевой экономике Предоставление информации связано обычно с оказанием пользователю некоторых услуг по ее обработке и доступу к ней (обработка на серверах, услуги по теледоступу к базам данных, просто подбор сведений по запросу потребителя и т. д.). Такого рода услуги называют информационными услугами. Они могут выступать как в овеществленной (документ, технический носитель); так и в неовеществленной форме и, как правило, неотделимы от самой деятельности по обслуживанию пользователя (например, обучение пользователя). Предоставление информационных продуктов и информационных услуг потребителям часто называют информационным обслуживанием или информационно-вычислительным обслуживанием. Глобальные сети позволяют существенно поднять качество информационного обслуживания.
|