Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ангелы благословляют верующих.
Аллах поведал нам о том, что ангелы молятся за благословение Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка». (Аль-Ахзаб, 56). Они также благословляют верующих: «Он — Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также [благословляют вас], чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим». (Аль-Ахзаб, 43). Аль-Бухари привел высказывание Абу аль-‘Алийи о том, что благословение Всевышнего Аллаха — похвала в адрес раба в присутствии ангелов. Существует мнение, что благословение Могучего и Великого Аллаха — милость. Следует признать, что между этими двумя мнениями нет принципиального противоречия. Что же касается благословения ангелов, то это — мольба за верующих и молитва о прощении для них, и ниже мы поговорим об этом более подробно.
Деяния, за которые ангелы благословляют человека.
1. Обучение людей добру. В «Сунане» ат-Тирмизи приводится хадис Абу Умамы о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы, жители небес и земли, даже муравьи в своем муравейнике и даже кит благословляют того, кто обучает людей добру». [Сахих Сунан ат-Тирмизи (2161)].
2. Ожидание коллективного намаза. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ангелы благословляют любого из вас, пока он продолжает сидеть [на том месте, где он помолился]. Они говорят: “О Боже, прости его! О Боже, смилуйся над ним! ” — пока он не осквернится». [Аль-Бухари (647), Муслим (649). В таком виде хадис передал Муслим].
3. Моление в первом ряду. В «Сунане» Абу Давуда приводится хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют молящихся в первых рядах». [Сахих Сунан Абу Давуд (618)]. В версии Ан-Насаи говорится: «…в передних рядах». [Сахих Сунан ан-Насаи (781)]. В «Сунане». Ибн Маджи приводится следующая версия, рассказанная со слов аль-Бары и ‘Абд ар-Рахмана бин ‘Ауфа: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют первый ряд». [Сахих Сунан Ибн Маджа (816)].
4. Заполнение свободных мест в рядах молящихся. В «Сунане» Ибн Маджи приводится рассказ ‘Аиши о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто заполняет ряды, и за то, что человек заполняет промежуток в ряду, Аллах возвышает его на одну ступень». [Сахих Сунан Ибн Маджа (814)].
5. Предрассветная трапеза в день поста. Ибн Хиббан в «Сахихе» и ат-Табарани в «Аль-му‘джам аль-аусате». передали с хорошим иснадом рассказ Ибн ‘Умара о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто принимает пищу перед рассветом*». [Сахих аль-джами‘ (2/135)]. *[Имеются в виду те, которые принимают пищу перед рассветом, чтобы набраться сил для соблюдения поста, и поэтому предрассветная трапеза перед постом считается желательной и благодатной. См.: Аль-Мунави А. Ат-тайсир би-шарх аль-джами‘ ас-сагир. Эр-Рияд: Мактаба аль-имам аш-Шафи‘и, 1408/1988. Т. 1. С. 264. — Прим. переводчика].
6. Мольба за благословение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ахмад в «Муснаде» и ад-Дийа в «Мухтаре». передали с хорошим иснадом рассказ ‘Амира бин Раби‘и о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если раб молится за мое благословение, то ангелы благословляют его, пока он не прекратит молиться за меня. Пусть же рабы благословляют меня, [сколько угодно] — много или мало». [Сахих аль-джами‘ (5/174)].
7. Посещение больных. Абу Давуд передал со слов ‘Али бин Абу Талиба, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек навещает больного вечером, то с ним выходят семьдесят тысяч ангелов, которые просят для него прощения до наступления рассвета, и он получает сад в Раю. Если же он навещает больного утром, то с ним выходят семьдесят тысяч ангелов, которые просят для него прощения до наступления вечера, и он получает сад в Раю». [Сахих Сунан Абу Давуд (2655). Абу Давуд назвал восходящую версию хадиса достоверной и привел другую достоверную версию, прерванную на ‘Али бин Абу Талибе].
Влияет ли на нас благословение ангелов? Всевышний сказал: «Он — Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также [благословляют вас], чтобы вывести вас из мраков к свету». (Аль-Ахзаб, 43). Из данного аята следует, что если Аллах поминает нас в высшем сонме, а ангелы молятся за нас и просят прощения, то это способствует наставлению нас на прямой путь и избавлению от мрака неверия и многобожия, грехов и ослушания. Все это помогает нам выйти на свет, т.е. ясно узреть прямой путь, а достигается это посредством постижения истины — ислама, и того, что Аллах пожелал от нас, и благодаря тому свету, который облегчает нам видение истины в делах, словах и людях. 4. Ангелы говорят «Аминь» после молитв верующих. Когда верующий читает молитву, ангелы говорят: «Аминь»*, — и благодаря этому Аллах быстрее отвечает на его просьбы. В «Сахихе». Муслима и «Сунане». Ибн Маджи приводится рассказ Абу ад-Дарды о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба мусульманина за своего брата, возносимая в его отсутствие, принимается. У его головы находится ангел, и каждый раз, когда он желает ему благое, приставленный к нему ангел говорит: “Аминь! И тебе того же! ”». [Муслим (2733), Сахих Сунан Ибн Маджа (2340). В таком виде хадис передал Муслим]. *[Аль-Джаухари считал, что это выражение означает «Да будет так!» Ат-Тирмизи считал, что оно означает «Не делай пустыми наши надежды!» По мнению большинства ученых, оно означает «Боже, ответь». Этому суждению отдал предпочтение Ибн Касир. См.: Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азим. Т. 1. С. 46. Эль-Кувейт: Аль-ирфан, 1416/1996. — Прим. переводчика]. Поскольку молитва, после которой произносят «аминь», заслуживает того, чтобы быть услышанной, верующему не следует призывать на себя проклятия. В «Сахихе». Муслима приводится рассказ Умм Саламы о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не просите для себя ничего, кроме добра, потому что после ваших слов ангелы говорят “аминь”». [Муслим (920)].
|