Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ещё речевые клише
Ø Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову …из предложения №…. текста... Ø Проиллюстрировать названное морфологическое явление можно на примере слова ….. из предложения № … текста. Ø Пример морфологического явления можно найти в предложении №... Ø Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое морфологическое явление, как.... Ø В подтверждение приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Ø Рассмотрим пример из предложения №….. В нем использовано такое морфологическое явление, как …. Это подтверждает наш вывод о том, что …. Ø Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно Ø вводными словами: значит, итак, следовательно, таким образом; Ø клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... и т.д. Сочинение Не могу не согласиться с высказыванием великого писателя Л. Н. Толстого, утверждающего: «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Глаголы и существительные в руках мастера-художника не просто обозначают действия и предметы, они помогают выразить оттенки мыслей и чувств. Так происходит и в тексте К. Г. Паустовского. В подтверждение приведу пример из предложений 7, 8, в них показаны чувства и мысли обоих героев, и девочки, и Грига (девочка смущена, композитор очарован малышкой). Особенно ярко нарисовано Паустовским восприятие музыки восемнадцатилетней девушкой (предложения с № 46 по 48): сначала в душе Дагни «шумела буря», но она умеет понимать, чувствовать музыку. Использование однородных глаголов-сказуемых в предложении 48 помогает увидеть, насколько богато воображение героини и как талантлив композитор, сумевший создать такую музыку. Мы убедились в правоте слов Л. Н. Толстого, Русский язык действительно богат глаголами, существительными, формами слова, которые помогают выразить оттенки мыслей и чувств. Правильно отобранные мастером слова помогают понять, что хотел сказать читателю автор, ярче представить происходящее в произведении, увидеть героев, как живых.
|