Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель дисциплины
Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков выявления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, обоснования организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний среди определенных групп населения, снижение инфекционной заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных инфекций.
3 Задачи обучения:
· сформировать современные знания о проведении анализа показателей инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения в связи с состоянием факторов окружающей среды;
· научить планировать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний и на территории природно-очаговых инфекций;
· научить планировать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению пандемического распространения инфекционных заболеваний в рамках государственных программ;
· обучить проведению контроля за соблюдением дезинфекционно-стерилизационного режима в лечебно-профилактических учреждениях;
· дать знания по теоретическим, методическим и организационным основам эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными заболеваниями;
· обучить организации мероприятий по санитарной охране территории государства от заноса и распространения инфекционных заболеваний
4 Конечные результаты обучения:
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
| А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Демонстрирует знания предмета
|
| Знает методы эпидемиологических исследований, систему эпидемиологической диагностики
| Р1
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Владеет принципами организации и проведения научно-практических исследований в области эпидемиологии
| Р3
| Компетенция предпринимательства
| Знает основные принципы эпидемиологического надзора при различных группах инфекционной и паразитарной заболеваемости, географическое распространение природно-очаговых инфекций и методы контроля
| Р12
| Компьютерная и информационная компетентность
| Знает методику расчета интенсивных и экстенсивных показателей, оценки показателей эпидемиологического анализа, прогнозирования проявлений эпидемического процесса инфекционных и неинфекционных болезней
| Р2
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Знает Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»
| Р19
Р17
| «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Знает методику расчета и оценки показателей здоровья населения
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Умеет провести эпидемиологическое обследование очага
| Р25
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Умеет оценить потенциальную опасность путей передачи инфекции среди населения
| Р26
| Компетенция предпринимательства
| Умеет осуществлять эпидемиологический надзор за инфекционными, паразитарными болезнями, ВИЧ/СПИД и социально значимыми заболеваниями
| Р27
| Компьютерная и информационная компетентность
| Умеет вести учетно-отчетной документации с использованием компьютерной технологии
| Р2
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Умеет проводить и организовать профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний в рамках своих полномочий, согласно приказам
| Р19
| «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Умеет оценить эффективность проводимых противоэпидемических мероприятий и качество противоэпидемической работы с целью их коррекции в соответствии с реальной эпидемиологической ситуацией
| Р8
| С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Оценивает количественные и качественные характеристики эпидемического процесса
| Р25
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Научно обоснованно осуществляет ретроспективного анализ инфекционной заболеваемости населения
| Р24
| Компетенция предпринимательства
| Оценивает санитарно-эпидемиологическое состояние различных объектов при осложнении эпидемиологической ситуации
| Р17
Р2
Р27
| Компьютерная и информационная компетентность
| Решает проблемы эпидемиологии с помощью персональных компьютеров в сети Интернет и Интранет
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Оценивает качество проведения санитарно-просветительной работы по профилактике инфекционных заболеваний, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге в соответствии с нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере санитарно-эпидемиологической службы
| Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Оценивать и интерпретировать результаты учебных экспериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения
| Р26
| D
| Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Способен проводить санитарно-эпидемиологической экспертизы подконтрольных объектов
| Р25
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен проводить научные исследования в области данной дисциплины
| Р21
| Компетенция предпринимательства
| Способен разработать комплекс мероприятий по профилактике и снижению инфекционных заболеваний, предупреждению завоза и распространению особо опасных инфекций
| Р24
| Компьютерная и информационная компетентность
| Способен вести учетно-отчетную документацию с использованием компьютерных технологий
| Р2
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Способен представить и интерпретировать законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранительное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы
| Р19
| Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Способен представить личные суждения, оформить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др.
| Р27
| E
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные знания и умения при неотложных, чрезвычайных противоэпидемических мероприятиях, при подозрении на карантинную инфекцию
| Р27
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен проводить поиск, научную разработку и анализ инфекционной заболеваемости населения
| Р21
| Компетенция предпринимательства
| Способен проводить пропаганду здорового образа жизни среди населения
| Р27
| Компьютерная и информационная компетентность
| Способен осуществить методы сбора, хранения и обработки информации, применяемых в эпидемиологии
| Р2
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).
| Р26
| Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.
| Р27
|
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
|
| Статистический анализ в общественном здравоохранении (магистратура).
| Р3
| 5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, микробиология, общая гигиена, биостатистика, основы доказательной медицины, коммуникативные навыки, инфекционные болезни, окружающая среда и здоровье, коммунальная гигиена.
6 Постреквизиты: эпидемиология и методы исследования (магистратура).
Краткое содержание дисциплины
Эпидемиология как общемедицинская наука и наука об эпидемическом процессе. Противоэпидемические мероприятия. Принцип комплексности в проведении противоэпидемических мероприятий, выявление главных направлений. Профилактическая и противоэпидемическая работа на врачебном участке. Методика эпидемиологического очагов. Цель и задачи обследования, основные этапы.
8 Тематический план: (лекций, практических, семинарских, лабораторных,) темы, форма проведения и продолжительность
Тематический план лекций
№
| Темы
| Форма проведения
| Продол-житель-ность
| | Кредит № 1
| | |
| Эпидемиология как общемедицинская наука и наука об эпидемическом процессе. Цель, задачи, предмет и методы исследования.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Учение об эпидемическом процессе.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Современная эпидемиологическая классификация инфекционных (паразитарных) болезней.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиологические методы исследования.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Система профилактических и противоэпидемических мероприятий и средств.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 1 кредита
| | 5 ч.
|
| Кредит №2
| | |
| Эпидемиологический надзор за инфекционными заболеваниями, его основные принципы.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиологический диагноз, определение, цель, задачи, этапы.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Статистические методы исследования в эпидемиологии.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Организация прививичного дела.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 2 кредита
| | 4 ч.
|
| Кредит №3
|
|
|
| Особенности эпидемического процесса при аэрозольных инфекциях. Организация эпидемиологического надзора. Вакциноуправляемые инфекции.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Особенности эпидемического процесса и организация эпидемиологического надзора при дифтерии в современных условиях.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Интегрированный эпидемиологический надзор за корью и краснухой.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Актуальные вопросы туберкулеза в Республике Казахстан. Современные подходы борьбы и профилактики туберкулеза.
| тематическая
| 1 ч.
|
| Итого часов 3 кредита
| | 4 ч.
|
| Кредит №4
|
|
|
| Общая характеристика инфекций с фекально-оральным механизмом передачи. Шигеллезы. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация эпидемиологического надзора.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом передачи А и Е. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация эпидемиологического надзора.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Организация эпидемиологического надзора при холере и меры профилактики.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Полиомиелит. Этиология, характеристика эпидемического процесса. Организация противоэпидемических и профилактических мероприятий.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 4 кредита
| | 4 ч.
|
| Кредит №5
|
|
|
| Клещевой энцефалит. Проявления эпидемического процесса. Вакцинопрофилактика. Эпидемиологический надзор.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Современное эпизоотологические и эпидемиологическое состояние чумы. Организация эпидемиологического надзора.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпизоотолого-эпидемиологический надзор и профилактика бруцеллеза в Республике Казахстан.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиология и профилактика бешенства. Иммунопрофилактика.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 5 кредита
| | 4 ч.
|
| Кредит №6
|
|
|
| Вирусные гепатиты, передающиеся парентеральным путем передачи: ВГВ, ВГД, ВГС, ВГG. Меры профилактики.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиология ВИЧ-инфекции. Меры профилактики.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Проблемы внутрибольничных инфекций. Эпидемиологический надзор за госпитальными инфекциями. Система инфекционного контроля.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиологическая характеристика актуальных для Казахстана вирусных геморрагических лихорадок. Организация эпидемиологического надзора.
| тематическая
| 1 ч.
|
| Современные проблемы санитарной охраны границ и территорий РК от завоза и распространения карантинных и конвенционных инфекций. Вопросы первичного реагирования на биотеррористические акты.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 6 кредита
| | 5 ч.
|
| Кредит №7
|
|
|
| Общая эпидемиологическая характеристика и классификация гельминтозов.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Эпидемиологическая характеристика протозойных инвазий. Эпидемиология малярии. Принципы эпидемиологического надзора.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 7 кредита
| | 2 ч.
|
| Кредит №8
|
|
|
| Эпидемиологический анализ инфекционных заболеваний. Ретроспективный и оперативный эпидемиологический анализ. Аналитические методы в эпидемиологии.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Клиническая эпидемиология, понятие, значение.
| обзорные, проблемные, интерактивные
| 1 ч.
|
| Итого часов 8 кредита
| | 2 ч.
|
| ИТОГО часов:
| | 30 ч.
|
Тематический план практических занятий
№п/п
| Темы
| Форма проведения
| Продол-житель-ность
|
| Кредит № 1
| | |
| Место эпидемиологии в современной структуре медицинских наук. Задачи эпидемиологии инфекционных и неинфекционных болезней.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Учение об эпидемическом процессе, структура и факторы эпидемического процесса. Основные территории эпидемиологии.
Механизм развития эпидемического процесса. Формы проявления эпидемического процесса.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Основы организации противоэпидемической работы.
Эпидемический очаг: определение, границы эпидемического очага. Эпидемиологическое обследование очагов.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Итого часов 1 кредита
| | 9 ч.
|
| Кредит № 2
| | |
| Дезинфекция. Виды, методы, методы дезинфекции, особенности при различных группах инфекций.
Стерилизация: определение, организация, методы.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Дезинсекция. Методы и средства борьбы с переносчиками.
Дератизация. Методы и средства борьбы с грызунами.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Место иммунопрофилактики в системе противоэпидемических мероприятий.
Эпидемиологический надзор. Этапы его проведения.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Итого часов 2 кредита
| | 9 ч.
|
| Кредит № 3
| | |
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при дифтерии. Эпидемиологический надзор.
Этиология, характеристика эпидемического процесса и современные подходы борьбы и профилактики туберкулеза в Казахстане.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при менингококковой инфекции. Эпидемиологический надзор.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий при кори и краснухе. Эпидемиологический надзор.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий при ветряной оспе и эпидемическом паротите. Эпидемиологический надзор.
Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий при коклюше и паракоклюше. Эпидемиологический надзор.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Итого часов 3 кредита
| | 12 ч.
|
| Кредит № 4
| | |
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при брюшном тифе, паратифе А и В. Эпидемиологический надзор.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при шигеллезах. Эпидемиологический надзор.
Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при эшерихиозах. Эпидемиологический надзор.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при вирусных гепатитах с фекально-оральным механизмом передачи возбудителей (ВГА и ВГЕ). Эпидемиологический надзор.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса холеры. Организация противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при энтеровирусных инфекциях и ротавирусной инфекции. Эпидемиологический надзор.
| устный опрос и решение тестовых вопросов, работа в отделениях
| 3 ч.
|
| Итого часов 4 кредита
| | 15 ч.
|
| Кредит № 5
| | |
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, организация противоэпидемических и профилактических мероприятий при клещевом энцефалите. Принципы эпидемиологического надзора.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, организация противоэпидемических и профилактических мероприятий при чуме и туляремии. Принципы эпидемиологического надзора.
| устный опрос и решение тестовых вопросов, работа в отделениях
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, организация противоэпидемических и профилактических мероприятий при сибирской язве. Принципы эпидемиологического надзора.
Этиология, характеристика эпидемического процесса, организация противоэпидемических и профилактических мероприятий при бруцеллезе. Принципы эпидемиологического надзора.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, организация противоэпидемических и профилактических мероприятий при бешенстве.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Итого часов 5 кредита
| | 12 ч.
|
| Кредит № 6
| | |
| Этиология, характеристика эпидемического процесса, современные методические подходы предупреждения вирусных гепатитов с парентеральным и половым путями передачи возбудителей (ВГВ, ВГД, ВГС, ВГG).
Этиология, характеристика эпидемического процесса, организационные принципы предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в мире и в Казахстане.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Внутрибольничные инфекции. Этиология госпитальных инфекций. Основные направления эпидемиологического надзора и профилактики госпитальных инфекций.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Организация санитарной охраны территории страны от завоза и распространения карантинных и других особо опасных инфекций.
Организация противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Итого часов 6 кредита
| | 9 ч.
|
| Кредит № 7
| | |
| Общая характеристика гельминтозов. Особенности цикла развития возбудителей геогельминтозов, характеристика эпидемического процесса, принципы борьбы и профилактики (аскаридоз, трихоцефалез, анкилостомидоз, стронгилоидоз).
Биогельминтозы. Общая характеристика. Особенности цикла развития возбудителей биогельминтозов, характеристика эпидемического процесса, принципы борьбы и профилактики биогельминтозов (тениоз, тениаринхоз, эхинококкоз, описторхоз, дифиллоботриоз, трихинеллез).
Контактные гельминтозы. Особенности цикла развития возбудителей контактных гельминтозов, характеристика эпидемического процесса, принципы борьбы и профилактики (энтеробиоз, гименолепидоз).
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Общая характеристика протозоозных инвазий. Этиология и характеристика эпидемического процесса при малярии. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологический надзор.
Этиология и характеристика эпидемического процесса при амебиазе, лейшманиозе, токсоплазмозе. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Общая характеристика группы сапронозов. Этиология и характеристика эпидемического процесса при легионеллезе. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологический надзор.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Этиология и характеристика эпидемического процесса при ботулизме и пищевой токсикоинфекции. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Итого часов 7 кредита
| | 12 ч.
|
| Кредит № 8
| | |
| Основные принципы эпидемиологического надзора. Разделы эпидемиологического надзора. Группировка и статистические сводки информации о заболеваемости и предполагаемых факторах риска.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Оперативный эпидемиологический анализ.
Ретроспективный эпидемиологический анализ. Цель, задачи, этапы. Анализ многолетней динамики заболеваемости. Выполнение курсовой работы.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Анализ годовой динамики заболеваемости.
Анализ заболеваемости групп населения, выделенных по эпидемиологическим признакам.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Основные положения и принципы клинической эпидемиологии, связь клинической эпидемиологии с биостатистикой. Клиническая эпидемиология как основа доказательной медицины.
Эпидемиология неинфекционных болезней.
| Работа с электронными пособиями, учебниками, контрольными вопросами, схемами, решение тестовых вопросов, дискуссия, работа в парах, решение ситуационных задач
| 3 ч.
|
| Итого часов 8 кредита
| | 12 ч.
|
| ИТОГО часов:
| | 90 ч.
|
|