Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Брязгина Егора Никитича.
Кем был мой прадед? Кем буду я?» Брязгиной Нины Станиславовны, учащейся 9 класса.
Адрес: 169035, Усть-Вымский р-н, с.Усть-Вымь, ул. Совхозная- 3, Детский дом №19 Телефон 22-2-68.
2015 г. Кем был мой прадед? Для меня важно то, что мой прадед был участником Великой Отечественной войны. С его именем связан замечательный праздник День Победы. День Победы – это самый светлый и самый радостный день в нашей стране! Отмечают его не только в России, но и за её пределами. А в этом году этот праздник был особенный, как никогда. Прошло 70 лет с памятного дня 9 мая 1945 года! С того дня, когда закончилась страшная война, когда русские люди защитили свою землю от врага. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту Победу в тылу. 9 мая этого года почти все жители нашего села собрались на митинг у памятника, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны односельчан. Пришли к памятнику и мы, школьники. И как же было приятно осознавать, что я стояла на этом митинге не сторонним зрителем, а также почтила память ветерана войны, моего прадедушки - Брязгина Егора Никитича.
Надо сказать, что к этому дню я долго готовилась и даже немного волновалась. Дело в том, что ещё до Дня Победы ребята нашего класса решили организовать разные добрые дела. Для начала мы прошли по селу и прикрепили памятные звезды и флажки со знаком «70» на дома ветеранов и тружеников тыла.
В течение всего учебного года сами готовили и проводили беседы по теме: «Дети войны». Ещё одним важным событием для нас стало открытие необычного памятника. На крыльце нашей школы установили единственный в Республике Коми памятник «Школьная парта», посвященный ученикам и учителям, ушедшим на фронт в 1941 году и не вернувшимся с войны. И мы писали проектную работу об истории этого памятника, о ветеране войны Пономарёве Василии Питиримовиче, по чьей инициативе была увековечена память его одноклассников, а потом выступали с докладами в краеведческом музее.
Но больше всего меня привлекла акция «Бессмертный полк», о которой было объявлено на общешкольной линейке. Я решила хоть что-нибудь узнать о своём прадедушке, ветеране Великой Отечественной войны, и мне удалось найти его фотографию. В канун 9 мая мы изготовили из пихтовых веток четыре гирлянды Славы, украсили их красными лентами и красивыми цветами. И вот на митинге, в торжественной обстановке, мне поручено было не только держать портрет прадедушки, но и возлагать гирлянду к подножию постамента.
В этот момент я впервые серьезно поняла, что в великой Победе нашего народа над фашистской Германией есть заслуга и моего прадеда. И как же я благодарна ему за то, что мы сейчас живём в мирное время и в нашей стране люди счастливы. «Спасибо тебе, прадедушка, за светлое голубое небо, за радость жизни на родной земле», - говорила я ему про себя. И пусть мне немного известно о прадедушке, но главное, что я о нём помню. Брязгин Егор Никитич родился в 1906 году в деревне Силино Кемеровского района Кировской области в крестьянской семье. До войны прадед работал в колхозе трактористом. Работа была трудная, ведь тракторист не просто ездит по полю, а пашет землю, сеет, боронует. Без трактора не обходилась и работа фермы. Нужно было иметь крепкое здоровье, быть внимательным, знать устройство трактора, чтобы в случае поломки в поле суметь отремонтировать его. В общем, как мне кажется, просто чувствовать своего железного коня. Прадедушка, насколько я знаю, любил свою работу и трудился успешно. Тогда, наверно, по - другому и нельзя было. Из истории известно, что в предвоенные годы был проведен ряд мер по подъему сельскохозяйственного производства. Так, в июле 1939 г. ЦК ВКП (б) и СНК СССР приняли постановление «О мероприятиях по развитию общественного животноводства в колхозах и совхозах». Учитывая опыт заготовок животноводческих продуктов, пленум ЦК ВКП (б) в марте 1940 года признал необходимым перейти на погектарную систему исчисления всех государственных сельскохозяйственных поставок. Новая система заготовок содействовала расширению посевных площадей и развитию сельскохозяйственного производства во всех направлениях. Росла продуктивность животноводства, росли урожаи полей. Из года в год увеличивались объемы производимого молока, мяса, зерновых культур. Совхозы набирали силу. И важную роль в этом деле играли трактористы.
Но мирную жизнь страны нарушила война. Мобилизовали Егора Никитича в 1941 году, и воевал он на Ленинградском фронте в сухопутных войсках. Потом был ранен в ногу, лечился в госпитале, был комиссован в 1943 году. Награждён четырьмя медалями. Он вернулся домой, и после войны продолжал работать механизатором в своем родном совхозе. Вырастил и воспитал двух сыновей и одну дочку. Вот и всё, что мне пока удалось разузнать о своём прадедушке. Но даже эта небольшая информация помогла мне прочувствовать важность Дня Победы и свою сопричастность к общей радости. Даже захотелось выразить пережитое в стихотворении и посвятить эти строчки прадедушке.
Милому прадеду С цветами иду я для милого прадеда Девятого мая на праздник Победы! О нем рассказал мне в подробностях дядя, Был прадед Егор пехотинцем, солдатом.
Мой прадед, как и многие, славно служил, Он Родину нашу от бед защитил.
С цветами иду я для милого прадеда Девятого мая на праздник Победы! «Спасибо», - прадеду тихонько скажу, У Неба я мира для всех попрошу.
Конечно, трудно представить профессию более благородную, чем ту, которая связана с землей, с выращиванием хлеба и другой сельскохозяйственной продукции. Если бы я была мальчишкой, то, возможно, тоже выучилась бы на механизатора и продолжила бы дело прадеда. Тем более, что сегодня это очень нужная профессия, мало кто остаётся трудиться в селе. Но мне по душе работа воспитателя. Интересно возиться с малышнёй. Может быть, потому, что я выросла сиротой, но мне очень хочется дарить детям тепло, окружать их заботой, играть. В Интернете я прочитала: «Воспитатель занимается образованием ребенка, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми». Пока у меня есть только одно - огромное желание, но я решила, кем я буду – я буду воспитателем. Буду учить детей доброте, а также тому, что нужно знать и помнить историю своей семьи и своей страны.
|