Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Направление подготовки: 260100 Продукты питания из растительного сырьяСтр 1 из 6Следующая ⇒
Б 1. ДВ 5. КУЛЬТУРОЛОГИЯ ПРАКТИКУМ Направление подготовки: 260100 Продукты питания из растительного сырья
Квалификация выпускника: бакалавр
Уфа 2011
УДК __ ББК ___ ___
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета информационных технологий и управления (протокол № __ от ___ _____ 2011 г.)
Составитель: доцент Горемыкина Л.И., доцент Яминова С.А., ст. преподаватель Карев П.В.
Рецензент: канд. пол. н., доцент Хасанов З.Б.
Ответственный за выпуск: заведующая кафедрой истории и культурологии, к.и.н., доцент Яминова С.А.
Введение
Предлагаемая тематика семинаров по курсу «Культурология» ориентирована на аграрное университетское образование. Культурология – это комплексная гуманитарная наука о культуре. Предметом ее изучения являются наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования культуры, особенности и взаимосвязь различных культурно-исторических типов.
Цель курса дать обобщенное представление о закономерностях развития культуры, о мировом культурном процессе в многообразии его видов и типов. Через гуманитарные знания расширить интеллектуальный потенциал студентов аграрного вуза, сформировать у них толерантное и уважительное отношение к другим культурам, воспитать потребности в усвоении ценностей отечественной культуры в ее многообразных формах.
Задачи изучения курса вытекают из требований ФГОС и квалификационной характеристики выпускника, который должен знать: - задачи культурологии как науки и учебной дисциплины, состав современного культурологического знания; - основные понятия культурологии, закономерности развития культуры, ее типы, формы и социальные функции; - ценностное содержание различных типов культуры; - достижения российской культуры, место и роль многонациональной России в мировом цивилизационном процессе.
уметь: - формировать личностные культурные установки, основанные на знании достижений мировой и отечественной культуры; - проявлять терпимое и уважительное отношение к другим культурам, познаниям и взглядам; - самостоятельно анализировать культурологическую и научную литературу; - объяснять феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности; - применять культурологическую терминологию и лексику; - использовать основные положения и методы культурологии при решении социальных и профессиональных задач; - понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностные задачи.
владеть: - навыками сбора, обработки, обобщения и хранения данных с использованием современных информационных технологий; - навыками самостоятельной подготовки к семинарским занятиями и индивидуальным домашним заданиям; - навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, общего и профессионального общения с коллегами; - навыками письменного и устного аргументированного изложения своих мыслей; - навыками социального взаимодействия и сотрудничества, разрешения конфликтов в профессиональной, социальной и межнациональной сфере.
Предлагаемая тематика семинарских занятий включает в себя вопросы теории культуры и характеристику основных культурно-исторических типов или цивилизаций. Вопросы теории культуры важны и необходимы для получения представления об обобщенном облике самого явления культуры, его сущности, закономерностях и особенностях развития. Палитра мирового культурного процесса обширна и многообразна, что делает возможным в курсе культурологии выделение в качестве объекта изучения отдельных цивилизаций или культурно-исторических типов. Не отрицая других методологий и школ, в качестве важнейшего авторы считают цивилизационный подход, который позволяет корректно и уважительно относиться к изучению каждой цивилизации или культурно-исторического типа как явления самостоятельного и оригинального, а также провести их сравнение по горизонтали. Погружаясь в другую культуру, студенты должны попытаться взглянуть на нее глазами тех людей, которые жили в ту или иную историческую эпоху, понять особенности их мировосприятия, их менталитет. Способ мышления и образ жизни людей других культур и цивилизаций могут культивировать другую систему ценностей и быть непохожими на Ваши взгляды и представления. Понимая это, следует воспитывать в себе толерантность как важное свойство интеллигенции. Учитывая Федеральный государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по направлению подготовки 260100 Продукты питания из растительного сырья, рассчитанного на 22 часа семинарских занятий, авторы придерживаются следующей структуры Практикума по дисциплине «Культурология»:
Каждый раздел плана снабжен вспомогательными вопросами и заданиями, обозначенными в тексте тире (-). Это позволит Вам выделить наиболее существенные моменты и, следовательно, глубже понять изучаемую проблему. В конце методической разработки размещен библиографический список - перечень учебной и научной литературы по данному курсу. При этом по каждому разделу плана семинарского занятия указана литература, отмеченная цифрами. По данной нумерации в библиографическом списке следует отыскивать названия рекомендуемых книг. Подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения материала лекции. После этого на основе проработанной по каждой теме литературы студент должен составить письменный ответ. Обязательным этапом работы над каждой темой является составление словаря терминов и усвоение их значений.
|